Московские шашлыки N7. 3
Ольга усмехалась про себя: – Вот спилю дерево и никакого урожая у вас не будет, – но не спиливала дерево, так оно и продолжало расти. – Пусть опыляет, жалко, что ли? – решила Ольга. – Ведь всё-таки живое существо, нельзя убивать.
– А вот эта яблонька подмёрзла, смотри, листочки скукожились. Я её каждый день поливаю не меньше часа, брошу шланг и вода течёт пока земля не непропитается. Вот уже листья расправились и появились новые цветочки. И вот эта яблонька тоже замёрзла, практически голые ветки, я её тоже отпаиваю. Да-да, смотри, вот появились листочки, – обрадовалась Ольга.
– Знаешь, у меня в конце мая в начале июня будет отпуск, ехать некуда, да и не могу ни с кем оставить мужа, можно я у тебя на даче побуду, пустишь? – спросила Инга.
– Ну ты что, что за вопрос! Конечно пущу, смешная ты! Как я могу тебя не пустить? Ты же моя сестра, – ответила Ольга.
– Поедем в Переделкино, «в гости» к Булату Окуджаве, давно я не была там, а ты вообще ни разу. Дверь в мою спальню закрывается, телевизор стоящий в каминном зале не услышу, можешь смотреть его с утра до вечера, сколько влезет.
– Я не смотрю телевизор с утра до вечера, но ведь надо иногда, – парировала Инга.
– Для чего смотреть? – спросила Ольга, она не смотрела телевизор по крайней мере последние 5 лет.
– Ну, хотя бы для того, чтобы узнать новости. С чего ты решила, что я день и ночь смотрю телевизор?
– Помнишь прошлой осенью мы с тобой отдыхали в Кемере? Только глаза открываешь, сразу телевизор включаешь. Приходим с моря, только заходишь в комнату, снова включаешь и идёшь в душ. Я ещё тебя спрашивала, для кого ты его оставляешь, ведь мне он не нужен?
– Ну, уж так день и ночь смотрела телевизор? Мы с тобой в основном ходили на море, плавали и загорали.
Вспомнив положительное описание знака зодиака женщины Козерога в гороскопе Линды Гудман, Ольга задумалась. Она усомнилась, правильно ли она видит, представляет свою сестру. Ольга стала искать у неё другие черты характера. Редко какая тёща может похвастать добрыми отношениями с бывшим мужем дочери, а Ингу даже после 7 лет развода бывший зять называл «мамой» и всегда приезжал, когда Инга просила, поухаживать, посидеть с «папой». Он его вывозил подышать свежим воздухом в парк в инвалидном кресле, стриг бороду и волосы, купал в ванной, менял памперс, кормил с ложечки, гладил по голове, ласково смотрел в глаза. Ольга приглядывалась к сестре. Ингу не назовешь писаной красавицей, но ей присуща особая неуловимая прелесть и бесконечное очарование. Женщины её возраста давно перевалили пик своего расцвета, превратились в старушек, а Инга всё еще кажется юной, словно девочка. Сейчас она и не казалась упёртой, упрямой, категоричной. Рядом с Ольгой стояла милая, добрая, с хорошими манерами, воспитанная и совсем не скупая сестрёнка: привезла овощи для салата и зелень со своего огорода на лоджии квартиры. Весной овощи очень дорогие. Инга приготовила салат и они сели обедать. От зелёного борща Инга отказалась и ела привезённые с собой бутерброды с сыром.
– У меня осталось немного лука севка, я его посадила на лоджии в ящик, остатки привезла тебе.
– Сажай на эту грядку с пережившим зиму луком, в проплешины на земле.
Инга стала сажать лук севок близко друг от друга, чтобы выросло больше перьев.
– Тебе же не нужны луковицы, только перья? – уточнила Инга.
– Конечно нет, зачем, круглый год можно купить в магазине репчатый лук.
– Ну вот, посадила, – сказала Инга, – осталось немного, я заберу с собой, буду подсаживать в свои ящики на лоджии.
Ольга усмехнулась: опять у сестры сработал инстинкт скупости.
– Нет, это не скупость, а экономность и бережливость, – поправила себя Ольга.
Оставшись одна, Ольга стала вспоминать детство.
