Ласточка. Часть 6

Ласточка, расставшись с Иволгой, попала в Инобытие, астральный мир, где нет ничего материального. Там нельзя ничего видеть, можно лишь слышать. Несчастная услышала голос Футуры, которая отправилась к ней сразу после того, как попрощалась с Иволгой.

- Мир тебе.

- И тебе мир, - в слезах ответила Ласточка.

- Блаженны несправедливо обиженные, и ты утешишься, - ответила Футура. - Иди ко мне.

И Ласточка родилась на Аррете, милой, доброй планете с единым Материком, который окружён бескрайним Океаном. Городов тогда не было, были лишь маленькие деревни и сёла. Девочка не сразу сообразила, что стала птицей. Поняла она это только тогда, когда увидела, что она не в доме, а в гнезде, которое было рядом с безымянной деревней. Когда Ласточка вылетела из родного гнезда, к сожалению, она спокойно и счастливо прожила немного: через три месяца она, когда летела вблизи крупных веток, по неосторожности сломала левое крыло и стремительно и со страхом полетела вниз. На земле её подобрала Сорока, милая блондинка лет двенадцати в белом платье. Девочка жила в небольшой полуземлянке без комнат. Посередине был круглый стол, рядом с которым были несколько стульев. На столе была широкая свеча с надрезами, которая играла роль часов. Во дворе были баня с краном, уборная и "кухня", которая была лишь костром под открытым небом. У девочки была своя кровать рядом с окном и небольшой тумбочкой, на которую она и поместила птицу. Ласточка попыталась всё объяснить Сороке по-птичьи, но, к несчастью, ничего не получилось: девочка этим языком не владеет. Но она всё поняла сама, увидев сломанное крыло. Их, посмотрев в окно, заметил Штон, отец Сороки, высокий стройный мужчина с тёмными волосами в белой рубахе и чёрных брюках.

- Кто это, милая? - спросил он Сороку, подойдя к ней.

- Ласточка крыло сломала у нас.

- Так возьми бинт и перевяжи ей крылья. Ты же орнитолог! Она всё равно со сломанным крылом летать не сможет!

Птица сидела на тумбочке и боялась упасть, но Сорока всё-таки ослушалась и пошла к сундуку с посудой, где лежали два маленьких глиняных сине-белых блюдца. Она насыпала зерно из небольшого мешка, который был в другом сундуке, и накормила птицу, которая всё склевала, а в другое налила воды. И в это время тихо вошла Бонкора, мама Сороки. Она была молодой красивой блондинкой в синем платье.

- Кто здесь поселился? - спросила она.

- Ласточка крыло сломала, - с грустью ответила дочь.

- Откуда она у нас?

- Я не знаю. Она ко мне первый раз прилетела. Я её с земли подобрала, - Сорока не могла знать всю историю своей несчастной гостьи.

Перед сном, когда родители были во дворе, Сорока увидела Футуру.

- Мир тебе.

- И тебе мир, - ответила Футура. - Жизнь твоей Ласточки напрямую зависит от тебя. Лишь ты можешь ей помочь. Её неслучайно направили к тебе. До этого она была маленькой школьницей в Малхэле.

- Где это?

- Это мрачный потусторонний мир, где её убили по ошибке. И именно поэтому сейчас она с тобой. Она всё равно от тебя никуда не денется. Мне пора, ещё увидимся. Спокойной ночи, - и Футура ушла.

Следующим утром прямо на рассвете Сороку разбудила не мама, а Ласточка. Девочка встала и увидела в окне красного Дракона Рассудка. Он не маленький, но не больше Штона или Бонкоры. Его крылья лишь кажутся гораздо большими, чем он сам.

- Вон иди! - крикнула девочка, случайно разбудив родителей.

- Кто там? - спросил Штон.

- Дракон Рассудок пришёл со своими гадостями, - злобно проговорила дочь, взяв миску и насыпав Ласточке зерно и налив ей новой воды.

- Лесом пусть он идёт, не общайся с ним!

После этого Ласточка посмотрела в окно и увидела козу, к которой направилась Сорока. "А если бы не эта милая девочка, что бы со мной было?", - подумала птица, которая, увидев девочку рядом с козой, безуспешно пробовала расправить крылья, просилась на улицу изо всех сил и хотела помочь ей, отблагодарить её, но была вынуждена наблюдать всё с подоконника. А Сорока взяла котелок, ложку и овсяные хлопья, чтоб приготовить кашу. Она сама развела костёр для этого. В это время к ним пришла Канарейка, её соседка и одноклассница с золотыми волосами и в жёлтом платье:

- Мир тебе. Что делаешь?

- И тебе мир. Завтрак готовлю. Только тихо, родители спят ещё, - шепчет Сорока.

