Паника
Так случилось, что в ту ночь с воскресенья 2-го на понедельник 3-го сентября 1666 года у ворот Лондона дежурить пришлось совсем недавно перебравшемуся из Котсуолдса Веселому Айку.
Совсем юный деревенский парнишка, покладистый и трудолюбивый, вынужден был переселиться в Лондон после того, как новые дворяне выгнали его родителей из их жалкой лачужки рядом с безмерными и обильными сочной травой пастбищами. Какое-то время он был вынужден бродяжничать по лондонским подворотням, пока Старый Джек случайно не встретил его на местном рынке и не пристроил на службу в городскую охрану при королевском дворе.
Здесь следует оговориться: Старый Джек был вовсе не старым, всего года на два постарше Айка, и когда все в их жизни было вполне себе благополучно, они мальчишками жили в соседях. Вместе гоняли - каждый свой гурт - овец на водопой и по-мальчишески дружили.
Но так сошлось, что родителей Старого Джека раньше согнали с их надела, и, соответственно, они и в Лондон перебрались раньше, теперь Джек, как мог, помогал своему дружку. Их родители очень быстро, один за другим, ушли и обосновались там - за теми пределами, где небо сходится с землёй, куда солнце не заходит никогда и всегда ночь. Парням теперь пришлось держаться - и слава Всевышнему, что было кого держаться - друг друга и сиротствовать вместе.
Как раз в ту ночь у ворот большого города появилась странного вида Дама в капюшоне с лихого, даже нагловатого, вида крысой на плече и косой, до зловещего блеска наточенное длинное, изогнутое лезвие которой было как флагшток обращено вверх. Лицо её поражало не естественно матовой бледностью, впалые щёки плотно облегали скулы, которые из-за этого, как казалось, очень широко выпирали в стороны.
Весёлый Айк был добродушным парнем, но эта странноватая дама не вызывала у него симпатии, вот он по-хозяйски строго и даже недружелюбно её окликнул:
- Эй, Зачем ты пришла? Что ты собираешься делать в Лондоне?
Весёлому Айку было жутковато от её вида, но он как мог старался держать себя в руках.
- Я пришла, чтобы забрать с собой людей, - просто, обыденным тоном ответила Дама сиплым голосом.
Остроконечный капюшон и белые одежды наводили на юного хранителя прохода у городских ворот совсем неописуемый страх.
- Каких людей! Что значит «забрать с собой»!? - воскликнул страж.
Ему почему-то совсем не хотелось впускать в город эту жутковатой наружности Даму да ещё с крысой на плече.
Напарник Айка Чёрный Блейк махнул рукой:
- Пропусти её. Она каждую ночь приходит и на утро в гробах увозят человек 200-300. Что сделаешь - Чума. Кто знает, может быть, завтра, и мы с тобой в эту разнарядку попадём, - не по-доброму ухмыльнулся Чёрный Блэйк.
- У меня есть предписание, - вполне по-светски сообщила Дама и запустила костлявую ладонь под белый балахон, длинными узловатыми пальцами изящно извлекая из грудного кармана свёрнутый вчетверо лист.
На листке были какие-то надписи.
- Сегодня я заберу с собой 100 человек. Ознакомься, если тебе интересно, - она отрешённо протянула список Весёлому Айку.
- Но я не умею читать, - растерянно произнёс Весёлый Айк.
- Что поделать ... Однако, тем не менее, мне необходимо и придётся выполнить свою работу, - сказала Дама с косой, решительно ступая в город.
Солдат кинул напарнику: «Подмени меня!» - и ринулся задними дворами вперёд, стараясь оставаться незамеченным Дамой. Так, задками, он обогнал её и начал рассказывать, всем случайно встречающимся по пути людям, о непрошенной гостье, предупреждая их об опасности. Он ещё не понимал, чем опасна эта Дама, но что-то его тревожило. От её фигуры веяло бедой.
Весть очень быстро распространялась. Люди засуетились, потом впали в панику, побежали, в суматохе свалили ночной фонарь, и заполыхал пожар.
Огонь быстро распространялся в направлении центра города, разрушил Собор святого Павла, где Айк так любил бывать в дни своего бродяжничества: там хорошо подавали и было очень уютно.
Мэр города, Томас Бладворт, почему-то не посчитал целесообразным разрушать здания вокруг набирающего силу огня, как обычно делали огнеборцы, для того чтобы огонь не распространялся, и пожар перекинулся на противоположный берег реки Флит.
К тому времени, когда градоначальник, все же приказал разрушать здания, было слишком поздно. Это гарнизон Тауэра смог с помощью пороха создать противопожарные разрывы между строениями. К тому же, ветер сменил своё направление. Тогда попытка потушить огонь увенчалась успехом.
Вечером 5-го сентября оказалось, что жизни лишились не 100, а гораздо большее количество людей.
- Как же так? - спросил Айк у Дамы, когда та покидала столицу. - Ты же обещала забрать с собой сто человек!!!.
- Я сдержала слово, - просипела Дама с косой и добавила, не прекращая свой мерный и зловещий ход. - Я, как и обещала, забрала только сотню жизней - всё согласно предписанию. Остальных же не стало из-за тебя, мой мальчик. Ведь это именно ты посеял в городе панику и страх. Но всё же я договорилась с огнём, и он унёс с собой Чуму.
За спиной странной Дамы в капюшоне и с косой проскользнула мрачная тень с мешком через плечо наперевес, и сразу после их ухода из дымящегося города над ним повисло привычное ночное безмолвие.
Свидетельство о публикации №226012600209