– Инга, Инга, ну проверь, пожалуйста, сочинение! – клянчила Ольга.
– Я же проверила, нет ошибок!
– То был черновик, а это беловик, проверь, может, когда я переписывала, сделала ошибки. Ну, проверь, чего тебе стоит! – умоляла Ольга.
Инга выдерживала паузу и проверяла сочинение. Им было по 14 и 16 лет.
– Я разделила шоколадные конфеты поровну! Ольга, не смей просить конфеты у сестры, – строго сказала мама.
Не прошло и пяти минут, как Ольга буквально проглотила свои конфеты и стала призывно смотреть на сестру. Тем временем, Инга успела съесть только одну конфету. Оставшиеся отдала Ольге.
– Утром съешь мою кашу, – сказала Инга.
Ольга тоже не любила кашу, но кивнула, согласилась «спасти» свою сестру. Им было по 5 и 7 лет.
– Мама, мама! Доска с гвоздём упала со смотровой вышки, мальчишки сбросили и попали в Ольгу, у неё течёт кровь из виска, – кричала перепуганная Инга.
Ольге было почти не больно, но паника сестры передалась ей и она невольно прибавила громкости.
– Перестань так громко орать, а то меня накажут из-за тебя, тебе же не больно! – прикрикнула Инга. Им было по 9 и 11 лет.
Инга говорила, что она старшая, хотя и меньше ростом, и поэтому Ольга должна её беспрекословно слушать. Ольга взбунтовалась, когда училась в 9-м классе. Вечером они с Ингой сидели на диване и вдвоём смотрели по телевизору какую-то интересную передачу.
– Принеси мне воды! – приказала Инга Ольге.
– Иди и сама возьми, – возмутилась Ольга, – я же тоже хочу смотреть передачу!
– Хорошо, попросишь ещё раз меня проверить твоё сочинение, – прошипела Инга.
Так было свергнуто главенство сестры. Все равны друг перед другом, Ольга ощутила себя личностью, все равны друг перед другом.
Эпилог
У психологов есть понятие – зеркальное отражение. Смысл в том, что мы получаем то, что сами из себя представляем. Окружающая действительность такая, какую мы сами проецируем: на добро – получаем добро, на злость и ненависть – получаем это всё обратно. Ольга призадумалась. Она считала, что посылает в окружающий мир только добро. Человек, даже самый противный, считает себя хорошим. Плохой человек не говорит про себя, что я плохой. Свои недостатки мы как-то не замечаем, а вот в глазу другого человека соломинка кажется бревном.
Ольга отдыхала в санатории в городе Обнинск. Её поселили в двухместный номер. Ночью соседка раз 20 вставала и бегала в туалет, она чем-то отравилась. Ольга ни на минуту не сомкнула глаз. На ногах соседки были надеты не бесшумные мягкие тапочки, а туфли с цокающими каблучками. Следующей ночью всё повторилось: 20 раз в туалет со звонким звуком от каблуков.
– Вы не могли бы надевать тапочки на ночь? – вежливо, как ей казалось, попросила Ольга.
– Вы думаете, у вас нет недостатков? – зло ответила соседка.
–Так вы скажите, и я не буду делать то, что вам не нравится, – изумлённо ответила Ольга. – Какие у меня недостатки? – недоумевала Ольга, – ведь они жили в одном номере всего два дня. Отношения были испорчены, они не общались друг с другом, изредка перебрасывались парой слов. Ольга зареклась когда-нибудь, кому-нибудь делать хоть малейшее замечание. Прошло 4 года, а Ольга до сих пор задавала себе вопрос, какие у неё были недостатки. Вот это наглядный пример того, что человек к себе не объективен.
Вадим поступил мудро и расчётливо. Он продал комплект Ольге по той стоимости, сколько у неё было денег. Конечно, комплект стоил намного дороже, в пять, а то и в 10 раз, но Вадиму не хватало именно этой суммы, чтобы расплатиться с кредиторами и наконец-то закрыть оставшиеся долги. Ольга была довольна. Она поднесла кольцо Вадима под лучи солнца и камни завораживающее заиграли, засверкали, переливаясь разноцветными красками.
Июнь 2024 г.
Свидетельство о публикации №226012802187