Ромкина сказка. 4. Тайны прошлого
Глава третья
Тайны прошлого
- Всем спать! - вскричал Шифя, плюхнулся на стол и поднял целый фейерверк радужных искр.
Дядя Герман тут же присел на стул, прислонился к стене и захрапел, иногда причмокивая во сне. Бабушка потянулась, широко зевнула, и направилась в свою комнату, бормоча себе под нос:
- Что-то я так сегодня устала, аж спать тянет. Может перенервничала. Столько новостей... Столько новостей... Пойду вздремну часок.
Мама с удивлением и каким-то ужасом смотрела на дедушку. Ромка тоже уставился на него. А потом они одновременно спросили:
- Ты тоже его видишь, пап?
- Ты тоже его знаешь, дед?
А Шифя осторожно подполз к деду и как будто обнюхал его. Тот же наблюдал за домовёнком, широко улыбаясь, и, почему-то, потирая ладони.
- Лыжитю! - вдруг завопил Шифя. - Ты что ли?
- Я, Шифя, я. - упёр руки в бока дед. - Ты как тут очутился?
- Так Сенька дом продал, его снесли. А куда мне податься? - развёл руками домовёнок. - Вот и слонялся тут от избы к избе, пока Ромка не позвал к себе.
- Ох, ты ж. Внучок, сумел-таки. Значит, ты теперь наш домовой? Это хорошо! Это просто замечательно!
Пока Шифя с дедушкой разговаривали, мама с сыном, не сговариваясь, переводили взгляд (вместе с головой) то на Николая, то на домовёнка.
- Так, стоп! - вмешалась в обсуждение мама и затараторила. - Папа, это кто? Почему он так странно выглядит? Почему его не видит мама? Почему он назвал тебя Лыжитю? Почему ты говоришь, что вы не виделись больше тридцати лет? Что значит - он наш домовой? Это оборот речи или по-настоящему? Но ведь домовых не бывает? Почему...
- Ух, ты... - перебил её Шифя восторженно рассматривая. - Вот, что значит, девочка! Столько вопросов за... - он посмотрел куда-то вверх, как будто что-то прикидывая - пять секунд. Здорово!
- Да уж. Даже я от тебя не ожидал такого доченька. - подивился дед.
- Мне нужны ответы! - медленно проговаривая каждое слово выдала мама.
- Ну что ж. Тогда присаживайтесь. Это длинная история. Шифя, хватит воровать пирожки. Хочешь я тебе щей налью, поешь нормально пока я буду рассказывать?
Домовёнок скорчил недовольную физиономию. Ему явно понравились пирожки и ничего другого он не хотел. Ромка рассмеялся.
- Ты прям как ребёнок, честное слово.
- Нуу... - протянул Шифя. Вообще-то мне всего сто сорок восемь лет. Я только сорок семь лет, как один живу. Без родителей. А вот моему папе было семь тысяч лет. Так что для домового, я ещё почти ребёнок.
- Семь тысяч... - в один голос удивились мама с Ромкой.
В этот момент дедушка принёс тарелку со щами. Аромат от них шёл изумительный.
- Вот тебе к ним ещё твоя любимая сметана. - хитро улыбнулся Николай.
Пятачок домовёнка смешно задвигался из стороны в сторону, принюхиваясь. Потом он немного зажмурился от удовольствия и уселся прямо на столе возле тарелки. Навалил себе три ложки сметаны с горкой в щи и принялся есть, громко почавкивая.
- Итак. - дедушка налил себе чай и сел в своё любимое кресло. Мама с Ромкой пристроились на диванчике напротив. - Шифя действительно домовой. Да, они бывают. Правда сейчас, люди слишком стали научные и забыли, как общаться с духами природы. У нас в доме тоже жил домовой. Фишиля. Папа Шифи. Вот он-то и рассказал мне много интересного.
