Лиса с улыбкой Моны Лизы. Глава 6
Лара замерла, так и не донеся чашку до губ. Тишина в квартире была обманчивой: мать спала, на кухне шумел чайник, слышались шаги мужа. Обычный вечер, привычный быт. Но экран телефона продолжал светиться, и две короткие фразы превращали уютную комнату в западню.
Откуда анониму известны детали дела? Комплект ключей, стертое сообщение — информация об этом была закрытой. Об этом даже Лара не знала. Она медленно поставила чашку с холодным кофе на стол. Фанатики убивают громко и напоказ, а здесь работали «тихо». Если кто-то вошел к Татьяне и Артему, когда они спали, значит, для этого человека не существовало закрытых дверей. И этот «кто-то» сейчас зачем-то решил выйти на связь именно с ней.
Раз аноним имеет информацию, значит, он либо вхож в следственную группу, либо сам был в той квартире. По спине пробежал холодок. Входная дверь, которую она всегда запирала на оба оборота, внезапно показалась ей слишком тонкой. Может, этот аноним сейчас наблюдал за ней, за Ларой, через камеру на ноутбуке? Не зря же многие лидеры во время встреч на международном уровне обклеивают камеру своих телефонов скотчем. Неизвестный прислал сообщение. У кого может быть ее, Лары, телефонный номер? Да у кого угодно. У Мирославского и еще у половины города. Было дело — она раскручивала себя как психолога и оставляла визитки «где надо» и «где не надо». Еще свой номер она могла оставить, регистрируясь в социальных сетях.
Звонить майору в такое время было крайне глупо. Что она скажет? «Друг ты наш сердечный Александр-батюшка, прости, что отрываю от просмотра снов про премию, но у вас в управлении базу данных взломали. И теперь на всех перекрестках рассказывают ваши секреты, в том числе и мне». Он же либо не поверит, либо решит, что я сама это всё и провернула.
Или, может, зайти с козырей? Написать ему смс: «Don’t worry, dear friend! Я, как обычно, сделаю за тебя всю грязную работу, пока ты там досматриваешь свои казенные кошмары. С тебя — кофе и медаль, с меня — убийца на блюдечке с голубой каемкой». Главное — не забыть в конце сообщения добавить смайлик с поцелуйчиком, чтобы его окончательно кондрашка хватила. Пусть после этого ломает голову.
Лара усмехнулась, представив лицо Мирославского. И поделом будет! Потому что официальные органы — это как старый неповоротливый трамвай: гремит на весь город, искрит, а едет строго по рельсам. Пока в полиции в поте лица будут сверять маршруты, кто-то должен просто пересесть на юркий скутер и проскочить дворами. Вот и аноним сообразил, что не стоит ждать, пока государственная машина доковыляет до истины. В этом случае и правда скорее рак может научиться свистеть. Поэтому и нашел меня, зная, что я открою нужную дверь без ордера и стука.
Лара положила телефон экраном вниз, словно это могло помочь ей отгородиться от прочитанного. Но буквы уже впечатались в сетчатку. «Delete», второй комплект ключей…
— Лара, ты скоро? — окликнул ее муж, — чайник уже закипел.
Голос супруга прозвучал неожиданно громко, разрезая тишину квартиры. Лара вздрогнула, но тут же взяла себя в руки. Время вечернего чая, а она еще и кофе не допила. Между тем привычка прятать всё важное глубоко внутри сработала мгновенно. Мужу не нужно ничего знать ни о сестре Владимира, ни о сообщении. Потому что в этом случае Павел выполнит свое обещание — напишет от ее имени заявление на отпуск за свой счет и закроет Лару дома.
Она знала, что сейчас сделает пару глотков, поддержит разговор о домашних делах, а потом... потом она снова уйдет к себе. Закроет дверь, откроет ноутбук и будет продолжать искать того, кто мог убить супружескую пару. А заодно и того, кто отправил ей сообщение. Так оно и получилось.
Лара пила чай, о чем-то разговаривала с мужем, а ее мысли кружили вокруг загадочного убийства и неизвестного, которого она успела окрестить «Знаток чужих секретов». В наличии было немного — аноним с замашками всевидящего ока, комплект ключей, возникший из пустоты, и она, Лара, - «Шерлок Холмс и Агата Кристи» в одном флаконе.
«Если этот тип снова окажется по ту сторону камеры, он будет надеяться на очередное шоу, — думала Лара. — И ракурс идеальный, и объект без фильтров. Хотя и без малейшего желания развлекать зрителя даром».
Все же второй комплект ключей — это серьезная зацепка. Кто мог его иметь? Родственники? Соседи? А может, кто-то, кто сделал дубликат? Кто был вхож в дом Татьяны и Артема? Завтра нужно будет с утра напомнить о себе Мирославскому. Потому что только он сможет пролить свет на эти вопросы.
Вернувшись к себе и открыв ноут, Лара первым делом заклеила камеру. Ну что? Зря «товарищ» губу раскатал — шоу отменяется. Теперь «капканы» будет расставлять она. Дай бог, чтобы все опасения были издержками ее богатого воображения. Хотя, а вдруг она давно «на крючке» и уже этот «кто-то» копается в ее личных файлах?
Но не успела Лара коснуться клавиш, как тишину комнаты разрезал короткий знакомый звук. В углу экрана всплыло прямоугольное облачко — оповещение о новом письме. Без темы, без имени отправителя. К письму был прикреплен файл. Обычно Лара не открывала подобные письма. Но сейчас понимала, что в этом сообщении скрывается не реклама скидок. Затаив дыхание, она кликнула по верхней строке.
«Свои данные ты оставила мне сама», — прочла девушка.
Будто под гипнозом она нажала на файл, и по спине снова пробежал тот самый холодок, о котором обычно пишут в книгах. С экрана на неё смотрела её собственная визитка.
Продолжение: http://proza.ru/2026/01/30/185
Свидетельство о публикации №226012900161