Воскресение корсара. Глава 29

29.ГУБЕРНАТОР И КОНТРЕРАС

Возвратившись из буканьерских лесов, Контрерас докладывал о своих скитаниях губернатору Тортуги, изрядно приукрашивая минувшие события. Из его рассказа получалось, что сокровище он нашёл благодаря неимоверным усилиям своего аналитического ума и твёрдости характера. На губернаторский стол удачливый кладоискатель положил найденную сумку с золотом, признаться, уже им достаточно облегчённую.

Бертран де Бертезен никогда не был склонен к быстрым решениям. Во-первых, сказывался многолетний опыт службы на острове, слывшем пиратской столицей. И надо сказать, отнюдь недаром слывшем. Во-вторых, у него была привычка по некоторым вопросам советоваться со своей дражайшей супругой, мадам де Бертезен. Диана, хоть и была несведуща в  вопросах каперских рейдов и большой политики, но интуицией обладала отменной и часто давала дельные советы. Не обладая ярко выраженными волевыми качествами, будучи отделённым от метрополии океаном, губернатор ценил, что рядом есть человек, который не будет плести против него интриги, и с которым можно разделить ответственность за принятое решение, пусть хотя бы моральную.

Именно поэтому он не стал торопиться с решением.
– Господин де Контре, признаться, я восхищён вашим успехом. Не ожидал. Надеялся, но не ожидал. Вы уверены, что это золото бежавшего капитана Мегеро?
– Судя по всему, да. Сумка была спрятана недавно, это весьма заметно. Таких совпадений не бывает… Ну, не нищие же буканьеры зарыли этот клад! Так что мы с вами можем спокойно распорядиться деньгами этого предателя. Тем более, что мы не собираемся об этом объявлять…
– Что ж, я подумаю…

Провожая Контрераса из кабинета, он повторил:
– Я подумаю.
Думать ему довелось недолго, потому что через несколько дней пришло известие о триумфальной победе пиратской флотилии Клеща над испанцами. Флибустьерский капитан возвращался на Тортугу на трофейных кораблях. О том, что захвачен ещё и фрегат, на острове не знали.

В кабинете его превосходительства вновь состоялся разговор между двумя дельцами. Контрерас пришёл к губернатору в надежде, что тот принял решение и они, наконец-то, поделят найденное им золото. Но господин де Бертезен со скорбной миной изрёк:
– Месье Рауль, думаю, вы уже знаете последние известия с Эспаньолы…

Губернатор Тортуги, предложив гостю сесть, сам ходил между своим рабочим столом и шкафом, изображая волнение. На самом деле, никакого волнения он не испытывал. Будучи воробьём стреляным, он уже прокрутил в своём изворотливом уме все полученные известия, варианты своих действий и их последствия. А потому с выражением человека, вынужденного отрубить себе любимый палец, продолжал:
– Этот чёртов пират опять удивил всех, разгромив главную базу испанцев на севере Эспаньолы! Я не могу об этом не известить короля, – при этом в голосе Бертезена против его воли прозвучали довольные нотки. И Контрерас прекрасно его понимал. Ведь господин Бертезен знает, как нужно доложить его величеству. Это он, губернатор Тортуги, разработал гениальный план рейда и нанёс вековечному врагу французской короны удар, которого никто не ожидал.

– Вы же понимаете, де Контре, что если сейчас кто-то, не приведи Бог, узнает, что золото Мегеро у нас, нам не избежать неприятностей? По моим сведениям, у этого разбойника сейчас два корабля и больше двух сотен головорезов. Да и поддержка остальных флибустьеров ему теперь обеспечена… Можете себе представить ситуацию, если они заблокируют порт и потребуют выдачи… Э-э… – господин Бертезен замялся, – выдачи того, кто похитил деньги? Вы же знаете, у этих негодяев свои законы! И они от них не отступают… Во всяком случае, своё они возьмут.

Рауль Контрерас  молча сверлил Бертезена свинцовым взглядом, на скулах его играли желваки. Он ведь тоже был не из тех людей, на лбу которых можно гвозди гнуть.
– Кто, кроме солдат, что были с вами, знает про золото? – спросил его губернатор.
–  Никто, – мрачно отвечал Рауль.

– Нужно предупредить их, чтобы не болтали. Под страхом наказания. А мы с вами посмотрим, как будут разворачиваться события. Если никто не узнает, это одно. А если станет известно, то… То либо придётся вернуть пирату золото, либо объявить его собственностью короля и отправить во Францию.
– Значит, этому мерзавцу опять повезло?! – не выдержав, воскликнул Контрерас. – Но я не из тех, кто прощает предателей, что оставляют меня в дураках!

Господин Бертезен молча развёл руками. Контрерас ушёл, утешая себя тем, что всё-таки присвоил часть золота из сумки пирата, а губернатор стал думать, что означала его последняя фраза.http://proza.ru/2026/01/30/324


Рецензии