29. 1. 26
Во время Всемирного Потопа
Тогда самые крепкие и могучие корабли тонули. Даже подлодки с новейшим вооружением -- тонули (как ни развита была цивилизация, но целый год они не могли находиться на глубине, в безопасности), а когда они поднимались набрать воздуху, подводников так укачивало от волн (в подлодке же как в бочке), что они сами попрыгали в воду и утонули.
Только Ноев Ковчег не переворачивался, не ломался, не тонул. Хотя те корабли были построены по самой последней инженерной науке, из самых крепких металлов и с новейшей электроникой. Да только никакая человеческая наука не может сравниться в знаниях с наукой Божьей: сказано было Ною -- построить так-то, из такого-то дерева, не из других материалов -- так Ной и сделал с верой и любовью. И потом в плавании -- жил с верой и любовью. И это оказался единственный корабль в древнейшей истории, на котором было место десяткам тысяч животных -- но не было места греху. У этого великого корабля не было ни руля, ни паруса, ни мотора, но Сам Господь вёл этот гигантский корабль.
Так что и корабль выдержал великое испытание, и люди, и все животные, а когда всё упокоилось -- все вышли на сушу и возрадовались под разноцветной радугой в сине-солнечном новом небе...
Таинственный пирожок
Вот пошла девочка через лес, понесла пирожок для бабушки.
Шла-шла-шла она, устала и есть захотела.
- Надо потерпеть! -- сказала девочка -- и дальше пошла.
Опять шла, шла, шла, вкусный тёплый пирожок несла, и вот совсем проголодалась.
- Это для бабушки! -- сказала девочка -- и дальше пошла.
И вот уже не выдерживает бедная девочка, так есть хочется, а пирожок тёпленький и очень вкусный!
- Я же только кусочек! Бабушка не будет против, чтобы её дорогая внучка немножко подкрепилась...
Развернула она пирожок да как укусила...
А тот не кусается.
Она опять его укусила. А не кусается, не откусывается, и не отламывается от тёплого, пахнущего пирожка!
О-очень удивилась девочка.
- Да он какой-то несъедобный!
И пошла она дальше к бабушке. Вот пришла, бабушка обрадовалась, согрела травного чаю в самоваре.
- Садись за стол, -- говорит бабушка, -- сейчас пирожок есть будем.
- Я чего-то в толк не возьму, какой он странный. Наверное, засох, об него можно зубы поломать.
Однако она не сказала, как пыталась от него откусить.
- Нормальный пирожок, -- сказала бабушка и легко разломила его на две половинки.
Опять подивилась девочка -- и они дружно съели каждая свою половинку. Ещё никогда, ни-ког-да эта девочка не ела такого вкусного и мягкого пирожка!..
А потом она всю остальную жизнь вспоминала этот странный пирожок и не могла понять: почему когда она хотела откусить кусочек, он был сухим и твёрдым как камень, а потом у бабушки -- он стал мягким и очень-очень вкусным?
Капля совести
Вот поймали того Зе и присудили ему -- каплю совести проглотить. Он сопротивлялся, кричал хриплым голосом и плакал, но -- выпил ту капельку. Да и умер: организм не выдержал.
Драгоценные рыбки
Я очень люблю ловить рыбу! Хотя мне бывает её очень жалко. Но мой мужской азарт охотника и жадность обладания добычей -- сильнее жалости.
Вот прибыл я в дальнюю страну, пришёл на озеро с удочкой и стал смотреть на поплавок, затаив дыхание.
И клюнуло, и вытянул я из воды -- сапфировую синюю рыбу. Настоящий, как ювелирное украшение, но живой сапфир, полупрозрачно-синий.
Подивился я, стал дальше удить. И поймалась мне рыбка чистого алого рубина.
И прозрачно-изумрудная, и искристо-брильянтовая -- затем попались на мой крючок. Я их складывал на берегу в тени большого камня и продолжал дальше вытаскивать из озера подобные сокровища.
Но когда я хотел идти на квартиру и стал собирать их в кулёк, то заметил, что все-все эти драгоценные рыбки поблекли и постепенно становятся самыми обычными рыбками...
Опять удивился я, глядя как они теряют в моих ладонях своё драгоценное сияние -- и скорей стал кидать их обратно в озеро, не сводя с них взгляда.
И о чудо! В родной своей стихии рыбки снова стали драгоценными, сапфировыми, рубиновыми и брильянтовыми. Я сидел у воды на корточках и улыбался, и смотрел им вслед, пока они не скрылись в глубинах озёрных вод.
Потом я приходил на то место и кормил рыбок хлебушком. Они не боялись моих рук, ели крошки и от них сияли ещё прекраснее!..
Грядка поспела!
