Косматые истории
— Я тут, Денис Сергеич, — пробормотал сквозь сон Лука, продолжив лежать с закрытыми глазами. Спустя секунду он свесил ноги с кровати и сгорбился в ожидании чего-то недоброго.
— Шуруй за лопатой! — сухо продолжил Денис, стягивая с макушки флисовую шапку.
— Чего, в такую рань идти работать?
— Ага, необходимо закопать кота!
— Какого кота?
— Я что, экстрасенс? Должно быть соседского...
В Ленобласти разгорался сентябрь. Поля стояли в огне, а свежий утренний ветер играл с яркими листьями деревьев. Истоптанная трава у литого фундамента нет-нет покрывалась инеем, а мы смотрели всё под ноги, кряхтели под тяжестью брёвен на плечах и с высоты растущих стен любовались окрестностями. Так мы "дышали" - устраивали перерыв минут на десять и с неподдельной гордостью в мыслях рисовали конечный результат ответственной работы.
— Вот здесь у нас будет гостиная, тут просторный коридор и следом три комнаты... Да, в той самой гостиной залита площадка под русскую печь. Ну, сами же строили, помните - двигаем дальше.
Мы ходили под открытым небом по уже понятным границам помещений. Денис подёргивал недельную щетину и в паузах микроэкскурсий покрикивал вниз: "Севка, ей-богу же с бабами в бане запру! Давай, выходи с огорода!" Вывесив длинный язык, Сева таращился на хозяина голубыми глазами. Они смотрели так, словно тихо молили: "Ещё пять минут, пять минут ещё, а?"
— Копать перестань. Выходи, говорю!
Под занавес очередного трудодня нас ждал стол. Пока чевапчичи шипели и покрывались румяной корочкой, Денис размазывал масло по душистому хлебу и нарезал поверх сливочного слоя зубчик чеснока тонкими кружочками. Сидящие рядом бабы провожали взглядом запотевшую стопку с хрустальной водкой, а после скулили, следя за мимо проносимыми бутербродами.
— Сейчас, да сейчас всех покормим. Ждём только суп. Пусть немного остынет и жуйте на здоровье. Хаски такие, — продолжал Денис, — это человек считает, что он им хозяин, а на деле же обратное выходит...
— Денис Сергеич, так что там с котом? — полюбопытствовал вошедший со двора Миша. Он недавно приехал из города и поэтому знал о случившемся немного.
— В саду закопан, у забора, — опередил Лука, продолжая раскладывать горячее.
— Эх, — выдохнул Денис, — по третьей, за покойного, и вообще не чокаясь.
С раннего утра косматая троица носилась вокруг стройплощадки. Песчано-гравийные кучи приводили собак в восторг. Взбираясь на каждую насыпь, четвероногие изучали деревенские просторы, ощущая себя ни много ни мало центром мироздания. Так раньше других вершину освоил Сева, по соседней круче промчалась Лёля, а в числе замыкающих была Лизка - породы евразиер... Со слов Дениса, она давно влилась в компанию хаски и теперь вовсю дружила с ними.
— Всё, мальчишки и девчонки, — обратился к собакам Денис, — погода сегодня хорошая, поэтому идём в вольер - отдыхаем и спим.
Пока мы тягали брёвна и вколачивали в них нагели, четвероногие беззаботно валялись в вольере, вяло махали хвостами и дёргали веками во сне. Примерно раз в месяц хозяева устраивали день собаки. Это был такой спонтанный праздник, с неопределённой датой, когда у подопечных случался пир на весь мир. Вот и тогда мы съездили в Лугу, купили сахарных костей, говяжьих ножек и прочих вкусностей. Теперь за ужином собаки ничего не клянчили, им становилось ровным счётом всё равно, что ест их заботливый кормилец и малый штат его помощников.
— Тут было дело по весне, когда наш Сева птичку съел, — вдруг вспомнил за ужином Денис, свернув полоску бекона в трубочку.
— Птичку? — переспросил я и сразу представил как такое могло произойти.
— Ага, гуляли за периметром — ходили до леса, как мы любим. Сидела на столбе маленькая птичка, забора у соседей нету - только жерди торчат. Ну, я краем глаза увидал как он подкрался, прыгнул... Хлоп - исчезла птичка. Ругал его в тот день и долго объяснял, что добрые, хорошие собаки так не делают.
В тот же момент Сева оторвался от ножки, поднял голову, да уши навострил. Взглянув на Дениса, он протяжно заскулил и сразу перебрался с мясным деликатесом в прихожую.
Работая на стройке я всегда подмечал, что если собак оставить слоняться по участку, то занятие по душе они вскоре находили. По тёплому времени года косматая братия часто караулила кротов, не давала последним и носа высунуть. Сколько раз уже видел, что будто под грунтом слышат зверушек. Да-да, земля кое-где потом была разрыта, зато грядки с теплицами кроты игнорировали – держались поодаль.
