Через стены

(притча)

Вскоре, передохнув после очередной победы, славный правитель Тюргешского каганата Мансур Бей, владеющий территориями от столицы области Шаш, которую Ибн Хаукаль в своих географических трудах называл Бинкент, до Гаочана и Бэйтина, направил своё храброе войско на осаду следующего по пути победоносного шествия по восточным землям герцога Баварии Тассилона, совсем недавно основанного им монастыря Поллинг .

Много дней продолжалось героическое противостояние несдающихся на милость врагу обитателей непреступной постройки с высокими стенами настойчивому завоевателю, как вдруг пришло известие, что к осаждённому замку продвигается подмога из соседнего королевства.

- Медлить нельзя! – решил дальновидный Мансур Бей и в ту же ночь приказал своим младшим командирам отобрать самых ловких, сметливых и отчаянных воинов из числа пеших янычар, которые под покровом ночи смогли бы наверняка перелезть через стены непокорного замка и открыть, давая свободный доступ в город остальным, ворота.

Приказ был исполнен и в назначенный час, под покровом ночи, отборнные смельчаки, сохраняя тишину, двинулись к стенам крепости и сначала преодолели вал.

Однако, несмотря на темноту и по-кошачьи осторожные действия ловких пехотинцев, стражники замка на верхних площадках стен всё же заметили внизу какую-то суету и шевеление. Они на всякий случай выпустили в сторону подкрадывающихся воинов стрелы. Часть лазутчиков залегла и стала отползать назад, попутно убеждая остальных сделать то же самое: «Раз враг столь бдителен - он не позволит нам выполнить задуманное!» - говорили они.
Однако несколько человек, всё же, не повернули назад, а подобрались к стене и даже забросили на неё верёвки, но когда стали карабкаться наверх, оказалось, что стена облита маслом: воины добирались до определённой высоты и неизменно соскальзывали вниз.

- Нам не преодолеть этой преграды! - решили воины. - Нужно вернуться и доложить командиру - пусть придумает другой план!

Старший по группе приказал поворачивать назад, но один воин, цепляясь за верёвку,  всё-таки взобрался по масляной склизи стены наверх, затем тихо перебил охрану и через некоторое время ворота были отворены: вернувшиеся с полпути воины добили остатки стражников, охранявших осаждённых жителей замка, и крепость была взята.
Старший доложил обо всех обстоятельствах досточтимому бею Мансуру
и предложил щедро вознаградить героя за подвиг.

- Твои храбрость и упорство не знают границ! - сказал гордый бей, обращаясь к смельчаку перед выстроенными в каре янычарами. - Поэтому ты будешь казнён через усекновение ятаганом.

- Но как же так, славный бей, он ведь…

Бей не дал договорить, а продолжил сам:

- Все остальные члены группы, те, кто вернулся в лагерь ни с чем будут брошены как последние трусы в степи со связанными руками и ногами на съедение мерзким шакалам.

Глаза командира лазутчиков, только-только покоривших для бея несгибаемую крепость, увлажнились. А Бей продолжал, указуя перстом на совершившего подвиг воина:

- Вот этот посмел не выполнить приказ своего командира и не последовал за ним, а остальные покусились на то, чтобы не выполнить мой и бежали.

Он буквально на несколько секунд задержался перед строем, пока не убедился, что каждый в строю прочувствовал его грозный взгляд и после скрылся в своём походном шатре.

Приговоренным был дан приказ повернуться «налево!», и стража увела их прочь.

Солдат-герой непонимающе смотрел на то, что творилось вокруг него, хлопал глазами и молчал.

- Мой господин, судя по виду этого несчастного, - прошептал на ухо бею кто-то из его окружения, - он не понимает, что происходит…

- Он почти полностью глухой и едва слышит, даже если  кричать ему прямо в самое ухо! Его оглушило разрывом ядра при взятии замка герцога Фери Дюкулу (так по-тюркски звучали имя и титул герцога де ля Фер). – объяснил бею более осведомлённый верноподданный на ухо своего повелителя  с другой стороны…

К верховным вплотную приблизился распорядитель казни и доложил об исполнении приказа бея. Бей Мансур брезгливо поморщился и распорядился:
- Похороните тело и голову. Не оставляйте на съедение стервятникам и шакалам... Приказы надо исполнять в любом случае...


Рецензии