Таксист, который все контролировал
Ехали молча. Вдруг у пассажирки зазвонил телефон. Она долго слушала, не прерывая, и наконец проговорила:
— Это опыт бессилия…
Воцарилась тишина — видимо, собеседник на другом конце провода что-то говорил.
Через минуту женщина вставила ещё одну фразу:
«Нет, от вас это не зависит». И после очередной паузы добавила: «Это… как вам больше нравится — высшая сила, или Бог, или объективная реальность, что вам ближе…»
Разговор длился несколько минут и наконец закончился. Снова ехали молча.
Вдруг таксист усмехнулся и сказал с лёгким раздражением:
— Вы что, и правда так думаете?
— Что именно?
— Ну, что от нас ничего не зависит, что всё это — боженька! Всем рулит, всем управляет… Вы правда так считаете?
Женщина не обратила внимания на слегка агрессивный тон, устроилась поудобнее, смотрела, как мчатся по встречной полосе машины, — будто выжидала, не скажет ли водитель что-то ещё. Потом ответила очень мягко, примирительным тоном:
— А вы разве всё контролируете в своей жизни?
— Конечно! — уверенно ответил мужчина. — И главное — ни на кого, кроме себя, не надеюсь. Не на кого, знаете ли! Встаю в пять утра, хотя люблю поспать, но я знаю, что в пять ещё нет пробок, а к восьми они появляются. Потому что люди едут на службу. И даже если мне до чёртиков надоела моя работа, я всё равно встаю утром, сажусь за баранку, потому что никто другой этих денег в семью не принесёт. Ни продукты, ни лекарства за меня не купит.
В его голосе звучала уверенность, правота и даже возмущение.
Женщина смотрела, как водитель ловко поворачивает руль и как послушно движется под его управлением машина.
Как будто угадав её мысли, таксист продолжил:
— Поворачиваю руль влево — она влево едет, вправо кручу — она вправо, слушается. Я тридцать лет за рулём и почти не попадал в крупные аварии, потому что отвечаю за себя, за машину, за дорогу, соблюдаю правила. Например, есть такое правило: «пропусти дурака». Дурак сам себя накажет!
Женщина снова перевела взгляд на встречный поток. И вдруг спросила:
— А вы никогда не задумывались, как много машин едет нам навстречу? И все вовремя поворачивают, вписываются в свой ряд, никто на встречную полосу не вылетает…
— Кому охота лоб в лоб врезаться? Что за странные вопросы?
— Нет, я понимаю, — мягко продолжила пассажирка, — в каждой машине есть водитель, он следит, когда затормозить, как вовремя повернуть… А если этот водитель отвлечётся или вдруг получит инсульт? Или если рядом с ним женщина, которая всё время что-то говорит под руку? Ведь вы не можете же контролировать ту самую женщину. Или знать, что у неё в голове? Вам никогда не приходила мысль, что потоком встречных машин управляете уже не вы, а кто-то другой?
Или вот ещё: вы гарантируете, что ваша машина прошла техосмотр? Я не водитель, знаю об этом понаслышке. Но не всё же можно проверить — там в машине мотор, а в нём гаечки, винтики, разная электроника. А может встречная машина не прошла этот техосмотр? А водитель, который нам повстречается сегодня, вчера весь вечер пил, сейчас он только выезжает из дома, а вечером выскочит из-за поворота как раз там, куда ваша машина свернёт?
Таксист поморщился от услышанного. Некоторое время ехали молча.
Добрались без происшествий. Женщина расплатилась и вышла. Таксист развернулся и снова влился в поток машин. Обрывки того странного диалога крутились в голове: «выехал из дома с похмелья… в моторе гаечки, винтики… мокрая дорога…»
И тут вдруг пошёл дождь.
Водитель смотрел на капли на лобовом стекле, потом притормозил и сказал себе: «Всех денег не заработаешь».
Он вышел из машины и, нарушая привычку не заходить в подорожавшие кафе — «где тебя обманут, и сдерут втридорога», — почему-то открыл стеклянную дверь и прошёл за столик.
Официант положил перед таксистом основное меню и винную карту.
Цены были возмутительные. «Может, встать и уйти?» — промелькнуло в голове. Но мужчина почему-то не встал, а продолжал читать названия блюд. Потом оглядел зал. Неподалёку от него сидела пара с ребёнком. Малышу на вид было годика полтора, от силы два.
Мальчика усадили на пластиковый автомобиль — видимо, местную игрушку из игровой зоны. Определить, что это за транспорт, было сложно. Руль был приделан просто к пластиковому кубу без колёс. Малыш сидел верхом на кубе, крутил руль и «ехал» куда-то.
Папа периодически бросал взгляд на сокровище и жужжал: «Жжжжжжжжж…», — изображая звук мотора. А мама снимала обоих на телефон и улыбалась.
Вскоре к столику подошёл официант, отец семейства приложил карту к терминалу, подхватил малыша и зажужжал уже по-другому — видимо, изображая реактивный самолёт. А мама сказала: «Полетели-полетели!»
Семейка вышла на улицу.
Таксист смотрел сквозь мокрое стекло и видел, как уплывают его случайные знакомые. Проплыл папин капюшон, мамин берет… Потом таксист привстал и увидел верх коляски, в которой, по всей видимости, лежал малыш — и ничего не контролировал.
Свидетельство о публикации №226012901843