Существует несколько воплощений нашей Земли. Сейчас это называют: параллельные реальности. Но каждая реальность развивается своим собственным путём. И совпадений почти нет. В каких-то реальностях есть и магия. Да-да. Та самая магия, о которой мы читаем в сказках. Однажды, это было около ста двадцати тысяч лет назад произошёл какой-то коллапс. Несколько реальностей вдруг соединились. Годы и годы они находились в пересечении. Одна из реальностей Земли была ледяной пустыней. Другая - сплошной жарой. В третьей жили гиганты, которые были магами и волшебниками. В четвёртой - маленькие человечки. В пятой - необычные существа: драконы, кентавры, русалки... И только у нас были привычные нам животные и люди.
Динозавров уже давно не было. Но, возможно, там тоже был какой-то межмировой коллапс.
Так вот, на планетах начали происходить странные вещи. Во-первых, климат одной реальности, вдруг, начинал как-бы перескакивать на планету другой реальности.
Поэтому у нас, да и на других Землях происходили смены глобального похолодания и потепления. Закончились эти встряски где-то тысяч двенадцать назад. Во-вторых, можно было, идя, например, по знакомой дорожке к дому, угодить на планету другой реальности, но не имея при этом возможности выбраться обратно. Обитатели нашей Земли попадали к ним, а оттуда - к нам. Поэтому, люди... наши обычные люди, видя всех этих необычных существ, конечно же их боялись. Рассказывали друг другу истории, которые случались с ними. Потом эти истории передавались дальше, обрастая новыми нюансами. Порой, узнать в итоговом варианте первоначальный рассказ было уже почти нереально. - он чуть усмехнулся и продолжил. - Так и появились сказки, былины, сказания... Маги же становились для обычных людей богами. Не все маги, правда были порядочными. Иногда почитаешь, вон, легенды Греции, или Индийского эпоса, и диву даёшься на некоторых, так называемых богов.
Шло время. Реальности постепенно стали отдаляться друг от друга. А так как в нашей атмосфере не было магического слоя, то волшебным существам негде было подпитываться. Они начали умирать. И вот, один из очень сильных магов придумал одну хитрость.
Он нашёл место, где его родной магический мир соприкасался с нашим. Это, как всегда, был тоннель только в один конец: от них к нам. Но оттуда можно было притянуть магию. И тогда он втянул в себя столько магической энергии, сколько смог выдержать и сотворил великое волшебство, отдав все свои силы. Это волшебство помогло выжить многим магическим существам. Но только тем, которые были маленького размера. На крупных возможностей у мага уже не хватило.
А сделал он вот что: он соединил этих существ с природными объектами. Так появились Лешие, которые могли жить только в лесу и черпать энергию для жизни от деревьев, маленькие человечки с крылышками стали феями цветов, в горах поселились гномы, в реках да озёрах водяные. А те, кто в момент волшебства находились в домах, стали домовыми. И только имея своё место каждое из этих существ может жить и... немного колдовать.
Домовые, кстати, не все такие как наш Шифечка. Есть в виде старичков, есть в виде простых паучков. Поэтому и говорят, что нельзя убивать паука. Лучше вынести его из дома. А если это не паук, а домовой, то он сам вернётся и спрячется получше.
В этот момент Шифя уронил ложку. Он сидел с круглыми глазами и открытым ртом, слушая дедушку Колю. От последних слов, мама поморщилась и прошептала:
- Хорошо, что наш на кошку больше похож, а не паука.
- А я и не знал... - поражённо проговорил одновременно с ней домовёнок. - Значит мы разные... И как тот Ромкин Кузя тоже бывают?
- Это ты про Кузю и Нафаню, что ли? - переспросил Николай.
- Ага
- Ну да, бывают. Не совсем такие, но похожи чем-то. - засмеялся дедушка. - Так вот. Продолжу. Говорят, что когда все реальности разъединились, то какие-то части нашей Земли остались там, а что-то осталось у нас. А ещё остались несколько небольших проходиков. Кстати, я вот сейчас подумал, может быть Атлантида и утянулась в какую-то другую реальность...
- Интересно, а почему мне мой отец это не рассказывал, а тебе рассказал? - поинтересовался домовёнок.
Дедушка хитро улыбнулся.
