Мелодия снеговой капели. Бог молчит. Ч 49
16 октября 2025.
10.20. Снег летит крупными пушистыми хлопьями вертикально, сверху вниз, по крыше шуршит и, тая на её тепле, капает. В избе слышна, точно игра на музыкальном инструменте, капель в расставленные посудины. Каждая кастрюлька, миска звенит по-своему, точно ксилофона клавиши. Капли капают в миски, то быстрее, то медленнее, а то и ручейком журчат. Посудины расставила на земле,- так собираю талую воду с крыши. – Импровизированный водопровод таёжный в действии, проверен годами.
Сегодня непонятным образом болит желудок. Надобно попить чагу. Она помогает при заболеваниях желудка, - провереное эффективное лесное средство. Поставила на печь греть уху. Надо доесть и освободить большую кастрюлю под тесто. Чуть светлее стало на улице и в избе. Уже видно без фонарика, что пишу на листочках дневника в перерывах между обычными домашними лесными делами.
Читаю вечерами Толстого. Поразило, как странно плохо пишет (негатив в каждой строке ощущаю) про донских казаков. Описывает их в облике бездушных мародёров. – Дикая, ненормальная война с татарами – с чеченцами с Шамилем. Чеченцев именуют грубо татарами. Слово «татарин» идёт в смысле негатива. Невольно думаю, - каково читать сейчас школьникам Татарстана?!.. - Война шла на Кавказе. И кругом описывается грабёж, не защита границ, а именно убийства, ограбления.
…За окном повалил интенсивно снег. – Бело! На первый зимний снег в тайге неприятно смотреть. Не хочется пока вовсе зимы, не охота сплошных снегов после осени, после зелени, относительного тепла и доступности таёжных урманов. Снегопад удручает, вселяет беспокойство.- Слишком хорошо знается, каково зимой в тайге!.. Хочется солнца, звёзд, луны, тепла, а стоит непогодь – хмарь, - давно уже. Кажется: непогоди нет конца и края! Птица и зверьё и те, - попрятались по норам, не отваживаются кормиться, тропить. Медведи, вероятно, ложатся уже, но вряд ли ещё спят крепко. Сейчас край как опасно напороться на их лёжку случайно, поднять. – Крепко осердятся!.. Несколько раз напарывалась на пустые берлоги, мимо которых в метре ходили, и не знали…
Пулька всё ещё дрыхнет сладко на моей постели. – Невольно восхищаюсь. Ей не хочется в снег шлындать, предпочитает поспать в тепле, под крышей, - не мокнуть. Дымка же ужарел и с избы ушёл в сенки. Только там ему неинтересно, - улёгся на сено в свою конуру перед окном; спит, периодически приоткрывая глаза- щёлки, - наблюдает за хозяйкой, точнее, - за стряпнёй, - за вкусными кусочками, исчезающими в хозяйском рту. В непогодь лайки сегодня не рвутся носиться по тайге галопом, - сидят дома. А погода!.. - Про такую говорят: «Хороший хозяин и пса на улицу не выгонит». Вот и не гоню.
Обшиваю рукавицы. Упала с грохотом с сосны на крышу очередная глыба льда. Стоит грохот, точно по голове. Лес освобождается ото льда первого снега и покрывается пухом нового, - готовится к зимним морозам октября.
Продолжение следует.
Фотографии Татьяны Немшановой разных лет. Тайга Крайнего Севера Западной Сибири. Обычная таёжная жизнь Севера. Таёжный лес Югры. Приполярный Урал, Зауралья. Западно-Сибирская низменность. 28 сентября 2018 год. Манья. Осенняя тайга. Лайка северная. Оснёвка. Первый снег. Таёжное зимовье.
Свидетельство о публикации №226012801271