Призрачно всё, 42. От судьбы не уйдёшь
Призрачно всё, 42.
(От судьбы не уйдёшь.)
На второй день, после переезда, Валентина пришла в детский сад с Андреем к Галине Ивановне. Заведующая, как и обещала, взяла на работу и её, и ребёнка тоже. Но только поставила её не к малышам, а в подготовительную группу. Валентина сразу же приступила к работе. Ребёнок её вёл себя так, словно ни чего страшного с ним и не происходило, ни каких признаков болезни не наблюдалось.
Николай вернулся в Мариинск, спустя три недели. Отработал там положенный срок и приехал следом. Ждать, когда ему дадут квартиру в новом доме, не стал. Хотя до сдачи этого дома оставалось совсем немного. С вокзала он приехал к Валентине на съёмную квартиру и стал уговаривать, жить с ним вместе. Ей было всё равно с кем жить, но одной тоже не сладко, да и события последних трёх месяцев так перевернули у неё всё внутри, что решать какие-то проблемы не было уже сил. Хотя Валентина говорила ему, что, может лучше вернуться к жене и сыну. Но он не захотел. Николай стал жить вместе с Валентиной и её мальчиком на съёмной квартире. На работу он устроился в строительную организацию. Они занимались ремонтом старых зданий и строили новые, но большей степени, промышленные объекты.
А тут Александр с Ириной решили снова переехать в Абагур и жить там с матерью жены. Здесь, в Мариинске, он строил себе дом и почти достроил. Стены и крыша были готовы. Осталось затереть внутри и зашить фронтоны. Дом его стоял на той же улице, на которой проживали и родители Валентины. И этот дом Александр решил продать. Когда Николай узнал об этом, сразу же решил во что бы то ни стало, купить его. Деньги у него были, правда, немного их не хватало. Но недостачу покрыли его родители.
Валентина и Николай перебрались в новый дом, а Александр с семьёй переехал в Абагур. И Николай принялся за домашнюю работу. Он, вместе со своим отцом, зашил фронтоны. Им, даже, помогал отец Валентины. Он смирился уже с тем, что его дочка не стала жить с Толиком, хотя отец его любил за то, что тот всегда приходил ему на помощь, если это требовалось, всегда наливал отцу выпить, если он был в гостях у него.
Дом внутри заштукатурили и затёрли. А когда высохло, побелили. Теперь дом был вполне пригодным к нормальной жизни. Вернувшись в Мариинск, Николай повеселел. Возможно, потому что складывалось у него всё хорошо и он надеялся на то, что будет ещё лучше.
В гости к молодым из деревни стала теперь приезжать мать Николая. Сын в её семье был единственный и на него она вместе с мужем своим возлагала большие надежды. А Николай всё ни как не находил времени, что бы к ним приехать хоть на денёк. Мать каждый приезд уговаривала и сына, и его новую жену не забывать родителей, приезжать в гости к ним хоть иногда. Николай пообещал матери, что приедут в сентябре и помогут им выкопать картошку.
А Толик, после того, как Валентина ушла и забрала себе ребёнка, привёл себе в квартиру новую женщину. Но он с ней долго не прожил и к тому времени, как Валентина с ребёнком вернулась в свой город, он уже сумел расстаться с ней.
Валентине надо было как-то зайти к бывшему мужу и забрать свои вещи, и вещи ребёнка. Лето кончалось и нужно теплее одеваться к зиме. А все они были на прежней квартире, Валентина только немного из них брала с собой. И в выходной день она пришла к нему на квартиру. Он встретил её равнодушно, возможно и переживал, но Валентина на него не обращала внимания, потому ей так показалось. Скандалов не закатывал, молча смотрел, как она собирает свои и ребёнка вещи, и выносит их вниз. А у подъезда её ждала машина. Она попросила дядю своего, у которого была своя машина, что бы он помог ей перевести её вещи. И он не отказал ей. А когда Валентина выносила сумки из квартиры, встретила соседку по площадке.
-Валентина, скажи мне честно, вы почему расстались с мужем?
-По-моему, Толик уже всем растрезвонил причину развода.
-Да, он говорил, что у тебя был любовник в кровати, но я не верю, ведь не было видно, что бы ходил кто-то к вам, да и бабушка с вами жила.
