Верка

(байки у костра)

В бывшем Советском Союзе существовала туристическая Контрольно-Спасательная Служба (КСС)
Потом на базе КСС было создано МЧС России.
Нас, штатных работников КСС, на весь край было человек 12, а в самом Красноярске, в краевой КСС - всего четверо. Но общественных спасателей было 70 чел. Попасть в это число стремились очень многие, т.к. это было и престижно и позволяло два раза в год, при участии в сборах по водной, лыжной и горной подготовке получить оплачиваемый отпуск в дополнение к основному. Три отпуска в год - не хило! Но попасть в этот отряд - надо было еще умудриться. Мало того, что необходимо было получить не менее трех рекомендаций спасателей плюс одобрение директора предприятия, на котором работал будущий спасатель, но еще необходимо было иметь спортивный разряд в туризме или альпинизме не ниже КМСа. Позже почти 90% из этих общественников создали костяк МЧС.

Так вот, каким-то чудом в отряд затесалась девушка Вера. Она была похожа характером на главную героиню из фильма «Девчата» - Тосю, которую играла Надежда Румянцева. Вера была очень отзывчивым и ответственным человеком, выполняла все поручения и работы с точностью часов. Ее все время брали на соревнования в команду, т.к. она была маленькая и легкая, а в соревнованиях спасателей всегда нужно было кого-нибудь из команды таскать на носилках, эвакуировать и спасать. В общем, Вера была незаменимым человеком! Но, к сожалению, природа обидела ее красотой. Да простит меня Бог, Веру можно было снимать в фильмах Роо без грима в роли Бабы Яги. Бывает.

Ну и вот, как-то на одном из семинаров по лыжной подготовке в Ергаках (Саяны) мы шли с группой
лыжный маршрут какой-то категории сложности. Я руководил этой группой и стажировался на присвоение звания инструктора. А инструктором был известный у нас в крае, да и во всем Союзе, Уклеин Анатолий Михайлович - мастер спорта СССР по туризму ну и мой коллега в КСС. Михалыч был балагур и рассказчик на все сто. Животы мы рвали от его рассказов и баек не раз и не два. Человек он был уже в возрасте и потому его все звали «Дед»

Разместившись в палатке на ночлег после очередного дня, народ начал по-тихонечку засыпать. Дед лег, как и подобает человеку его возраста и должности, поближе к печурке. А Вера по графику на следующее утро должна была приступить дежурным по кухне.
Что такое зимой в сугробе приготовить горячий завтрак на команду из 12 человек? О, эта пытка еще та. Нужно в снежной яме разжечь костер, натаять воды из снега, сделать на сковороде поджарку - заправку для супа или развести сухое молоко для каши или опять же поджарку для гречки. В общем, после такого дежурства ты весь в саже, в соплях и в слезах от дыма.

Поскольку Вера была очень ответственным человеком, то ее, видимо, охватила забота - не проспать в 6 часов утра для подготовки завтрака. И она негромко спросила:
- Кто меня будит?
В палатке стало тихо.
Вере показалось, что она не очень громко спросила, и, набравшись смелости, спросила по-громче:
- Кто меня будит?
В палатке послышался храп. Ну кому охота в 6 утра просыпаться и будить Веру?
Вера вновь подумала, что ее никто не услышал. Тогда она громко, во весь голос, третий раз спросила:
- Кто меня будит, в конце-то концов?!
 Захрапели даже те, кто вообще никогда не храпел…
И вдруг среди этого разноголосья из-за печки послышался четкий голос Деда:
- Ну, раз никто не будет, то и я пас!

Палатка взорвалась от смеха и продолжала трястись до самого утра, т.к. какой-нибудь подлюка при засыпании изрекал: – Ну кто меня будет?


Рецензии