Зелёная бейсболка Гл. 4 детективный рассказ

Гл.4


На Промышленную улицу добирались через луга, потому что основную гравийную дорогу перекопали в двух местах. Работники водоканала сказали, что прорвало трубу.

Сергеев Михаил Васильевич, как позже представился сорокалетний мужчина, занимался в своём дворе уборкой мусора. Он носил его на какой-то тряпке и высыпал в общую кучу. Приехавших людей не знал, ибо в этих местах он считался новеньким.
Поздоровались, когда мужчина вышел к ним навстречу за калитку, блюстители порядка показали удостоверения.
В глазах Михаила Васильевича застыл немой вопрос.

-   Нам нужна информация о том субъекте, бомжеватого вида, с которым вы в выходные разговаривали на пляже. Не стану скрывать, чтоб вы понимали, он подозревается в изнасиловании и убийстве девушки.

-   С него сбудется. – скорее сам себе, тихо сказал Сергеев, а потом добавил:

-   Видимо, речь идёт о Ромке Бойченко, как я понимаю… Я сам его толком не знаю, вот, - он оглянулся на двор, - я купил у него этот дом. Думал, у него жильё есть, если продаёт это подворье, но, как оказалось, ничего у него больше нет. Думаю, проигрался в карты, а там с этим строго, могут и прибить. Он не все ключи мне отдал от гаража и стащил оттуда два чемоданчика с инструментом, пришлось замок менять.

-   А почему ко мне не обратились? – присоединился к разговору участковый.

-   Да что с него взять, наверное, уже давно всё пропил, я же не сразу кинулся.

-   А откуда известно, что это именно он вас обворовал? – спросил следователь.

-   Так, Олимпиада Тихоновна всё видела, соседка напротив. Да вон она, за двором стоит, я её простенько называю, баба Липа.

-   А не в курсе, где сейчас обитает бывший хозяин этого дома? – поинтересовался Лунёв.

-   Нет, вот этого я вам не скажу. Вы спросите у бабы Липы, возможно, она что-то знает. – мужчине явно не терпелось продолжить свою работу, задерживать его никто не обирался.

Олимпиада Тихоновна смотрела на приезжих с приставленной ко лбу ладонью, а когда к ней обратились, то пенсионерка освободила одно ухо от косынки и перенесла ладонь туда, чтобы лучше было слышать.

-   Со зрением у меня всё нормально, я операции сделала на оба глаза, просто солнце в глаза светит, а вот со слухом, соколики, у меня плоховато, потому говорите погромче.

-   Идёт. – с улыбкой согласился следователь и громко спросил:

-   Сосед ваш бывший, где, Ромка Бойченко? Если можете помочь – помогите, будем благодарны. Он убийца, его надо немедленно обезвредить.

-   Да вы что? – ужаснулась старушка. – Подскажу, обязательно подскажу, заберите его подальше, страшно жить с ним по соседству: пьянки, сомнительные компании. Сколько раз у меня птицу воровал, кастрюли на металлолом, надоел гад ползучий. В скирде он живёт, на поле, что рядом. Я на огороде была и наблюдала за ним, как он солому выдёргивал, сооружая себе берлогу. Дурак и есть дурак, ладно летом он там проживёт как-нибудь, а что будет делать зимой?

-   Спасибо, Олимпиада Тихоновна. – поблагодарил её следователь и трое мужчин отправились к скирде соломы, водителя оставили в машине. А старушка посеменила к себе во двор, тихо разговаривая сама с собой и широко расставив руки, чтобы сохранить равновесие.

У входа во внутрь скирды валялось много мусора, в основном бутылки, затем засаленная газета, на которой лежало несколько кусочков нарезанного сала и надкусанный пирожок. Над всем этим «великолепием» роились мухи. Ещё за несколько десятков метров, блюстители порядка услышали мощный храп, кто-то спал здесь сном младенца
после ночной посиделки, только вот младенцы так не храпят.