-Раз говорит, значит, так оно и есть, оправдываться не стану. Извини, но мне некогда с тобой болтать, машина меня ждёт внизу.
А Толик, после того, как бывшая жена забрала свои вещи и Андрея, подал на развод. Валентину вызвали в суд. Говорил слишком много Толик, она больше молчала. Отвечала только на вопросы судьи. Она не хотела оправдываться, соглашалась со всем, что муж ей выдвигал в вину. Ей трудно было что-то говорить, от обиды душили слёзы, она еле сдерживала себя, что бы не расплакаться. После заседания суда, Толик остановил её:
-Ты мне ни чего не хочешь сказать? - спросил он.
-А что я должна тебе говорить? Ты уже всё за меня сказал, мне не чего больше добавить. Прости.
Валентина ушла, а он ещё долго стоял у дверей народного суда. Зато дома она дола волю слезам. Она выплеснула всё, что накопилось у неё в душе за это время. Со слезами уходила и обида на бывшего мужа. А когда стало ей легче, успокоилась, умылась, что бы не видно её слабости, и отправилась за ребёнком в садик. В тот день она не работала, ей заведующая дала отгул.
Вечером, когда уже за окном стали сгущаться сумерки, около их дома забуксовал грузовик с углём. Николай пошёл помогать шофёру вытаскивать машину из грязи. Андрей уже уснул на раскладушке. Валентина тоже прилегла в этой же комнате на кровати. Она хорошо помнит, что ещё не уснула, просто лежала и думала о чём-то. Вдруг открылась входная дверь и вошёл Толик. Было в комнате уже темно, своет она не зажигала, но она ясно видела его очертания. Он подошёл к раскладушке, на которой спал Андрей, взял спящего ребёнка на руки, посмотрел на Валентину, вздохнул и вышел с ребёнком на руках. Валентина подскочила на кровати, бросилась за ним бежать. Она выскочила на крыльцо, осмотрелась, но там ни кого не было. Тогда она стала кричать:
-Андрей, Андрей! - её остановил Николай.
-Что случилось?
-Толик забрал ребёнка и унёс с собой.
-Я не видел, что бы кто-то входил или выходил из дома и проходил мимо. Пошли в дом, проверим.
Они вошли внутрь. Валентина подошла к раскладушке, сын мирно посапывал в постели. Она смотрела на спящего мальчика и не могла поверь тому, что ей привиделось. Но она ведь ясно видела и слышала, как он вздыхал. Утром она зашла к матери своей и рассказала ей всё, что произошло вечером. Мать её успокоила.
-Не волнуйся, это тебе, явно, показалось только. Но к чему всё это? Просто так это видение не возникнет. Ты за Андреем следи лучше, возможно, его папаша что-то надумал не хорошее.
В выходные дни Николай, Валентина и Андрей поехали все вместе впервые к его родителям в деревню, копать картошку. Огород у родителей Николая, как и у всех жителей этой деревни, большой, пятьдесят соток. Картошки сажали много. Она шла не только людям на корм, но и скотине тоже. А лишнее на продажу. Копали долго, целых два дня гнули спину, не разгибаясь. Убрали весь картофель на огороде.
К вечеру мать Николая истопила баню. Первой отправила Валентину мыться, а ковш, которым черпают воду в бане, спрятала специально. Валентина этого и не заметила. А когда она обнаружила, что воду в тазик наливать нечем, выглянула из бани и увидела, что ковш стоит на видном месте, на чурке. А чурка та в стороне от бани находится. Мать Николая во дворе делает что-то, а сама наблюдает за Валентиной. Ей было интересно, как её новая сноха назовёт при этом и попросит, подать ковш. Валентина всё это увидела и сразу поняла, в чём тут причина. Но она не стала просить женщину, что бы та подала ей ковш, зашла в баню, накинула на себя полотенце, выскочила из бани, схватила ковш и нырнула обратно в баню. В окно Валентина видела огорчённое её лицо. Мать Николая постояла немного, решая, что делать дальше, и зашла в дом. После Валентины мылись в бане Николай и Андрей. Отдохнули немного и отправились домой в город. Николай по дороге сказал ей, что мать провалила свой план, в котором она надеялась услышать, что жена сына назовёт её мамой.
