Стул, который обрёл предназначение

Однажды Столяр изготовил из ценных пород дерева очень красивый, изящный стул. Он нравился всем, кто его видел, вызывал восхищение. Людям даже не приходило в голову сесть на него: они реагировали на него как на ценный музейный экспонат, а не как на предмет мебели.
Самолюбие Стула возросло настолько, что его завышенная самооценка достигла невиданных высот.

Когда кто-то подходил к нему чересчур близко, ему мерещилось нарушение его личных границ, и он начинал громко возмущаться: "Не имеете права! Пошли вон! Невежи!"
Провинившиеся изумлялись: откуда такое неприкрытое высокомерие со стороны обычного стула. Но не они ли вскормили и взрастили его эго?

Очень скоро отвратительное поведение стула стало невыносимым для всех работников мебельного цеха, и хотя раньше они оставили его дольше из-за его необычной красоты, теперь дружно потребовали отправить стул следующей партией мебели в магазин на продажу.

Сказано - сделано. Напоследок Стул-Аристократ, как его прозвали работяги, с пеной у рта посылал проклятия, грозил каждому тысячью несчастьями, выпуская автоматную очередь  нецензурной брани.
Работяги на радостях перекрестились и вздохнули с облегчением, когда ненавистный скандалист покинул цех.

И вот, он уже украшает витрину дорогого салона мебели. Стоит в паре с массивным дубовым столом, который мнит себя королём всей  находящейся в салоне мебели и даже не смотрит по сторонам. Стул-Аристократ также считает, что он не чета остальным предметам мебели.

Он высоко задрал голову и сделал весьма правдоподобный вид, что он один-единственный не только в салоне, но и  на всём белом свете.
Удивительно, но... несмотря на красоту и изящество Стула-Аристократа, никто его не покупал. Подходили-то многие, восхищались его дизайном, но покупать почему-то не хотели.

Прошло полгода, но он продолжал стоять на прежнем месте.
Пожилая техничка, Мария Ивановна, за что-то его невзлюбила, поэтому редко протирала с него пыль, а продавщицы смотрели с презрением.
У другого бы самооценка упала ниже нуля после таких обстоятельств, но только не у Стула-Аристократа. Он верил в свой звёздный час.

И вот этот час, наконец, настал.
Однажды в салон пришла скромная симпатичная женщина лет 30 и поинтересовалась, есть ли в продаже недорогой стул.
- А как же? Конечно, конечно! Вот же он - прямо перед вами! - весело затрещала бойкая продавщица Верочка, указывая на Стул-Аристократ.
- Но он... наверно, очень дорогой, ведь он такой красивый... А мне нужен вариант попроще... - нерешительно произнесла посетительница.
- Что вы? Его как раз недавно уценили. Берите - не пожалеете!
Тогда женщина радостно улыбнулась и, не раздумывая, купила Стул-Аристократ.

Теперь он украшал маленькую комнату, которая служила его хозяйке рабочим кабинетом. Хозяйку звали Светлана, она работала учителем, поэтому почти каждый день занималась дома проверкой тетрадей и подготовкой к занятиям.

И... о Боже, она без стеснения садилась на Стул-Аристократ, на который прежде никто и никогда не садился. Ведь он всем казался эталоном мебельной красоты. А Светлана, занеся его в комнату, поставила у письменного стола и просто сказала: "Добро пожаловать в мою скромную обитель, приятель! Надеюсь, ты прослужишь мне долго!" Она с неприкрытым восхищением оглядела его и лучезарно улыбнулась: "Какой же ты у меня красавец! Как я рада, что ты мне достался!" И...  аккуратно села на него.

Стул-Аристократ почувствовал нежный и тонкий  запах фиалки, которыми пахли духи Светланы, её тепло и почему-то не стал возмущаться, расслабился.
В ту ночь он долго не мог уснуть: всё вспоминал и прокручивал раз за разом слова Светланы - "красавец", "рада, что ты мне достался", "прослужишь долго"...
Это что же получается - что она признаёт и мою красоту, и в то же время хочет, чтобы я служил, то есть и жил, долго?

А мной всегда лишь восхищались из-за внешности, но... никто, кроме Столяра и Светланы, не хотел признать моё главное достоинство — способность служить и радовать владельца долгие годы.
Значит, они меня любят... Мне есть, ради кого жить, и я хочу и буду жить долго, служа верой и правдой...


Рецензии