Мышонок Микки

МЫШОНОК МИККИ

Питеру Брею крупно повезло – он нашел кислородную планету. Всего четыре прыжка к далекому желтому карлику – и вот она, удача. Вернее – Удача (именно так, с большой буквы), потому что находка сулила ему не только весьма ощутимую премию, но и, что более существенно и важно, значительное продвижение по службе - перевод в родную Солнечную систему. Это была его давняя мечта – чтобы больше не мотаться по всей Вселенной от звезды к звезде, не рисковать кораблем, здоровьем и самой жизнью, не проводить в одиночестве долгие недели и месяцы, а спокойно, без всякой суеты и напряга выполнять свою любимую работу.
В случае перевода он мог бы возить богатеньких туристов на Луну, Марс или спутники Юпитера и, как говорится, просто радоваться жизни. Это повышение было выгодно не только с точки зрения заработка (что уж само собой), но и в смысле семейных отношений - можно было бы чаще бывать дома, видеть жену и дочку. А то Энни растет, считай, почти без отца, да и жена без него тоже очень скучает... А когда молодая, красивая женщина начинает скучать, то это, как известно, чревато всякими неприятностями. Ну, вы понимаете… Питер же очень любил жену и не хотел, чтобы что-то омрачало их счастливый брак.
Однако попасть на внутренние рейсы было совсем непросто – в Компании служит много людей, и все они хотят летать в Солнечной системе, право перевестись на внутренние пассажирские рейсы следовало еще заслужить. Шесть лет Питер Брей добивался этого, но никак не получалось – его обходили другие. Но теперь точно все изменится - за открытие пригодной к заселению кислородной планеты он, наконец, получит эту работу. Пусть даже придется сначала побыть вторым пилотом.
- Ну, что, Микки, мы нашли то, что искали, теперь пора назад! – бодро сказал Питер маленькому мышонку, сидящему в просторной клетке.
Микки подарила ему дочка, сказала, что принесет удачу. И правда, принес: можно сказать, сказочно повезло! Такое выпадает одному из тысячи разведчиков, ведь, как известно, планет, подобных Земле, во Вселенной великое множество, но абсолютное большинство из них не пригодно для колонизации: то атмосфера не та, то сила тяжести слишком большая (или, наоборот, маленькая), то еще что-нибудь… Скажем, есть агрессивная флора или фауна, идет активная вулканическая деятельность, имеются другие препятствия.
Но эта планета, кажется, подходила по всем параметрам: три удобных континента, все в умеренной зоне, достаточно зелени и воды, атмосфера и прочие важные показатели - в пределах нормы. Зверья разного, правда, многовато, но всех опасных клыкастых и зубастых тварей переселенцы-земляне быстренько истребят – и пары лет не пройдет. Такое уже не раз бывало на других планетах; ничего, в принципе, сложного, обычная биологическая зачистка. Всех, кто мешает или просто не нужен – под нож… В смысле – под луч бластеров. После чего на планете возникнет новая, процветающая колония. В общем, живи да радуйся!
Питеру оставалась чистая формальность: спуститься на поверхность планеты и установить маяк, застолбить, так сказать, место, чтобы все знали, что планета уже занята. А то много тут желающих…
- Ты остаёшься на корабле вместо меня, - сказал Питер мышонку, - я скоро вернусь. Выберу место для маяка, и сразу же обратно. А потом мы полетим домой.
Питер сделал на челноке несколько обзорных витков вокруг планеты, осмотрел сверху континенты и, по совету бортового компьютера, выбрал подходящее место для установки маяка: широкая, удобная травяная равнина, пересекаемая двумя спокойными полноводными реками. Идеальное место для первых колонистов, даже дикие джунгли выкорчевывать не надо... Питер приземлился и выбрался из челнока наружу. Было несколько жарко, климат и пейзаж напоминали африканскую саванну, но в общем и целом – вполне комфортно. Короче, жить можно. А еще - строить первые поселки, пахать землю; разводить скот, растить детей и т.д. То есть делать то, чем обычно и занимались на новых планетах переселенцы с Земли.
Брей вытащил из грузового отсека челнока маяк, установил на пригорке и включил. Теперь следовало назвать планету – такова была традиция: имя всегда даёт тот, кто открыл.
- Пусть будет Эния, - решил Питер, - в честь моей дочери.
Сзади раздался шорох, Брей резко обернулся, вскинул бластер и замер на месте: перед ним стояло низенькое зеленоватое существо, карикатурно напоминающее человека: большая голова, хилое тельце, тоненькие ручки и ножки… Веганец, понял Питер, разумный гуманоид из созвездия Веги, давно и хорошо известная инопланетная раса. Не друзья нам, людям, но и не враги, скорее – конкуренты по освоению Вселенной.
Веганец, не мигая, смотрел на Питера огромными круглыми газами. Одет он был в ярко-синий комбинезон с многочисленными карманами, на поясе – какие-то приборы. А также оружие, внушительных размеров бластер. «Черт! – выругался про себя Брей, – опоздал!» Если планета уже открыта, то колонизировать ее нельзя. Как говорится, кто первый встал, того и тапки, закон един для всех рас во Вселенной.
- Приветствую тебя, землянин, – тонким, противным голосом произнес веганец.
- Здрасьте, - выдавил из себя Питер. – Я думал, здесь никого нет. Мои зонды не увидели освоенных территорий или поселений…
- Их нет, - сухо ответил веганец, - я здесь один. Сторож, охраняю планету.
- От кого? – удивился Питер.