Во время первых морозцев внимание собак переключалось на полёвок. Уже подмёрзшая земля была не по силам ни тем, ни другим. Грызуны шныряли как могли, подолгу прятались в полостях деревянных поддонов, а у собак срабатывал охотничий инстинкт. Они обступали убежище жертвы, ложились на лапы и ждали, сверля взглядом недоступное клыкам пространство.
— Ну, всё! Лёля, Сева - в вольер. Лиза, Лизка, дуй за всеми. Заходи, заходи говорю...
После того как Денис запирал собак на их территории - мы принимались за работу.
У Дениса всяких разных историй скопилась уйма. Я всегда их слушал и поражался, что новым приключениям с участием питомцев нет конца. Взять хотя бы случай, когда Севу змея укусила... Возможно, дело шло к сезонной спячке пресмыкающихся, и каким бы ни был внешний вид той змеи, она оказалась ядовитой. Простое любопытство Севы, случайная его игра обернулись укусом. Тогда повезло, что Денис всё вовремя сделал: отвёз в ближайший город и разыскал ветеринара. Уколы, присмотр, должный уход - подняли Севу на ноги. Косматая троица вновь стала троицей.
— Они мне однажды устроили шоу, — начал рассказывать Денис в момент короткого перерыва, — с месяц назад, когда все вы отчалили в город... Валяюсь я в бане, фильмы смотрю, а на улице погода противная - мокрый снег с дождём молотит. Сначала без причины начал выть Сева! Морда вверх, шерсть взъерошена; это тебе не мои волосы, которых на порядок меньше стало... Чувство было такое, что кишки как спагетти на вилку намотаны. Угу, сейчас звучит смешно, а следом Лёля с Лизкой подключились. Сидят втроём, вой в бане жуткий - никого не заткнёшь. Я помню с дивана кое-как поднялся и в сейф за травматом полез. Дальше пнул входную дверь и вся компашка дёрнула наружу. Ага, стою я значит в проёме, ствол в руке, фонарь держу в левой, снег в глаза бьёт, а кругом темень страшная - ничего не видать. Ну, куда думаю топать? Пошлёпал к забору, обогнул сарай... Затем собрался по границе обойти участок, да замок на калитке проверить. Скакал туда-сюда, от угла до угла, потом решил в подвал на стройку сунуться, а там впотьмах поди что-нибудь разбери! Одни капли в стоячую воду с чернового пола и эхо сверлит до мурашек. Ну, решил я в баню возвратиться. Стало мерзко и не по себе...
— А как же собаки? — поинтересовался Лука.
— Им-то что будет? Проветрились, набегались толпой и вскоре домой попросились.
— Видать атмосферное давление менялось, поэтому выли, — сделал вывод Михаил.
— Майкл, моё давление точно подскочило. Сразу скажу - не хотелось бы снова такого!
***
Вчера, сегодня и завтра дул ветер. Он обжигал лица так, что лишний раз не хотелось выходить из дома. Вот тогда-то в наши планы и прокралось желание проваляться в кроватях подольше. Несмотря на приятные сердцу мечты все надежды на лучшее быстро рухнули...
— Парни, парни, давайте сюда! — раздался голос Дениса. Он кричал в ту минуту отчаянно и нам стало ясно, что на улице происходит что-то плохое. Напялив кто куртку, кто свитер - мы помчали наружу. Денис, окружённый собаками, стоял с высоко поднятыми руками и держал мяч. Недолго думая, он бросил его мне и враз стало ясно, что предмет был колючим и живым. С горящими глазами собаки метнулись в мою сторону, а все последующие действия напоминали игру в американский футбол...
— Вот, сейчас я, — прокричал Лука и тут же перенял эстафету.
— Кидай!
— Кому?
— Мне бросай.
— Скорее, спрячь!
Один из нас волчком кружился, другой за пазухой ежа держал, а третий совершал отвлекающие собак мероприятия. Денис зашагал в сторону, Миша дёрнул в ином направлении, а вот Лука, как самый молодой и шустрый, устремился в обнесённый сеткой-рабицей сад.
— Ну, куда ты дел его? — стал расспрашивать Денис по прошествии времени.
— Да в этой, в опавшей листве, под яблоню снёс, — ответил Лука, вытирая со лба испарину.
— Спасли ежа, — с чувством глубокого удовлетворения произнёс Михаил.
— Ага, смогли отбить, из пасти еле выцепил, — продолжил Денис, присев на ступеньку бани. — Ишь, всё мечутся, всё рыщут. Ещё не понимают где, а ёж давно бесследно растворился. Ну, пусть нюхают, пусть нюхают. Рано или поздно всяко уймутся.