Участковый поднял одну из порожних бутылок и понюхал, и тут же скривился.

-   Самогон. Дешёвый.

-   Хватит спать! Выходим! – крикнул следователь.

Всякие звуки тут же прекратились. Тишина давила на уши, стоящие снаружи сильно рисковали. Кто его знает, а вдруг убийца где-то запасся оружием.

-   Выходим! – повторил следователь.

-   Ты кто? – раздалось изнутри.

-   Выбирайся и сразу познакомимся.

Снова тишина.

-   Если я к тебе присоединюсь, то ты пожалеешь. – продолжал Матвей Кузьмич, а Лунёв не находил себе место, ему хотелось тут же прикончить убийцу и насильника своей дочери.

Преступник выполз из «берлоги» на четвереньках и сразу все почувствовали крутой запах перегара и немытого тела. Лунёв побелел, представляя, как это чудовище измывалось над его единственным ребёнком. Грязное, давно не видевшее нормального купания, чтобы с мылом и мочалкой.
Между тем, преступник стал «столбиком» на коленки, усевшись задом на свои чёрные от пыли пятки. Одет он был в рваное трико и майку неизвестного цвета.

-   Роман Бойченко? – на всякий случай спросил участковый.

Тот кивнул, не поднимая головы.

-   Рассказывай. – грубо приказал следователь.

-   Что? – преступник, жмурясь на солнце, поднял вверх опухшее лицо, давно требующее помазок и бритву.

-   Как изнасиловал и убил Свету Лунёву. -  терпеливо объяснил ему Матвей Кузьмич. Лунёв тут же громко вздохнул.
Все ожидали отказа и притворств, но, к их удивлению, убийца и не думал отказываться. Наверное, надоело скитаться, в тюрьме хоть крыша над головой и бесплатная еда, которую не надо будет каждый день где-то доставать.

-   Да кто её собирался убивать? Она стала грозить милицией, мол, мой отец из органов и так далее.

Пётр Алексеевич отошёл в сторону, чтобы немного успокоиться.

-   Где всё происходило?

-   В кустах возле парка. Там никого не было.

-   А как тело на поле доставил, не на себе же нёс? – следователь тоже был на пределе. Он нянчил Свету, когда та была ещё совсем маленькой.

-   Там парень на Жигулях остановился недалеко, пьяный в хлам. Он бросил машину и в ней ключи, а сам пошёл куда-то к многоэтажкам. На ней я и привёз её туда, а машину пригнал обратно. Потом специально залёг рядом, чтобы узнать, где тот парень, не был ли он свидетелем? Но хозяин Жигулей вернулся ещё пьянее, сел за руль и умчался, он так ничего и не заметил.

-   А зачем бейсболку бросил на том конце поля?

-   Не бросал. Просто тот путь через поле ближе к речке. Я её там потерял.

Нервы Петра Алексеевича не выдержали, он с криком бросился на преступника, но следователь с участковым не дали ему нарушить закон. Матвей Кузьмич отвёл его за скирду.

-   Петя, я постараюсь сделать так, чтобы он оттуда не вернулся.

-   Точно?

-   Ты же знаешь, там таких не жалуют.

И действительно, через год пришла информация, что Роман Бойченко умер от сердечной недостаточности.

Те деньги, что Лунёвы собирали дочери на квартиру, они отдали Полинке на операцию её сыну. Операция прошла удачно, вскоре мальчик ничем не отличался от своих сверстников. Лунёвы подружились с Полиной, она им частично заменила дочь, а её сын – внука.
Вот так и образовалась ещё одна семья и важно то, что всем её членам общение приносило нормальное человеческое счастье.   


Рецензии
И как земля ночэсит таких ублюдков?
Луневы,несмотря ни на что, помогли Полине.

Спасибо!

С теплом!

Варлаам Бузыкин   28.01.2026 15:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Варлаам) с теплом души,

Клименко Галина   28.01.2026 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.