- Ото всех, кто задумает здесь поселиться. Это заповедник, колыбель будущей великой космической цивилизации. Она возникнет, правда, очень нескоро, примерно через четыре миллиона лет…
- Значит, планета сейчас свободна? – надежда вновь затеплилась в душе Брея.
- Нет, - покачал головой веганец. – Я же сказал: заповедник, никто не должен здесь жить. Да, разумных существ здесь пока нет, ну, кроме нас двоих, разумеется, однако наши ученые уже направили сюда гигантский астероид. Примерно через триста шестьдесят восемь тысяч лет он врежется в здешний северный континент, произойдет великая катастрофа и из-за нее погибнет более девяноста процентов животных. Однако затем появятся новые виды, и один из них, выйдя из воды на сушу, постепенно приспособится к изменившимся условиям и даст начало новой расе разумных существ. Которые примерно через четыре миллиона лет и создадут великую космическую цивилизацию.
- А вы уверены, что так все и будет? – засомневался Питер. – Четыре миллиона лет – это офигеть какой большой срок.
- Уверены, - кивнул веганец, - мы много раз всё проверили и тщательно рассчитали, ошибки быть не может. К тому же у нас уже есть подобный опыт: примерно шестьдесят миллионов лет назад мы точно таким же образом направили к Земле гигантский астероид, и он положил конец эре динозавров.
- Значит, это вы их всех уничтожили? – удивился Питер.
- Да, - кивнул веганец, - мы решили, что они являются тупиковой ветвью биологического развития и не смогут создать разумную расу. Потому и уничтожили. И. как видите, мы были правы: в результате на Земле появились новые виды животных, а затем возникли и вы, люди. К сожалению, по-настоящему великой цивилизацией вы, как мы надеялись, не стали, только расползлись по всей Вселенной, захватывая все новые и новые планетные системы... Но на этот раз ошибки быть не может, мы рассчитали все абсолютно точно!
- Ладно, приятель, - разочарованно произнес Брей, - ты в своем праве. Оставайся, сторожи, а я полечу дальше. Может, в следующий раз мне повезет!
- Очень сожалею, но ты никуда не полетишь, - пропищал веганец. – Мы не можем допустить, чтобы вы узнали об этой планете. Вы слишком хитрые, назойливые и агрессивные существа и, если появитесь здесь, от вас потом не избавишься! Знаем, проверено уже! Поэтому ты будешь жить на этой планете до самой своей естественной смерти. Зверья вокруг много, сможешь охотиться, питьевая вода тоже есть, климат тебе вполне подходит. Если повезет, протянешь еще лет сорок пять – пятьдесят…
- Один? Без семьи? Вообще без людей? – в отчаянье воскликнул Питер. - Да я с ума через пару лет сойду! Лучше сразу убей меня!
- Мы не убиваем разумных существ, это запрещено, - важно протянул веганец. - Но твой корабль на орбите будет уничтожен, чтобы не смог в автоматическом режиме вернуться на Землю. 
Питер ошарашено смотрел на зеленого человечка: не шутит ли он?  Веганец снял с пояса бластер и направил на челнок: мгновение – и развалил его лучом пополам. Более чем наглядная демонстрация силы и возможности.
- Вы не имеете права уничтожать мой корабль, - наконец выдавил из себя Питер. – Там… там… Там разумное существо! Вот!
- По нашим сведениям, - пропищал веганец, - на твоем корабле сейчас находится лишь один маленький земной зверек. Он не является разумным.
- Ты уверен в этом? – изобразил удивление Питер. - В мое отсутствие Микки - капитан корабля, значит, его следует считать разумным. Иначе получится нонсенс: капитан космического корабля – и неразумный? Сам же видишь, что это же ерунда полная! 
- Ладно, - кивнул инопланетянин, - мы не станем уничтожать твой корабль, пусть болтается на орбите. Пока сам не свалится вниз. Но ты все равно будешь жить здесь; на поверхности.
- Хорошо, - обреченно вздохнул Питер, - но я должен поговорить с Микки и передать ему кое-какие инструкции. Это его первый полет, и без них он пропадет! И тогда на вашей совести окажется смерть разумного существа. Могу я связаться с ним?
- Можешь, - кивнул веганин. – Но только один сеанс. А затем я уничтожу твой передатчик.
«Мне вполне хватит», - подумал Брей. Он нырнул в рубку челнока (к счастью, та не слишком пострадала от выстрела) и кинулся к приборам. Веганец остался снаружи: раз челнок не может взлететь, нет необходимости контролировать его. Питер за пять минут наметил обратный маршрут для корабля, передал координаты новой планеты и записал обращение к руководству Компании. Потом нажал на кнопку «пуск»: где-то там, на орбите, заработали двигатели, и его корабль начал постепенно удаляться от планеты.  Микки предстоял путь домой. Питер знал, что мышонку хватит еды и воды – автоматическая кормушка обеспечит, а как только корабль вернется на Землю, люди (главное – руководство Компании) получат его сообщение и наверняка заинтересуются столь перспективной планетой. Значит, нужно только подождать.
Компания пришлет колонистов, и после того, как они высадится здесь, можно будет уже навсегда забыть про веганцев и их угрозы. Воевать они точно не станут – запрещено убивать разумных. Что же касается астероида, направленного сюда… Так за триста шестьдесят восемь тысяч лет люди наверняка что-нибудь придумают, сообразят, как от него избавиться. Мы ведь не только самые назойливые и агрессивные создания во Вселенной, но и самые хитроумные, всегда находим выход из положения. Особенно если это касается выгоды и денег. 


Рецензии