Один на двоих

              ОДИН НА ДВОИХ.

Я была замужем два раза. И оба они Ушли в мир иной. А моя подруга один раз замужем и муж ейный жив до сих пор. 
Мы соседи. Наша граница это штакетник, который можно просто перешагнуть. Раньше он был повыше. Но со временем всё стареет, дряхлеет. И потому приходится ставить новый.
Так вот, когда подошел тот возраст, когда ревность присела за околицей, моя близкая подруга, дала задание мужу, чтобы границу очертил он невысоким штакетником.
Объяснила мне - За своего не беспокоюсь. Мы сейчас в таком возрасте, что и ревновать то не приходится. Считай мужчина один на двоих
Подруга она страсть какая еще сильная. Не то, что я. А наш общий дружбан, он вроде ничего. Да только постарел и глаз дергается у него посекундно.
(И ведь она не знает, что виновницей этой "болезни" именно я.)
А как это случилось расскажу позже.
Про таких, как она, говорят " коня на скаку остановит, в горящую избу войдет"
так она повторяет мне - Своего могу оставить у тебя и на неделю. Мужику временами нужно менять обстановку. Знаю, что ничего плохого тебе он не сделает.
Ну ясно, о чем она говорит. И правда, чуть что посылает ко мне и при этом кричит  за штакетником.
- Дуся возьми моего на работы. Только не давай ему бражки. У него после этой штуки, икота нападает. Глаз тикает и при этом ещё икает. Страсть то какая! Не возрадуешься!...

А я то знаю про это. И знаю, что глаз поддергивает и икота, это все цикл одной цепи. Порой думаю, а может быть она знает про это. Или просто так напоминает мне каждый раз .
Он, муж как бы вроде на наши оба хозяйства работает. Очень рукастый. И у себя, и у меня все в порядок приводит.
У нас в деревне все со смехом - Васька двух жен имеет.
Поначалу вроде серчали мы, ну а потом попривыкли. Все ж знают, что у меня то померли два мужа, а в деревне без мужика гиблое дело. Хотелось бы привести в хозяйство хоть какого, да откуда. Поверье такое есть. Если баба двух подряд схоронит и третьего тоже ждет такая участь. А кто ж хочет помереть за просто так. Вот и бояться на такой жениться.
Типа "баба мужей ест."
Вот и сижу без мужика. А подруга то сердешная, жаль ей меня. Говорит ежели что так пусть мой тебе помогает, я то не заревную. Знаю ведь, что на мужскую ласку не способен уже.
Ну я конечно не зову его сама. Подруге намек кину. Она и присылает его. Он все сделает, я его обратно отсылаю. Соседка мне - Пусть останется у тебя с ночевой. А я у себя ни ни...
Так и живем.
Он работы мне за так, а я ему 3х литровую банку пива. Любит это дело. Тихонько занесет к себе в погреб и чуть что так туда.
 
Все бы было тип топ, а тут случилось. Соседская собака залезла ко мне в курятник и за несушкой...
Не ведал, о том, что в курятнике защитник есть. Петух ну настоящий гладиатор. В бой вступил за "жинку" не на жизнь, а на смерть. Что было!...
Бедный пес еле жив остался. С одним глазом. Правый глаз псу поранил. Так он пока искал выход, так две доски выбил. Пришлось опять таки сказать подруге...
 Она и прислала его. Пришел чегой то недовольный. Я так думаю, что наверняка поцапался со своей Варькой. Я давеча слышала, как она орала, что он повадился к Дуське, через несколько домов.
Я же говорю, что в деревне без мужика нет жизни. Видать он пошел до той без разрешения. Моя подруга она молодец. Держит мужа в узде.
Помнится когда все мы были помоложе, к нашей Полине Дмитревне приехала сестра с Минска. Красивая баба. Вся в теле. Белолица, да румяна. Вот Васька и зачастил к ним. То там подправит, то после рыбалки часть улова понесет на угощение.
Подруга моя терпела, да видать не стерпела и пошла посмотреть чего это её муж зачастил к ним. Пришла и увидела красоту эту. Так прямо при ней доской так огрела своего, что тот пролежал в районной больнице полмесяца.
А нашу разлучницу за космы потаскала по их двору.
Полину тут же предупредила, что ежели хоть раз приветит её мужа, без избы останется.
Ну ясное дело, тут же все поняли, что не стоит раздражать ревнивую.
Годы пролетали безудержно. Так и жили от лета до лета. Не заметили, что старость забежала в наши дворы.

Ну и ревность так же присела на задворки. Мы то теперь уже могли через штакетник перешагивать и ходить к друг дружке в гости.
Подруга моя в молодые годы была не худенькой, а под старость разнесло её. Силища у неё, как у кузнеца. Ладони, если сожмет в кулак, то, как кувалды.
Я сама как посмотрю, и мне становится страшновато. Никогда не перечила ей. В первое время, когда она посылала ко мне своего на подмогу, я все противилась. Говорила - Ну не нужно. Я уже договорилась с Петром. Он мне подправит.
А как с ней поспоришь, если она мне - Не гунди. Чего чужих звать. Сказала, что мой все сделает. Так тому и быть!
Так вот, все мы уже похожи на чертополох. Морщинки пролегли через все лицо. О любви уже и не думаем. Ну я и решила накормить, напоить соседа за отличную работу. Посадила. Поднесла ему чарку. Он её залпом. Потом попросил ещё налить. Ну я то думаю, рядом живет. Перешагнул штакетник и дома у себя. Налила ему еще, но только чуть поменьше, а сама пошла отнести бутыль в погреб. Зашла а он уже осоловевший сидит. Говорю ему - Иди к себе.
А он мне - Дусь, давно у тебя не было мужика. Моя то уехала в район, давай ка я утешу тебя. Моя не узнает ничего.
И ко мне. Завалил на кровать, дыхание, как у коня после пробега.
Я ему со злостью - Отстань ирод. Расскажу все твоей. В этот раз она не только башку проломит...
А он уж добрался до сисек.
Голова закружилась, В глазах потемнело. Из последних сил как заору - Варя это он сам, не я...

Его как отбросило от меня, словно спружинило. Повернулся и до двери бегом...
Я за ним. Быстро дверь на задвижку.
А на следующий вечер Варя ко мне. Вижу печаль в глазах. Мне боязно. Ни жива ни мертва. Стою и жду её слов.
Глаза так и смотрят на её кувалды. Если вдарит, так дурой помру это уж точно.
А она так тяжко вздыхая - Мой то глазной тик поймал. Ездили в районную, а там посмотрели и говорят, что это нервное. Выписали лекарства успокоительные и все. Успокоили, что само должно пройти.
Смотрю на неё и успокаиваю. А у самой сердце прыгает от страха - Не переживай. Обойдется. Время то лечит.
А сама в страхе. Лишь бы не проболтался по пьяни.
А у него напасть ещё. Как выпьет, так начинает буродить. Нет покоя подруге. Буродит и буродит.
Вижу, Варя жалеет его. Раньше чуть что так замахивалась кулаком. Обзывала. А теперь успокаивает и ведет в избу. Слышу - Поспи немного. Глядишь икота пройдет. Глаз успокоится. Все будет хорошо...
Ну что могу сказать. Холода на носу. Может к весне все образуется.


ЭльХан.   
      
 


Рецензии