Мои встречи с Адриатическим морем

Проживая в холодной заснеженной Москве, я с удовольствием вспоминаю свои непродолжительные встречи с Адриатическим морем. Само его название звучит для меня как нечто экзотическое. В детстве и ранней юности я не бывала ни на каких других морях кроме Чёрного и Балтийского и не думала, что когда-нибудь попаду на берега и в воды далёкого от меня Адриатического моря.
          Помню, как во время моей первой встречи с ним я просто погладила его рукой. Дело было где-то в районе словенского города-порта Копер зимой на стыке декабря и января. Вода в море была холодной и не плескалась. Она почти доставала до невысокой набережной, поэтому я смогла дотянуться до него рукой и зачерпнуть немного воды. Это действие имело для меня символический смысл: обещание вернуться сюда через некоторое время.
           Тогда же адриатической зимой меня поразила неприглядная картина запустения оставленных людьми приморских городов с выбитыми оконными стеклами и сорванными с петель дверями в домах. Заполненные отдыхающими летом, они остаются пустыми на зиму. Весной жизнь в них возобновляется. И от запущенности не остатся и следа, как после качественного ремонта.
          Прошло несколько лет, и я вернулась к Адриатическому морю летом, будучи на однодневной экскурсии в городе Порторож. К сожалению, я не взяла с собой купальник, поэтому мне пришлось любоваться на него, сидя за столиком в кафе и наслаждаясь чашечкой ароматного кофе в компании других экскурсантов, по каким-то причинам тоже не пошедших купаться. Отсюда открывался очаровательный вид на платный пляж с множеством загорающих и отдыхающих людей. Море просто кишело пловцами, то ныряющими ловко под воду, то радостно выплывающими на его залитую солнцем поверхность. Некоторые из них заплывали далеко за буи, нарушая запрет.
           Вдали над уровнем горизонта на фоне ярко синего неба надували свои ядрёные паруса яхты и парусники. Виднелись высокие мачты других судов. Плавали тут же и более мелкие судёнышки. Несколько катеров и лодок качалось на волнах. Казалось, что вот-вот на берегу покажется мечтательная и прекрасная Ассоль, которая где-то вдалеке увидит алые паруса и дождётся своего капитана Грэя.
            Я вернулась к Адриатическому морю через три года с семьёй. Мы отдыхали в Пиране и наслаждались купаньем в его тёплых водах неделю с лишним. Плавали  с масками, знакомились с его богатым подводным миром. Я купила себе в магазинчике на набережной плавательные тапочки на ремешках, чтобы смело ходить по крупной гальке, от которой очень болели босые ноги. В них же и плавала, опасаясь наступить на морских ежей, которые, по словам местных жителей, в изобилии водились на дне и прятались под подводными камнями.
           Как-то раз мы прокатились на пароходике вдоль берега Адриатического моря. Пароходик быстро плыл по морским волнам, а за его кормой вился белый шлейф из морской пены. С его палубы открывались изумительные виды на прибрежные, утопающие в цветах, города Копер, Изолу, Порторож. В ясную погоду хорошо был виден итальянский берег.
          В небольших ресторанчиках можно было вкусно пообедать за сравнительно небольшие денежки. Заказывать у официантки рыбное блюдо тоже было просто: надо было просто сказать «риба». Словенский и русский языки очень похожи: русское слово «рыба» будет по-словенски «риба». Приносили нам и большие тарелки с дарами моря. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что мясные блюда тоже были отличными, да и стоили они дешевле, чем рыбные.
          Море не всегда было ласковым и спокойным. Иногда по нему пробегали небезопасные волны. Однажды сильной волной меня сшибло с ног и бросило на крупный подводный камень, притулившийся тут же у берега. На спине образовался большой, долго непроходящий синяк. В молодые годы люди часто не обращают на это внимание. Так сделала и я.
           Мне ещё один раз довелось вернуться к морю. Летний сезон был давно позади. Пляжи опустели. Вода в море было холодной. Люди и я плавали в большом бассейне с гротом и искусственными волнами при гостинице. Вода была морской, подогретой. Как-то раз я даже осмелилась и залезла в джакузи.
           Каждый день по нескольку часов я гуляла по опустевшему берегу моря, дышала морским воздухом. Под ногами шуршала крупная галька. Ветер дул прямо в лицо. Было относительно тепло. Не надо было кутаться в тёплые шубы и дублёнки, как бывает у нас зимой. Когда хотела, я наклонялась к морю и гладила его нежно рукой. Тут же в прибрежном ресторанчике можно было заказать какое-нибудь вкусное рыбное блюдо.
           Мои встречи с Адриатическим морем стали воспоминаниями, внезапно наплывающими в холодное зимнее время в заснеженной и заметённой сугробами Москве.

29 января 2026 года


Рецензии