Не морковка на ней, не редиска или репа, и не укроп с петрушкой, а сама грядка на огороде бабы Маши -- вкусная и полезная, особенно подрастающему организму соседских детей, которых баба Маша позвала:
- Уже созрела, -- говорила она. -- Не зря я её поливала, рыхлила, копала...
Прибежали соседские дети со своими ложками, грядку черпают да прямо в свои счастливые рты.
- Откуда она, такая грядка кислосладкая? -- спрашивают гости. -- Разве такие бывают?
- Может, и не бывает, -- весело отвечает старушка. -- Может, и не может быть, а только -- вот она перед нами. И что-то мне её тоже хочется скушать ложечку-другую. Для моего подрастающего организма!..
Шарик
Жил на свете генерал, и много боёв и побед он пережил, защищая Россию. А взрывов от снарядов, бомб и ракет столько пережил он, что на тысячу человек бы хватило такого грохота и пламени. Но он все те очень громкие и огненные взрывы претерпел и остался не только жив, но и ни разу не ранен.
А после войны он приехал в гости к своему внуку и подарил ему очень красивый воздушный шарик, который только надо было надуть, и он станет прекрасен, как кусочек дневного неба в ясную погоду.
Генерал любовался небом, задрав седую голову, а внук стал надувать шарик, он дул-дул старательно и смело, и не рассчитал -- вдохнул в шарик больше нужного.
- Бабах! -- взорвался шарик. Это было совсем не так громко, как взрыв снаряда на поле битвы, но генерал вдруг схватился за сердце -- и перестал дышать, упав на землю.
- Ой-ой, ай-ай! -- запричитали люди. -- Не может быть, чтобы боевой геройский генерал испугался, когда лопнул обычный шарик!
А врач всё понял и сказал:
- Он много лет терпел большие очень громкие взрывы, но боль копилась в его сердце. Этот детский воздушный шарик -- стал, как последняя маленькая капелька, которая переполнила сосуд...
Букашкина улыбка
Ползла пожилая букашка по тропинке, глядя по привычке вниз, чтобы не споткнуться. А тут и началась война, враги стали опять бомбить Россию, и одна большая бомба свалилась очень громко как раз на ту тропинку рядышком с букашкой. У той даже усики помялись и обгорели.
А когда воронка ещё дымилась, букашка подняла мордашку к синему небу -- и улыбнулась.
Она с той поры улыбается круглые сутки, и все вокруг говорят между собой:
- Она улыбается потому, что её контузило. Бомба была большая.
Но другие говорят:
- Нет. Она улыбается от счастья жизни и синего неба, которое впервые увидела, подняв мордашку. И улыбка этой старенькой обожжёной букашечки с помятыми усиками -- нам всем урок и ободрение...
Дядя и звёздочки
Сначала был хмурый унылый дядя, который ничему не радовался и не улыбался, пока однажды вечером, когда стемнело, шёл он по полю и думал о своей хмурой унылой жизни. И даже на звёзды не смотрел.
А был как раз осенний звездопад. Увидели звёзды небесные такого бедного человека и решили сделать ему звёздный подарок.
Слетела одна звёздочка и полетела-полетела над полем, да и легонечко задела того дядю по вихрастой макушке. И опять в небо улетела.
А этого дяденьку с той поры народ называет -- звездочкой контуженый. Кто насмехаясь, а кто с любовью и даже восторгом. Потому что этот дядя теперь умеет в звёздное небо летать с весёлою улыбкой. Сначала он просто так для своей радости летал, а потом решил людям пользу делать и стал приносить каждому по кулёчку звёздной драгоценнейшей пыли. Для звёздной радости.
Эту звёздную пыль теперь добавляют в муку и выпекают звёздный светящийся хлеб.
А соседка того счастливого дяденьки -- эту сиятельную пыль даже в борщ добавляет. Получается дяденькин любимый, настоящий кубанский борщ!
Счастье рыбака
Чем крупнее рыба, тем больше счастье рыбака.
А другой рыбак держал в руках уклейку и думал: плакать ли ему или сердиться?
Пошли домой, счастливый рыбак под тяжестью своего крупного счастья вдруг споткнулся и больно ударился, но не выронил своё счастье.
А второй тоже споткнулся, но не упал, потому что ему легко было, и он помог тому дойти до дому.
- Пойди завтра пораньше на то место. Помнишь место?
- Помню.
- Принеси рыбу.
- Конечно, принесу.
Притащил. И тот, который её поймал из реки, дал ему половину своего большого счастья...
Холод и тепло
Один дядя был легко одет, а было холодно. Вот он мёрз, мёрз, мёрз -- и у него даже дыхание стало холодным. Хотел он согреть букашечку своим дыханием -- а от его дыхания ещё холодней.
