Старик и море. Из цикла Эрарта

Бог его знает на чём держится уверенность этого «старика», стоящего в шлёпках на ребре смешного судёнышка, назвать его утлым – это похвалить: кривая мачта перевязана, она уже была поломана, и, возможно не однократно, борта столь низкие, что море без труда может через них заскочить и обосноваться, но парус напряжён, флажки трепещут, а к борту приторочена огромная рыба – Меч со вспоротым брюхом. Как это жилистый сорванец умудрился вспороть чудовищу брюхо, не понятно, да и где его гарпун? Но факт, теперь огромная изломанная рыбина с выпученными глазами на приколе у судна роняет кровавую мякоть из распоротого живота.
Такая добыча не поместилась бы в хрупкую летучую посудину, поэтому не понятно, то ли судно приторочено к рыбе, которую та тащит за собой неведомо куда, то ли рыбина уже отдала Богу душу, и старик намерен доставить её к берегу. 
На кровь и мясо слетелись акулы – Молоты, да и чайки не прочь поживиться, но старик не собирается отдавать им свою добычу, хотя легко может стать ею сам. В его руке лёгкая, тонкая палка, она не похожа на гарпун - не привязана линем и не имеет железного наконечника. Всё, что может сделать старик такой палкой, так это хорошенько тюкнуть хищницу по макушке. 
Старик, кстати ещё о-го-го, таких называют «Морскими волками», он знает, что ему делать и глаз его горит. Он как циркач балансирует на бортике, крепко ухватившись за канат, привязанный к мачте и готов обороняться.
Ощущение, что судёнышко, при необходимости, легко может оторваться от воды и взлететь вслед за чайками.
В общем, Тарон Мурадян преподнёс нам очередного Дон-Кихота, во всей своей красе.  Старика, всё знающего и о море, и об опасности, но не собирающегося бояться. Бог его знает, чем закончится эта рыбалка, но пока его шлёпки упираются в борт, а рука крепко сжимает канат, этот старик непотопляем. Ну а палка в другой руке – пусть служит ему волшебной палочкой.
 
Тарон Мурадян. Старик и море 2022 г


Рецензии