- Мне Фишиля говорил, что, когда он сел это всё рассказывать, ты по-тихому сбежал в кладовку, где моя бабушка ягоды сушить разложила. Потом он ещё пару раз пытался, но ты всегда к еде убегал. Вот и не узнал историю своего рода. Ешь больно много.
Шифик надулся, но есть не перестал. А дедушка продолжил.
- Если на планете есть какие-то аномальные зоны, которые учёные не могут объяснить - это точно место межреального прохода. Бермудский треугольник, вот. Сто процентов такое место.
У нас в России тоже было такое место. Про Бабу Ягу же слышали? Так вот это на самом деле ведунья (их правда позже ведьмами стали называть и злыми изображать).
Ведала она многими знаниями, а главное местом, где есть такой переход. И стерегла его, чтобы кто случайно не сгинул в другую реальность-то.
Долго Ягинюшка жила. Но и она не вечна. За долгий срок жизни рождались у неё детки. В основном девочки. Одну из них она себе на замену оставила, а остальные разбрелись по земле. Кто врачевателями становились, кто предсказателями, были и те, кто на чёрную тропу вступили. Только всем им так или иначе нужно было жить в определённом месте, чтобы силу свою не потерять. А если уходили они от земли своей, то и магию теряли и жизнь их быстро из них вытекала.
Дар мог передаваться из поколения в поколение. А мог прыгать через одно, а то и несколько поколений.
Многие чёрные колдуньи пытались мир захватывать, прячась за спинами сильных мужчин. Да только ничего у них и не получилось. Не даром же говорят: где родился, там и пригодился. А колдуньи вдали от своей земли только умирали.
Правда, есть один способ не потерять связь с местом силы. Нужно взять горсть земли родной, да рассыпать её возле своего нового места жительства. Но и это не всё. В том месте, где землю рассыпал, нужно деревцо какое-нибудь посадить.
Но сделать это можно только один раз. Поэтому колдуньи и не могли далеко переселяться. Один раз рассыпала, деревце посадила, а и всё. - он развёл руками.
- Дальше ходу нет.
- Папа, а ведь ты меня тоже просил это сделать возле дома, где мы с Митей жили...
- Просил. - согласился Николай и хитро посмотрел на дочь. - У нас ведь в роду тоже ведунья была. Прапрабабка моя Агриппина. Ей ведь двести три года было, когда она умерла. Да и то, не сама же умерла. Колдунья одна, обзавидовалась, наговорила на Агриппину, ту и погубили. - вздохнул дед. - Бабушка рассказывала, что Агриппина была очень сильной целительницей.
Ромка посмотрел на маму. Его мама была хирургом. У неё была собственная клиника. Небольшая, но очень хорошая. Там всем-всем всегда помогали. Про маму говорили, что она врач от бога. Так значит, ей дар от пра-пра...сколько-то там раз... бабушки достался. Чудеса, прям.
- Все, кто кровно связан с существами из другой реальности, стараются держаться друг друга. Семьи создают. Но бывают и исключения. У Танечки, вот, никого в роду не было с магическими способностями. Но, она меня выходила после ранения сильного. Тогда в девяностые много бандитов развелось. Никого не щадили ради наживы. Ничего не боялись. Не о чём не задумывались, кроме денег. Вот и попал я случайно в перестрелку их. По лесу гулял, а там две группы бандитские между собой отношения выясняли. Ну мне и прилетело случайной пулей. Да хорошо так прилетело. Если бы не Танечка моя... Эхх. Прикипел я к ней за это время. Да и она меня полюбила. Вот поэтому мы с вами видим нашего... хрюшку, а она нет. - съязвил Николай, посмотрев на Шифю.
Тот так заслушался рассказа дедушки, при этом не забывая есть, что весь обляпался и сметаной, и щами, и киселём, который стоял на столе. И стал он из белого - разнопятнистым.
Когда на него все посмотрели, он скорчил удивлённую мордочку и стал вылизывать пузо. Это было так смешно, что все громко рассмеялись. Возле окна завозился и всхрапнул адвокат. Все сразу притихли. А Шифя поводил хвостом, выпуская в сторону Германа Андреевича сноп разноцветных искр. Тот снова уснул, а домовёнок стал чистеньким и беленьким.