К концу марта основные работы были закончены. Оставалась лишь внутренняя отделка, проводка, двери, а снаружи требовалось кое-где демонтировать опалубку, разобрать сколоченные мостки и подходы к цоколю. С готовой крышей любая погода теперь не являлась помехой и наш мастеровой коллектив единодушно согласился отметить приятные сердцу события разом, но завтра…
Ко столь важному моменту Лука обещал нам особые, как он тогда выразился, "фирмовые" шашлыки. За увлекательным процессом разделки мяса внимательно следила косматая троица. Собаки стали сами не свои, как будто находились под гипнозом; движения голов четвероногих напоминали головы зрителей, что следили за игрой в пинг-понг. Однако, монотонное действо вскоре разонравилось собакам. Мы так поняли, что причиной всему стали специи, а их Лука с избытком использовал.
— Кашу маслом не испортишь, — провозгласил Денис, откинувшись в старом шезлонге. Он закрыл глаза и втягивал ноздрями белесый дымок, который потянулся от мангала. Действительно, на свежем воздухе шашлыки пахли умопомрачительно. Золотистые кусочки шипели на солнце, с них капал сок и тогда раскалённые угли невнятно ворчали.
— М-м-м, — видать что-то представлял Денис, покачивая головой, — вот так вот трудиться мне нравится. Что скажете, мальчишки и девчонки? Что, Лизка, морда хитрая твоя? Жареное мясо оно вкусное всегда, но тебе нельзя, и другим собакам тоже. Вон, можешь Лёльку спросить, она соврать не даст... Парни, что-то Севка пропал, давненько не вижу!
Денис привстал с места, хозяйским взглядом окинул территорию и вскочил на колоду, на которой мы дров ни разу не кололи. Теперь Денис стал более рослым, и его голова возвышалась над забором.
— Вы слышите? Гуси гогочут! — спросил и сам же ответил Денис без раздумий.
— Ну, орут, пусть орут себе. У них всегда так громко, — пояснил Миша и вытянул из мятой пачки сигарету.
— Да ёлы-палы, с утра Алексеич ведь в Питер уехал!
Денис сорвался с места так резво, что тяжёлая колода откатилась метра на два и снесла жестяное ведро. Минуя постройки, Денис понёсся в направлении калитки.
— Денис Сергеич, а я с вами, — выкрикнул Михаил и заложил кривую сигарету за ухо.
Теперь мы бежали втроём. Лука остался за мангалом и ему было велено присматривать за мясом и бабами. Упомянутого Алексеича все знали как местного фермера. Его хозяйство исчислялось тремя коровами, десятком коз и обширным стадом кур. Последних я не видел ни разу, впрочем как самих гусей, что дружно перемещались по двору.
— Ну-ка, парни, подкиньте меня! — гаркнул Денис, находясь в исступлении.
Миша сложил пальцы в замок, и Денис, воспользовавшись опорой, с легкостью перебрался за ворота. Заприметив наш запыхавшийся коллектив, гуси бросились прочь.
Тем временем возня в курятнике не прекращалась. За стенами постройки кто-то бегал, бился о предметы и хрипло рычал. Мы сильно удивились, когда увидели, что дверь в курятник оказалась запертой. Добротный засов находился на месте, а его проушины сковывал навесной замок. Тогда пришлось искать другую точку входа, и то был не пожарный выход, и даже вовсе не окно - мы наткнулись на самый обычный подкоп. Естественно, в такую вырытую нору никто из собравшихся не смог бы поместиться, и, осознав всю безнадёжность положения, у Дениса от злости сжались кулаки.
Время нещадно бежало, мысли путались, планов не было. Вдруг откуда ни возьмись у наших ног пробежало грязно-серое, окровавленное существо. Его появление было столь резким и неожиданным, что я даже ногу поднял, а Михаил испуганно вздрогнул. Пока все оставались на местах, непонятное нам нечто засеменило по двору и протиснулось меж досок забора.
— Это что за чупакабра? — негромко спросил Денис и взялся за рукоять кувалды, что стояла у курятника.
— Не знаю, чёрт, но что-то очень мерзкое сбежало! Ура, смотрите, Сева объявился, — добавил Миша и принялся отряхивать пса, который выполз из-под стены.
Следующим утром я был вынужден уехать. То ли специально, то ли назло в город звали рабочие дела. Вкусных шашлыков получилось столько, что их добрую часть хозяева дали в дорогу. Вырытый лаз под соседским курятником мы забросали камнями и основательно засыпали землёй. Как оказалось - все бройлеры отделались лёгким испугом. Домашняя птица содержалась в клетках и чего-то случиться плохого с ней попросту не могло... Спустя неделю я созвонился с Денисом и он во всех подробностях рассказывал, что фермер Алексеич в окрестностях деревни случайно наткнулся на останки незваного серого гостя. То была совсем не чупакабра, а всего лишь дикая енотовидная собака.
Свидетельство о публикации №226012800060