Папа. Про мат

В нашей семье было не принято материться. Мы — дети никогда не слыхали  от родителей крепких выражений.  Вот сосед дядя Даник так громко на своем дворе выражался, что даже у нас в доме было слышно всё дословно. В общем то росли мы не в неведении о таких словах.

Услышав, что четырёхлетний Лёник громко материться на соседских мальчишек, папа сказал :
— Сын, на людей нельзя материться!
На следующий день папа на подходе к дому услышал, как малец опять на кого-то ругается. А когда вошёл во двор, увидел, что Лёнька стоит на заборе загона для свиней и, не стесняясь в выражениях, материт кабана. Пришлось сыну объяснять, что не только на людей нельзя, но и на свиней и вообще не нужно использовать такие слова.

Папа, как мастер спорта по шахматной композиции, много работал. Его задачи часто печатали в журналах СССР и за рубежом. Чтобы проверить нет ли у придуманной задачи побочного хода, шахматисты обменивались по почте своими композициями. Иногда созванивались.

В те времена на всю деревню было три телефона. Один из них был в нашем доме. Папе выделили, как колхозному агроному. Треть деревни ходили к нам на телефонные переговоры. Чтобы поговорить с городом, звонили в МТС( междугородняя телефонная станция) и ждали, когда телефонистка свяжет с абонентом на другом конце провода.

В тот раз папа заказал разговор со своим другом шахматным композитором из г. Лида. Дождался, когда их соединят и, вооружившись ручкой и тетрадкой со своими записями, начал разговор:
— Мат в три хода. Белые начинают. Побочное решение …
— Жаль. Такая красивая композиция была к Новому году подготовлена. — Звучал из трубки голос друга.
— Давай следующую. Мат в четыре хода. Чёрные начинают. Пытался сделать трёхходовку, но побочное сам нашёл. Так что мат в четыре хода.
— Ну и отлично! Мат в три хода интереснее конечно, но и в четыре тоже не плохо.  — Утешал друг папу.
— Мат в три хода. Черные начинают. Без побочки. Все проверили.
— У меня многоходовка . Мат в шесть ходов. Белые начинают. Проверено.
— Мат в три хода, белые…— Папа не успел договорить. Разговор прервали.
— Если вы не перестанете материться, я вас разъединю! — В голосе возмущенной телефонистки были слышны металические нотки.

На папу напал такой приступ смеха, что он не смог дальше  продолжать  разговор с другом. И каждый раз, рассказывая об этом случае, весело заливался смехом.


Рецензии