- Вижу, ты птицу завела? - шёпотом спросила Канарейка, увидев Ласточку.

- Она сама ко мне вчера прилетела.

- А что с ней случилось?

- Крыло сломала.

Завтрак был готов, и Сорока понесла котелок домой, на стол, что стоит ровно посередине. Канарейка решила помочь подруге и потушила костёр.

- Мир вам, - Канарейка зашла в полуземлянку Сороки.

- Канарейка? - внезапно проснулись Штон и Бонкора. - И тебе мир.

Ласточка сидит на своей тумбочке и в страхе думает: "Что это за девочка? Зачем она пришла? Опять меня убить хотят?!" Пока родители просыпались, Сорока достала из сундука ложки и тарелки и накрыла на стол. Досталось и Канарейке. Но Сорока пошла не будить родителей, а к своей птице, которая ни за что не хотела отпускать свою девочку и боялась её подруги. Была пасмурная, грустная, ветреная погода, и казалось, что вот-вот начнётся дождь.

- Ты что там делаешь? - спросила Бонкора. - Сама завтрак принесла и сидишь со своей птицей?

И лишь после этого девочка оставила свою Ласточку и села за стол.

- Ты чем заниматься будешь? - спросила Канарейка.

- В школу пойду. А ты?

- Может быть, вместе пойдём? - предложила Канарейка, посмотрев на часы. До начала занятий оставался час, а девочкам идти одну минуту.

Однако в этот момент к ним пришла Чайка, их одноклассница с каштановыми волосами, одетая в тёмно-синее платье:

- Мир вам. Хотите новость?

- И тебе мир, Чайка. Что на этот раз произошло?

- Арбар заболел. Занятий не будет.

- Кто? А, вспомнила. Бедный учитель... Совсем мы его достали, да?

- Да. Стриж, Воробей и Дрозд его достали. А это что за птица?

- Ласточка какая-то крыло сломала. Я её вчера на земле подобрала.

- А можно к ней подойти?

- Не надо её пугать.

- Ты лучше про учителя расскажи, - перебила Сороку Канарейка.

- Снова давление поднялось у старика после выходок Воробья и Дрозда.

- Ты имеешь в виду то, как они Арбара не слушали и в кости играли?

- Кто в кости играл?! - с возмущением спросила Бонкора.

- Воробей и Дрозд. Они потом эти кости по-тихому забирали, когда учитель отходил. А Стриж их с головой выдавал. Это уже далеко не первый раз было. Совсем учителя не жалеют.

- Значит, идём копать картошку и сажать зелень, - решил Штон.

"Бросаете меня, да?", - Ласточка в этот момент хотела заплакать. Но Сорока возразила:

- Сначала надо учителя проведать.

Однако девочке не на кого было оставить Ласточку.

Арбар жил прямо напротив Сороки. Он был одинок и хотел прекратить эту жизнь и начать новую, уйти от ребят, которые не хотят его слушать.

- Вы идите к Арбару своему, а мы за птицей присмотрим, - предлагает Бонкора.

К счастью девочек, маленькая зелёная калитка была открыта, и они постучали в дверь.

- Кто там?

- Мир тебе от Чайки, Сороки и Канарейки.

- Заходите, мои дорогие. И вам мир.

Полуземлянка Арбара была во многом похожа на полуземлянку Сороки: точно такие же кровати, такие же стол и стулья. Арбар хотел сесть, но не смог, и девочки сели к нему. Учитель был одним из лучших друзей девочек, особенно для Чайки, которая дома обычно сама по себе.

- Как вы, мои дорогие?

- Сорока наша Ласточку подобрала. Вот, зашли к тебе на минуту, чем-нибудь помочь можем?

- Не надо ничего пока делать. Спасибо вам, мои дорогие. А где ты птицу подобрала?

- На земле. Бедняга крыло сломала.

- Ужасно... Но ты ведь орнитолог у нас, ты же с ней справишься?

- А как же? Конечно, справлюсь.

- Она потом летать сможет? - с интересом спросил Арбар.

- К сожалению, нет. Вряд ли я смогу этого добиться. Гипс у меня отсутствует.

А Ласточка тем временем была на тумбочке и спрашивала себя: "Где моя девочка? Когда она вернётся?". Она не хотела подпускать к себе ни Штона, ни Бонкору. Несчастная птица доверяла лишь своей Сороке, поэтому она её родителям показалась дикой, но, когда дочь вернулась, птица ей легко позволила посадить себя на плечо и успокоилась.

И она, несмотря на злодеяние Рыси, спокойно живёт и мечтает вновь увидеть утерянную подругу, ибо жизнь очень непредсказуема, и, как правило, случается обычно то, чего ждёшь менее всего. И ей не мешает даже сломанное крыло, несмотря на то, что она не может вернуть Сороке всю полученную доброту.


Рецензии