Но вдруг солнышко явилось в небе и так пригрело, что дядя начал греться, греться, греться -- да и согрелся, и дыхание у него тёплое стало. Тогда он на букашечку подышал -- она согрелась и продолжила свою маленькую, но очень интересную жизнь.
Осенью
Он шёл, а старуха-осень смотрела на него из-за серого голого дуба печально. И было серое небо.
- Ты кто? -- спросил он.
Она молча улыбнулась -- и помолодела, стала красной девицей за старым, но крепким дубом. И небо стало синее с небольшим, но ярким жёлтым.
У него была конфета в кармане, самая любимая. Тогда он её достал -- и протянул юной красавице за солнечным дубом...
Кусочки времени
В одной стране время люди принимали внутрь -- кусочками, по одному в сутки. Так взрослели, радовались и страдали, да так и старились.
Один дяденька придумал хитрость: чтобы не стариться, как все, время от времени не глотать время, а иногда от него воздерживаться. И вот он не проглотил кусочек...
А потом очнулся, отдышался и спрашивает со страхом:
- Где я? что случилось?
Оказалось, что его еле откачали, и пришлось ему дать не один, а сразу два кусочка, полные времени...
Царь-карась
Серенький карасик, маленький, но вкусный -- поймался в сети рыбака. А тот какой-то странный, не взял его ни себе, ни кошке, а отпустил в прозрачную реку.
А карасик тогда вдруг стал рассветать, да и рассвёл, стал расцветать да и расцвёл -- драгоценными золотыми красками, да и стал настоящим золотым царь-карасём. Если раз увидеть такую красоту, то будешь всегда радоваться!
И рыбак стал самым счастливым рыбаком в России и во вселенной. Он рассказал об этом происшествии всем другим рыбакам, и те принялись ловить: не щуку, не сома, не леща и окуня -- а маленького серенького карасика!
Колокольчиковая музыка
Мальчик любил слушать колокольчиковую музыку по радио (телевизору), но такого инструмента у него не было. Тогда он вышел во двор и стал играть (возможно, Таривердиева) на длинных холодных и серых сосульках палочками.
Они звучали звонко, и чем дольше играл мальчик на них, тем больше солнце выходило в небе, и сосульки ярче сияли. И таяли, капали и звучали всё глуше. И всё труднее становилось мальчику извлекать из них колокольчиковую музыку...
Его папа увидел в окно и услышал, как их сын играет. Он оделся и пошёл. А когда мальчик уже был дома, то папа вернулся с коробкой, а в коробке -- металлофон.
Мальчик обнял папу, поцеловал -- и стал играть на своём инструменте ту колокольчиковую музыку. А солнце светило на стальные планки, и все сияли от радости: металлофон, мальчик и папа...
Сотворение песни
Есть поэт -- будут и крылья. И сотворил он одно крыло.
А композитор другое крыло сотворил, потому что он тоже есть на белом свете.
Приставили они оба крыла друг к дружке, крылья срослись и сами собою обросли всем остальным, что есть у птицы. Замахала птица, полетела и запела свою музыку и свои слова, а люди подняли лица и сказали:
- Как хорошо, что у нас есть поэт и композитор, и нам легче жить с их птицами-песнями! И нам даже радостно бывает!..
Красивый баян!
Играл баян, люди слушали, и один сказал другому:
- Какой некрасивый баян!
- Как? -- удивился тот. -- Он и серебром украшен, и золотом, и даже самоцветами сияющими...
Тут пришёл второй баянист, и у него инструмент без серебра и золота, и никаких самоцветов на нём нет. Но заиграл баян руками баяниста -- и тот слушатель опять сказал другому:
- Вот это -- самый красивый баян, какой я только слышал!
Красивый ветер
Был ветер некрасивый, он всё валил, отрывал, загонял людей в дома, а бродячих животных в подвалы.
Тут -- котёнок на улицу вышел и заблудился, громко мяукает. Ветер его аккуратно взял на руки да и отнёс к маме-кошке.
Тогда все посмотрели на ветер с интересом и уважением и сказали:
- Теперь он какой красивый, этот ветер...
Орёл и попугай
Прилетел орёл, схватил попугая на балконе и понёс на гору. А попугай вдруг заорал диким голосом:
"Быть или не быть? Вот в чём вопрос!
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?
Я помню чудное мгновенье!
Подъезжая под Ижоры!.."
И другую классику отечественной и зарубежной поэзии читал очень громко этот попугай, хозяева которого были драматические актёры. Он кричал, а орёл всё внимательно выслушал, спустился на землю и отпустил попугая.
- Из уважения к искусству... -- сказал он, взмахнул крыльями и полетел на свою гору.
Свидетельство о публикации №226012901585