Идя к цели 5 жизнь в огне 7
Она читала медленно, так как часто встречались слова и обороты слов, значение которых она не знала. Она оставила попытки прочесть письмо самостоятельно и начала переводить весь текст через Google переводчик.
Каждое предложение Она переводила дважды, дабы избежать ошибки и записывала, переведенное на листочек.
Закончила.
1. За неимением законного проживания в году предшествующему дате заявления и освобождения от налогов...
2. С учётом выдвинутых обвинений и представленной документации, послужившая причиной отказа в предоставлении минимальных выплат соблюдены.
Всё остальное, написанное в письме, не имело значения и в том числе подача апелляции в социальный отдел, ведь главное состояло в подаче заведомо ложных её документов в социальный отдел Оренсе, ведь именно на основании поданных документов и было принято решение в отказе получения минимальных выплат.
Надя улыбнулась.
А, ведь она даже была в социальном о деле, где получила справку для подготовки документов для подачи их для этой минимальной выплаты, что она не работает. Эта справка и есть доказательством того, что она не работает и это соответственно и есть освобождение от уплаты налогов.
Надя отправила Беатрис сообщение о том, что получила ответ от социальной службы Оренсе и Беатрис назначила ей встречу.
Вновь холл Красного Креста. Вновь тот же парень, но уже без игровой приставки на том же месте. Холл пуст.
Сегодня, Беатрис приняла её в переговорной комнате. Дверь в переговорную комнату открыта. Беатрис читает письмо-ответ от социальной службы.
- Всё так...
- Беатрис, я прочла это письмо... мне известно, что в нём написано...
Лицо Беатрис ничего не выражает. Ни одна мышца лица не работает, лишь появились слегка розовые пятна на щеках. Беатрис не проявила никакой реакции на слова Нади о том, что ей известно содержание письма.
- Беатрис, почему нет документов предшествующего года...я в Испании с 9 августа 2022 года и с того времени нахожусь на программе Красного Креста.
Беатрис молчит. Розовые пятна на её щеках становятся более ярко выраженными. Надя не отпускает взгляд от лица Беатрис. Она наблюдает.
И Беатрис говорит медленно, нерешительно, словно не хочет обнародовать это решение социальной службы Оренсе.
- Да... тебе не дали минимальной выплаты... да... денег нет... чтобы получить эти минимальные выплаты нужно много времени... год... нужен год для получения этих минимальных выплат...
Беатрис внезапно внимательно посмотрела Наде в глаза.
- А, может тебе жить вместе с Алексом?
- С кем?
И Надя сразу подумала об Алексее, и в одно мгновенье представила себе, как она живёт с Алексеем в доме, где зимой постоянная температура 10-12 градусов Цельсия. Где печь надо топить всё время, ведь комната, остывшая за ночь прогреется только к трём часам дня, и только пока подкидываешь в печь дрова, от печи лишь исходит тепло.
Прогреть комнату невозможно - тепло улетучивается в один момент. Стены в пол кирпича, огромные одинарные пластиковые окна, крыша покатая в один настил шифера.
Печей две в разных комнатах. Получение дров на выдачу на 20 евро строго регламентировано хозяином. Ванная комната вообще без обогрева и там всегда температура 8-10 градусов Цельсия. Купаться невозможно. Бойлер находится в кухне и воды в бойлера всего 2 ведра и даже не успеваешь ничего сделать, вода заканчивается, поэтому надо мыться быстро и только частями тела. Чтобы вымыть голову, надо раздеваться по пояс в этой холодрыге и очень быстро мыть голову. А ведь когда она приезжала в первый раз смотреть жильё, то в кухне находился большой бойлер... а когда уже заселялась, то уже был этот маленький, крошечный...
Надя одевает на себя футболку, жилет, кофту, вновь жилет, подкладывает на тело шерстяной свитер и чтобы не свалился, сверху всего одевает ещё одну кофту и только потом, на все эти одежки одевает куртку. Куртку Надя снимает только после трех часов, когда комната прогреется до 15-17 градусов Цельсия.
На нижнюю часть тела, Надя одевает две пары тёплых штанов и три пары носков на ноги. На ней кожанные туфли... ноги мёрзнут... в комнате 10 градусов тепла...
Зимой на голове у неё всегда тёплая шапка.
И во всей этой одежде она и спит, только без туфлей.
В прошлую зиму она спала в комнате, где есть печь, но однажды отравилась угарным газом от плиты, хотя соблюдала все правила противопожарной безопасности. Она сказала об этом хозяину. Хозяин разозлился на неё... не просто разозлился... и вытащил из печи какие-то две железки. Теперь видимо всё тепло вылетает в трубу...
Сейчас она спит в маленькой комнате, в которой вообще, как и в ванной комнате, нет никакого отопления. Температура в комнате как и в ванной 8-10 градусов Цельсия. Постель холодная на столько, что даже три больших грелки её не согревают.
И так проходит жизнь 6-ти зимних месяцев, но за 6 летних месяцев Надя не успевает отогреться от зимнего промерзания. И это всё стоит 425 евро в месяц и плюс дрова...
Надя смотрит на Беатрис. Беатрис смотрит на Надю. Беатрис даже не представляет себе, о чём сейчас думает Надя и гнёт своё.
- С Алексом... он живёт в Перохе...
- Его зовут Алексей.
- Он просил называть его Алексом...
- Не важно как его зовут.
- Что ты об этом думаешь?
- Как ты себе представляешь нашу совместную жизнь... - Надя всматривается Беатрис в глаза. - Я, старая и молодой Алексей, совершенно чужой парень и к тому же религиозный...
Беатрис молчит.
Встреча Нади и социального работника Беатрис заканчивается ни позитивно, ни негативно.
Нулевой результат, как индикатор направления мысли для осмысления происходящего. И это направление мысли отправилось к осмыслению... по пунктам... раз-два-три...
Вся картинка, происходящего с ней в прекрасном городе Оренсе начала складываться. Картинка складывалась медленно с пропускали, без начала и завершения, но по этим пунктирным, уже зримым линиям, можно определить - куда ведёт путь...
Свидетельство о публикации №226012901340