Почти детективная история
Она приехала в Сергиев Посад в середине июля, когда все почитатели Преподобного Сергия Радонежского стремились собраться в Троице-Сергиевой Лавре и поучаствовать в торжествах, проводящихся в день его памяти 17 июля. В гостинице для паломников ей удалось забронировать место лишь до 15 июля, но она все-таки поехала, надеясь на чудо, что где-нибудь да удастся отыскать местечко для двух ночевок. Очень уж ей хотелось попасть на торжественное чествование Преподобного Сергия, на котором будут даже Патриарх и Президент!
Почему из всего великого множества Православных святых Алла особо почитала Святого Сергия, она бы и сама не объяснила. Может быть, воображение рисовало ей, как Святой Сергий благословляет князя Дмитрия Донского и его воинство на ратный подвиг, и ее завораживали его величие и мудрость в этот момент. Может быть, ее влекла духовная высота его благообразного лика. А скорее всего, убеждали спокойствие и уверенность, которые к ней приходили, когда она обращалась к святому за помощью.
В общем, она была почитательницей Великого Сергия и в день его памяти оказалась в Сергиевом Посаде. Чудо ей устроил зять, отыскав в интернете относительно недорогую посуточную аренду.
Алла шла по дороге к месту своего временного обитания, когда ее внимание привлек случайно услышанный разговор. Средних лет мужчина обращался к двум другим, показывая то на дорогу, то в проезд между домами:
- Стрелять вот здесь…
«Прямо детектив какой-то!» - ахнула про себя Алла. Неужели, террористы? Ведь завтра в Посад приезжает Президент! Да ну, ерунда какая! Не могут же террористы открыто орать на всю улицу о своих планах. А! Наверное, это, наоборот, какая-нибудь служба безопасности! Проверяет все возможные маршруты следования президентского кортежа. Успокоившись этой мыслью, но на всякий случай запомнив номер машины, из которой вылезли мужики, Алла пошла дальше.
Утром она встала пораньше, прочитала все положенные для Причастия молитвы, оделась понаряднее, в приподнятом настроении вышла (ура! заранее!) из дома и направилась в Лавру.
А тут эта яма на дороге! Алла стояла около нее и думала. Что же это получается?! В день, когда Президент собирается прибыть в Лавру, вдруг какому-то ЖЭКу срочно понадобилось чинить трубы? И, буквально, за ночь появляется эта яма! И вид-то у нее какой-то странный. Никаких труб не видно, будто покопали и бросили. Получается, вчерашний разговор про стрельбу вполне мог иметь отношение к этой яме. Может быть, ее заказали с целью сделать ловушку Президенту? Или просто перекрыть один из путей следования?
Алла с тоской подумала, что к началу Божественной Литургии она, как всегда, опоздает. Теперь приходится принимать решение: звонить «куда следует» или сказать себе, что это дело ее не касается. Скорее всего, это никакие не террористы, а что-нибудь другое, чего она не может сходу понять.
Немного пройдя вперед, она снова остановилась и повернула обратно к яме. Нет. Никак не получится уговорить себя, что все в порядке и можно спокойно идти на праздник. Это ей испытание от Бога: проявишь гражданское мужество, не побоишься выставить себя идиоткой, а может даже и опасности подвергнуть, или малодушно спрячешь голову в песок и будешь убеждать себя, что ничего и не было. Алла обреченно набрала 112. Прощай литургия, прощай причастие, прощай праздник. Сейчас она ввяжется в неизвестную ситуацию, может быть, придется ждать, пока приедет полиция, может быть, давать показания в участке…
Диспетчер, выслушав ее сбивчивый рассказ, дала ей номер какого-то дежурного. Еще раз попытавшись объяснить ситуацию, указав место своего обитания и ФИО, Алла облегченно вздохнула. Ну, все. Она свой долг выполнила. Ее сведения где-то там зафиксированы. Никуда в участок ее не зовут, на месте ожидать не просят. Ура! Она еще успеет к началу службы.
Однако, беспокойство уже не отпускало. Пройдя через проверочную рамку, она обратила внимание на странных парней, одетых нарочито вызывающе в какие-то рокерские костюмы с надписью подмосковных городов на спине. Особенно, почему-то, запомнился «Димитров». И что они тут забыли? На верующих, вообще, никаким боком не похожи.
Народ стоял на площади в ожидании трансляции литургии на большом экране. Рядом с Аллой почему-то вновь оказалась эта рокерообразная компания. Нет, все же какая-то интуиция подсказывает ей, что они тут неспроста. Мужчина, лет на двадцать старше прочих парней, что-то им внушает, явно дает указания. А что, если их цель – отвлечь на себя внимание охраны в какой-то критический момент?
