Люби меня

"Любите меня, мне это надо..."
    (из письма А.Чехова О.Книппер)

     ТРИПТИХ

Это маленькое несовершенное произведение я посвящаю своей матери!

В детстве мы свято веруем в то, что родители могут спасти нас от всяческих бед и напастей. А в старости, что дети разделят с нами наши беды. И всегда мы ошибаемся… Автор.

    СПАСИ…

- Помоги мне…
- Да, да.
- Ведь я всегда помогала тебе…
- Ну да, верно.
- Обними меня покрепче…
- Конечно.
- Я же всегда обнимала тебя так …
- Да, я помню.
- Успокой меня…
- Разумеется.
- Мне холодно.
 Согрей меня…
- Попробую.
- Я же согревала тебя своим теплом…
- Помню.
- Прижми меня к себе…
- Да, сейчас.
- Облегчи участь мою…
- Постараюсь.
- Я же принимала боль твою…
- Бесспорно.
- Не дай мне уйти…
- Не дам.
- Я всегда удерживала тебя…
- Да, я знаю.
- Не разрешай мраку поглотить меня…
- Не позволю.
- Я всегда любила тебя…
- Признаю.
- Спаси меня…
- … Не могу!


------

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить…


   КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Каждый день в семь часов утра я вхожу в эту комнату. Ставлю на место инвалидное кресло. Поднимаю жалюзи, открываю настежь окно, чтобы свежий воздух унёс запахи ночи…

Мои утренние приветствия, пожелания доброго дня женщине, лежащей на кровати, застревают комком в горле. Я поднимаю, переворачиваю, укладываю податливое тело.
Стараюсь поскорее вырвать его из плена мокрых перепачканных простыней и вывезти к чистому воздуху, свету…

Я смотрю на незнакомку и ужас пронизывает меня: ведь мы так были похожи, она и я, мать и дочь!

- Господи,- шепчу я слова молитвы, - дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого!

День начат. И надо его прожить. И завтра ровно в семь утра вновь открыть дверь в эту комнату…

-----

Жизнь – сон… и когда он перестает сниться, весь мир с его красотой и болью, печалями, с его невообразимым разнообразием перестает существовать. С. Моэм.

    МАМА, ВЕРНИСЬ!

Я пристроилась на краешке большой кровати. Сижу и вглядываюсь в лицо худой изможденной чудовищной болезнью женщины, пытаясь отыскать знакомые с детства черты матери. Но  тщетно. Женщина эта мне незнакома.
Да и меня она не узнаёт. Её померкшие глаза глядят на окружающий мир, пытаясь понять, а может, и осмыслить происходящее. Иной раз их взгляд останавливается и на мне, но не задерживается, а устремляется к открытому настежь окну, будто бы там она сможет увидеть то, что доступно лишь её взору.

Мне кажется, что я уже целую вечность неподвижно сижу на кровати и держу в своей руке её ссохшуюся руку. Рядом со мной лежит старый семейный фотоальбом, которым я хотела заинтересовать мать. Но она и по фотографиям, как ранее по мне, скользит невидящим взглядом. Всё то, что когда-то в той другой, теперь недоступной ей жизни, радовало, волновало, составляло ценность, сейчас оказалось ничего не значащим мусором. Для неё, но не для меня. Я всматриваюсь в знакомые лица. Отыскиваю себя. И вспоминаю те счастливые мгновения, которые можно по достоинству оценить лишь в день сегодняшний…

Одну фотографию я рассматриваю дольше других. Стараюсь повернуть альбом так, чтобы этот снимок увидала и мама. Но она по-прежнему смотрит в окно. Праздник Первомай! Я держу маму за руку. Она молода, весела и нежна со мной.
Моя мама нарядно одета. И моё розовое платье с красивой вышивкой на груди, и огромные банты во вьющихся длинных волосах, и её незаурядная внешность привлекают взоры прохожих. Мама смеётся радостно и задорно. Ей нравится выделяться. Ведь она молода и красива!

Вот сейчас, когда я сижу подле матери, мне кажется, что я помню тот радостный солнечный день, запечатлённый неизвестным фотографом. Вряд ли это так. Слишком мала я была тогда. Но мне приятно видеть маму молодой и счастливой!

Сердце больно сжимается в груди, и я с силой захлопываю альбом. Ни я, ни эта женщина, которую я по-прежнему называю мамой,  не можем любоваться старыми фотографиями. Для каждой из нас это непосильный труд.

Но во мне всё ещё теплится надежда хоть чем-то привлечь материнское внимание.
И я опять, в который уже раз, пытаюсь пробиться к ней сквозь пелену беспамятства.
Взбиваю скомканную подушку. Поправляю сбившееся одеяло. Даже слегка встряхиваю податливое, ничего не весящее тело. Но все мои попытки тщетны. Старая женщина глядит вдаль. И по-прежнему цвета морской волны глаза лишь изредка тускло следят за моими движениями. Мне боязно оставаться рядом, но и уйти, покинуть её - нет мочи.
И тогда я громким шёпотом, в надежде на то, что она меня всё же услышит, прошу её:

- Мама, вернись! Люби меня, мне это так надо!




 Июнь 2007г.


Рецензии
Добрый вечер, Верочка.

Трогательные, если не сказать разрывающие сердце строчки.

Как это ни странно, мне кажется, что тяжелая болезнь или полная беспомощность наших мам - это не только испытание,но и дар свыше. Ведь нам дается возможность осознать, как мы их любим,и окружить их вниманием, заботой, безусловной любовью, ничего не ожидая взамен.

Может быть,нам только кажется, что им все равно, а душа их раскрывается от нашего тепла.

Спасибо большое.

Вера Крец   27.01.2026 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка, за добрые слова!

Веруня   28.01.2026 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.