В понедельник в детском садике произошло событие, которое потрясло всех сотрудников этого учреждения. В этот день Валентина была во вторую смену. Пришли она и Андрей на смену, понять ни чего не могут, в группе все слишком взволнованы.
-Что случилось-то? - поинтересовалась Валентина. Татьяна Михайловна её отвечает:
-Выводили мы детей на прогулку. Олеся побежала на детскую площадку, запнулась и упала прямо на асфальтированной дорожке. Об асфальт она разбила коленку. У неё стала бежать кровь. Её завели в садик, промыли рану с марганцовкой, завязали бинтом, а кровь так и не останавливается. Немного погодя, вызвали скорую помощь в детский сад. Ребёнка только что увезли в больницу. Вот мы все и передиваем, что с девочкой будет? Рана-то небольшая, а столько бед.
В Мариинской больнице тоже не смогли остановить кровь и ребёнка экстренно направили в Кемерово. Но и областная больница не помогла, там тоже не смогли остановить кровотечение. В результате ребёнок умер из-за потери крови. Оказалось, что у неё было заболевание крови, из-за которого она потеряла свёртываемость. Отец девочки служил в ракетных войсках, получил большую дозу облучения. Он вообще не думал, что дети у него будут получаться, когда женился. Но родилась девочка и дожила до шести лет, но с заболеванием крови. Это заболевание в то время ещё не научились распознавать и лечить его в совершенстве. Считалось, что заболевание это не излечимо и рано или поздно, девочка эта умерла бы всё равно.
Когда отец девочки узнал о её смерти, не выдержал и с горя повесился. Несчастная его жена чуть умом не тронулась. Своего мужа и ребёнка она хоронила в один день. Это было очень страшно, потерять свою семью за один день. Это гораздо страшней, чем потерять только одного. Бедная женщина с горя вся почернела. Судьба этой женщины потрясла просто Валентину!
Теперь Валентина ещё больше боялась, что с её сыном может случиться беда и очень скоро. Она постоянно ходила с сыном на работу и с работы. И часто они топали пешком, особенно, когда надо было идти во вторую смену. Спешить ни куда не надо было, можно и пройтись, чем трястись в душном автобусе. По дороге они постоянно пели различные песни, что бы было веселей шагать. И больше всего они любили петь комсомольские песни и про любовь. У них это получалось очень хорошо.
А Николай в последнее время свихнулся совсем, стал следить за каждым шагом Валентины. Возможно, кто подсказал ему это, а может, просто ревность открылась. Если она задержится на работе хоть на миг, он из себя выходит, устраивает сцены ревности. Мало того, среди рабочего дня стал приходить в детский сад и проверять, на рабочем месте она или ещё где. Ну, а если увидит её на улице и не дай Бог, разговаривающей с кем-то из мужчин, то это просто кошмар!
Валентина раньше не подозревала, что он такой ревнивец. Мало того, что выпивать много стал, ещё и эта напасть! Часто возвращался домой чуть живой и хотел, что бы вокруг него все «плясали».
Новый год Валентина и Николай провели вместе. Она выслушала от него целую лекцию на тему о любви и верности. Ей это слушать изрядно надоело. Она притворилась, что ей стало плохо. Николай дал ей выпить успокоительное средство и запить водой. Воду она выпила, а успокоительное средство незаметно выкинула в помойное ведро. А после этого, когда прошло немного времени и она успокоилась, сказала Николаю, что с неё хватит и она больше с ним не желает жить, что будет искать себе квартиру.
-Я не предполагала даже, что ты такой зануда и ревнивец! Ты меня умолял жить с тобой ради чего? Что бы выслушивать весь этот вздор? Я для тебя, вроде, ни кто и терпеть от тебя всё это я не собираюсь! Можешь идти к своей бывшей жене, можешь заводить новую, но я от тебя ухожу навсегда. - сказала она, собрала свои вещи и ребёнка, перенесла всё к родителям своим и захлопнула за собой дверь.
После Нового года, жить она временно перешла в детский сад. В детском саду имелась ночующая группа. Валентина стала оставлять там своего сынишку и сама вместе с ним оставаться.
Николай остался в доме совершенно один. Как он жил без неё, Валентину не интересовало. Но к родителям в гости она приезжала с сыном и одна. Они ей ни чего не говорили, были уверены, что всё равно она их не послушает, а примет своё решение.