Выйдя из толпы, Алла снова набрала номер полиции. Пересказав еще раз историю с ямой, вокруг которой кто-то собирался стрелять, и добавив свои подозрения про странных рокеров, она поняла, что полиция по ее звонку шевелиться не будет. В их глазах она просто не вполне адекватная тетка, насмотревшаяся сериалов про бандитов. Что же ей делать? Она снова вернулась на прежнее место вблизи компании «рокеров». Вскоре часть из них куда-то удалились, остались двое. Алла краем глаза их разглядывала. Один, чернявый, спортивного вида, похожий на артиста Гогеошвили в роли Остапа Бендера, очень может быть, с Украины. Другой полноватый, в очках, наверное, в этой банде в должности компьютерщика. Ладно. Придется действовать по обстоятельствам. Может быть, в критический момент удастся их остановить. Неожиданность – тоже оружие. Захватить их внимание. Начать удерживать с увещеваниями и призывами ко всему хорошему. В общем, помешать. А если они бросят бомбу в толпу? Накрыть собой? Алла вспомнила, как много лет назад погиб сосед по лестничной площадке, накрыв собой гранату, которую какой-то псих бросил в толпу людей в сквере. Сможет ли она поступить так же? Алла оглядела собравшихся вокруг и ощутила почти материнскую любовь ко всем этим неведомым ей людям. Ох, вряд ли Господь ей такое испытание дает. Она ведь все же женщина… Наверное, от нее требуется просто бдить и в нужный момент не побояться сделать «подножку», в прямом или переносном смысле, а, главное, молиться, чтобы Господь отвел беду. Успокоившись этой мыслью, Алла стала молиться, не теряя из виду эту «несладкую парочку».
Когда ожидали выхода Патриарха, от ее внимания не ускользнуло то, что парни норовят оказаться в первых рядах у заграждения, после толкутся поближе ко входу в здание, с балкона которого ожидалось его выступление. Кстати, по народу прошел слух, что Президент отменил свой приезд. С чего бы это?
Мимо собравшегося народа прошли митрополиты и другие важные церковные особы. Верующие радостно бросились подставлять руки и головы под их благословение. Алла тоже с детски-наивной радостью взяла благословение у кого-то из них, краем глаза отмечая, что делают ее «объекты наблюдения». «Бендер» удивленно переглянулся с «Программистом», будто сказал: «Странные эти верующие! За счастье считают, чтобы какие-то бородатые старики по головке погладили!» «Хорошо. Пусть за наивную дурочку принимают. Тем успешнее буду действовать. Если придется. Господи, отведи!» - думала Алла.
Тут по народу прошел слух, что Патриарх для приветствия не выйдет. «Рокеры» забеспокоились, подошли к оцеплявшим здание полицейским и стали их озабоченно о чем-то расспрашивать. «Ага! – мысленно обрадовалась Алла. – Что-то у вас пошло не так».
Новый слух в народе ее совсем удивил и обрадовал: за Патриархом прислали вертолет! Значит, служба охраны не дремала и что-то засекла! Пусть даже и не по ее несуразному звонку.
И тут произошло нечто совсем уж фантастическое. Из здания, где находился Патриарх, вышел молодой человек в темных очках, белой рубашке и черных брюках. Весь вид его говорил о несомненной принадлежности к когорте «вежливых людей», с которыми шутки плохи. «Бендер» красноречивым кивком головы указал на него своему напарнику и обоих в момент как ветром сдуло.
Алла ликовала. Сорвалось! Точно, сорвалось какое-то зло, которое замышляла эта компания. И пусть не ее звонок сыграл в этом роль. Может быть, кто-то другой, тоже неравнодушный, сделал свой выбор и по его сигналу служба безопасности безупречно сработала. Ну и пусть для нее это останется такой же тайной, как и для этих парней, небось, сейчас ломающих голову, из-за чего у них все сорвалось. Главное – Бог поругаем не бывает! Не удалось им превратить праздник в бедствие! Конечно, это Преподобный Сергий за своих постоял.
Через несколько месяцев Алла услышала в новостях, что в Подмосковном Димитрове разоблачена банда террористов. Ей сразу вспомнились куртки «рокеров» и особенно врезавшаяся в память надпись «Димитров». «Может быть, те самые, - подумала Алла. – А может, и другие». Что ж, иногда жизнь преподносит загадки без отгадок. Так навсегда и останется тайной, кто и зачем вырыл эту яму накануне приезда Президента и Патриарха. И о какой стрельбе шла речь в том случайно услышанном разговоре. Может быть, на строительном жаргоне так взламывание асфальта называется?
«А все-таки, правильно я тогда сделала, что позвонила! – подумала Алла. - Даже если меня приняли за нелепую сумасбродную тетку - это ничего. Неравнодушие – оно как огонь. Один неравнодушный, даже и невидимо, зажигает других. А равнодушный, невидимо тушит. Буду и впредь неравнодушной. А еще правильно, что все время Бога о помощи просила».
На этом Алла окончательно успокоилась по поводу этой загадочной истории и своего звонка.
Свидетельство о публикации №226012600765