- Очень интересно. А почему ты мне раньше этого не рассказывал? - спросила мама.
- Рассказывал. Вспомни. Ты когда маленькая была, очень любила мои сказки слушать.
Мама задумалась.
- Я же совсем маленькая была. Не понимала ничего. Правда думала, что это всего лишь сказки.
- У тебя как-то дар тогда не проявлялся. Я подумал, что ты в мать пошла и обычный человек. Ты и домового нашего не видела, даже в детстве, хотя он спал в твоей комнате, чтобы охранять. А когда ты уже взрослая стала... Вот представь, если бы я тебе это стал рассказывать, не увидь ты Шифика. Да ты бы меня в психушку сдала бы или какими таблетками пичкать начала бы.
- Вообще, да. Ты, наверное, прав. А где же наш домовой?
- Так умер. Как ты думаешь, семь тысяч лет. Он же совсем уже старенький был. А как умер, дом и стал разваливаться. Помнишь, десять лет назад, резко так осыпаться прям начал. Пришлось его сносить, да новый строить. Я и домовых призвать пытался, да видно не те слова какие-то говорил.
- А с Шифей вы как познакомились? И почему ты - лыжитю?
- А это ещё в моё детство было. Жил у нас по соседству парень - Сенька. Он меня правда старше был на четыре года. Но так как мы соседи были, то дружили. Я, когда к ним первый раз в гости зашёл, маленький ещё был. Мне годика три или четыре было. Их семья только переехала в нашу деревню. И они как раз дом решили покрасить, да краску взяли... ну какую смогли взять, той и стали красить. Оранжевую.
Я захожу и споткнулся. Руками замахал, чтобы не упасть. А рядом лестница была, на которой отец Сеньки оставил краску, пока обедать ходил. Краска на меня и свалилась. Я, конечно, заорал. Сенька с родителями выбежали на крыльцо. "Ты кто такой?" - спрашивают. Я им отвечаю, что я Коля Рыжиков. А краска в рот с волос начала натекать, я отплёвываюсь. Вот у меня и получается "Холя лыжикох тю".
А этот паршивец... - и дедушка указал на домового, - как раз в их доме и обитал и, конечно, всё видел. Потом издевался надо мной, да дразнил.
- А что, смешно же... Рыжиков, стоит весь рыжий, но говорит, что-то про лыжи - засмеялся Шифя.
Дедушка погрозил ему кулаком, но глаза его при этом смеялись.
- Сенька домового не видел. Очень на это обижался. Когда мы старше стали, вообще сказал, что я всё выдумываю. Мне тогда уж лет четырнадцать было. Сеньке как раз в армию нужно было идти. И что-то мы на этой почве с ним жутко поругались. Он мне кричал, что пора из детсадовских штанишек вылезать и прекращать придумывать себе сказки разные.
- Прости. - вдруг понуро сказал Шифя. - Это я тогда домовушечкой одной увлёкся. Думал семью с ней создам. Ничего, кроме неё, не замечал. А она другого выбрала. Вот лихач в дом и пробрался. Еле выставил его потом.
- Так вот почему у них постоянные скандалы начались... Да... - протянул Николай. - Сенька-то домой так и не вернулся. Сразу после армии, говорили, в институт поступил, потом женился и в городе остался. Родителей своих туда забрал. А дом, видишь продал значит. Мы-то с тех пор и не общались больше. И в гости к ним я больше не ходил. Вот и не виделись мы с Шифей. А странно, почему это я даже не интересовался кто там и что там. Ведь видел же, что стройка идёт... - задумчиво почесал подбородок дедушка и внимательно посмотрел на Шифю. - Твоих рук дело?
Шифя заёрзал, потом схватил тарелку и стал её вылизывать.
- Такие вкусные щи были. Я не ожидал, прям. Хорошая хозяйка, твоя жена. Пирожок можно? Один? Последний?
И посмотрел на дедушку такими честными-честными глазками.
Свидетельство о публикации №226012901960