Дайджест 2020 Днесь
Поэт был прав лишь отчасти: привычка – данность свыше. Привычка жить. Счастье – всего лишь временное совпадение эмоций. Если бы оно длилось сутками, мы перестали бы его замечать.
У пандемии есть ещё одна особенность – по её завершении каждому из нас будет дана оценка. Там и здесь.
Во времена испытаний социальные сети опровергают преимущества индивидуализма в пользу коллективизма.
Священника, отказавшего от использования аппарата искусственной вентиляции легких в пользу прихожан, нужно канонизировать. Естественно, это забота его коллег - священнослужителей.
5. Участники прошлых войн вспоминают их неохотно, но никто их них на моей памяти не вспомнил о насморке или простуде в окопах. Видимо, этим болезням активно препятствовало некое экстремальное противостояние организма. Стоит над этим задуматься
Последнее: и сейчас кому-то непонятно, что человечество уязвимо без всяких войн и конфликтов?
Из «Хроник бардака» Эллы Панеях: «Тут важно понимать, что это не небрежность, не разгильдяйство, и, как правило, не чья-то злая воля. Это правовая среда, в которой практически невозможно не накосячить, принимая решения. Потому что: отдать ясное распоряжение в соответствии с законом - это взять на себя ответственность. А на каждый закон потом найдется другой закон, который прилагаемый к нему контролер или прокурор перетолкует так, что ваше действие таки окажется незаконным».
Самоизоляция. Термин совершен новый, двусмысленный и обязывающий, поскольку запущен свыше. Как это будет работать, как скажется на ощущениях и рефлексии распределенных в ячейках людей – малопонятно. Замятинский роман «Мы» народ перечитывать не станет. Ограничится цитатами Оруэлла - всё-таки импорт!
Май
Если раньше приехавшую во двор карету скорой помощи жильцы сопровождали просто беспокойным взглядом, то сейчас они напряженно ожидают, не эвакуируют ли кого из соседей медработники в соответствующей экипировке. Появились первые заразившиеся из числа знакомых. В магазинах и аптеках, у касс, четкие линии в полтора метра дистанции. Люди терпеливо переносят эти очереди. Без суеты и скандалов. На рынке я уже давно не был и не планирую туда идти.
Интересную мысль сегодня услышал от собеседника Андрея Караулова (не знаю, кто он): человек создан не для того, чтобы бегать; человек создан для того, чтобы сидеть. Если прочесть вторую часть мысли отдельно, то становится не по себе.
Страз создан для имитации драгоценного камня: свинцовый хрусталь или тяжелый флинт. Совпадение с именем знаменитого пирата, полагаю, случайное. Он блестит, хорош в бижутерии, на джинсах и кофточках.
Но это не драгоценности, не то, что передается по наследству.
Добротный, не бросовый продукт, но кладоискатели не поплывут за ним к Острову Сокровищ.
Вспомнил Константина Сергеевича Станиславского с его известной фразой «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». Понимал корифей, что только так можно взойти на подмостки и оставить там свой след. Жаль, что он ничего подобного не сказал о власти. Ибо заразившийся властью человек диковинным образом культивирует в себе обе части завета: любит и власть в себе и себя во власти. Можно сказать – до безумства. И готов удерживать её любыми средствами. В рамках, скажем, простейшей одноклеточной формы диктатуры». Верно. Но финалы таких политических действ разыгрываются уже за воротами тюрьмы или за частоколами вдали от родины. Есть и худшие случаи, но для особо крупных злодеев, а их в истории не так много.
Июнь
Шарль де Костер: «Король Филипп. Никого не любя на всём свете, зная, что и его никто не любит, ни с кем не желая делить бремя своей неограниченной власти, этот страждущий Атлант сгибался под её тяжестью».
Июль
В давние времена, служа в войсках и живя в подмосковном селе Семеновское, я наблюдал поведение местного жителя по фамилии Чемерило. Отставной майор, человек достаточно невзрачный и нервический, он постоянно становился участником конфликтов местного значения, происходивших в пивной. Любой не угодивший ему человек в обязательном порядке слышал одно и то же: «Ты кто такой? С кем ты разговариваешь? Я Чемерило!» Время от времени ему доставалось по физиономии и этого вполне хватало, чтобы он угомонился. Выпивка под разговоры продолжалась. Вино закусывали карамельками.
Что стало с отставным майором - не знаю. После отъезда из Семеновского случая наведаться туда мне не представилось. Из соцсетей знаю, что замечательная усадьба Орловых – Давыдовых «Отрада» находится в полуразрушенном состоянии, но кого этим нынче удивишь?
Вставлю свои пять копеек: я против культивирования президентства в республиках постсоветского пространства вообще. Это ненужное, глубоко ошибочное заимствование из чужой, может быть совсем не свойственной нам, демократии на сегодняшний день не дало народам ничего. Кроме амбиций сомнительных дельцов от политики, вынесенными на поверхность капризами фортуны.
Сброшенный с плеч тяжкий крест – это имя и дело сегодняшнего дня. Ступенька лестницы ведущей вверх, чистая и крепкая. Ступенька обязательная, не нами придуманная: прошлое богато на умных и проницательных людей.
Давайте послушаем их:
“Понимаете, вы — люди. Ещё и ещё раз говорю: вы — люди. Не нужно нам забывать: мы — люди. Вот рубят кому-то за правду голову. Если не можешь помочь — не склоняй своей головы ниже его плахи. Стыдно! Ничего уже нет в наш век ниже плахи. И ничего нет выше, если понять”.
Вспомнили? Христос приземлился в Городне. Владимир Короткевич, 1966г.
Свидетельство о публикации №226012701919