Однажды она возвращалась от родителей и шла мимо дома Николая. Он её увидел в окно, выбежал на улицу.
-Зайди ко мне на минутку, тебе письмо пришло. - сказал он.
Валентина без задней мысли зашла в дом.
-Где письмо, давай его сюда.
-Ты извини, но про письмо я соврал, что бы тебя заманить в дом. Хочу я тебя, понимаешь? Жить с тобой хочу. Неужели это тебе не понятно?
Он схватил её и хотел затащить в постель, но она так сопротивлялась, что исцарапала ногтями всю его морду, била по чём зря и наконец, вырвалась, и убежала.
На другой день был выходной. Валентина и Андрей приехали в гости к родителям. По выходным дням, обычно, собиралась вся семья у родителей. Приходили все дети, что жили отдельно от родителей и находились в этом городе. Пришёл и Сергей с женой и своим ребёнком. Он поздоровался с Валентиной.
-Привет, сеструха! Ты не знаешь, почему Николай ходит весь в синяках и в царапинах, словно его кошки драли?
-А мне откуда это известно? Спроси его сам.
-Спрашивал. Он меня к тебе направил. У кого правды искать, не знаю.
-А тебе и не надо правду эту искать, понял?. Что ты не в своё дело нос всё время суёшь?
Так Сергей ни чего конкретного и не узнал, как ни старался. Отец тоже ни чего не выяснял. Он к Николаю относился прохладно, не любил того, кто больше него пьёт, а поэтому, он был даже рад тому, что его дочка разошлась. Он хотел сам предложить ей пожить в родительском доме, но не решался всё.
После выходных Валентина шла по улице Ленина. Впереди её медленно передвигалась женщина, постоянно наклоняясь. Видно, женщине совсем плохо, решила Валентина. Она прибавила шаг и догнала эту женщину, что бы узнать, не нужна ли её помощь. Но какое её было удивление, когда в женщине той она увидела свою однокурсницу, Аню.
-Здравствуй Анна! С тобой что-то случилось?
-Привет! Вот уж ни как не ожидала тебя тут встретить. Живот у меня очень болит. Собираюсь в скорую зайти, может, помощь какую окажут.
-А у тебя что с животом?
-Да он меня достал уже! Каждый месяц мучаюсь с ним.
-Это очевидно, потому, что ты ещё не стала женщиной. Обычно, у многих девушек такая проблема, а когда замуж выходят, перестают страдать от этого.
-Ты считаешь, что я девственница? И где ты видела в мои годы девственницу?
-Ты что, замуж вышла?
-А девственности только замужем лишаются? Нет, я ещё не вышла замуж. Есть один тип на примете, предлагал, а я всё думаю, стоит ли идти за него. Лучше расскажи, как тебе живётся. Я слышала, что с Толиком ты не живёшь.
-И не спрашивай. Не живу, а существую. С другом детства сошлась, а он оказался таким ревнивцем, просто ужас! К каждому столбу ревнует, чуть задержался где, скандалы закатывает. Ушла от него недавно. В детском саду перебиваюсь, пока. Вот иду к первому секретарю горкома партии на приём. Может, квартиру выбью.
-Говорят, Толика твоего повысили. В горком партии взяли. Теперь он промышленным отделом заведует.
-Говорят. Я тоже это слышала.
-А ещё, мне тут сорока на хвосте принесла, он женился в который раз уже. Последняя жена его совсем ещё девочка, семнадцать ей годиков, вроде.
-Ну и флаг ему в руки. Мне это тоже известно. Она только школу окончила, пошла работать на стройку, там его и подцепила.
-У меня знакомая работает вместе с ней. Она говорит, что его молодка крутит с мужиками налево и направо. Сама видела, как она в подвал с мужиком спускалась. Не я видела, а моя знакомая.
-Ну, мало ли зачем они в подвал спускались. Да и мне какое дело до этого? Пусть крутит с кем хочет. Это уж не мои проблемы. Пусть Толик сам их и решает.
-Да брось ты! Маленькая что ли, не понимаешь, что можно делать с мужиком в подвале? Ладно, не станем больше перемывать кости твоему Толику. Поплетусь и дальше. Пока, подружка!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №226012700218