Заметки на полях 29. Про них

Про питомца.

Когда к нам прибился котенок благородной подвальной породы, мы его на лето брали с собой на дачу. Свобода, воздух и мышки делали свое дело! К осени он матерел и лоснился, глаза горели, хвост трубой! Красавэц! Пропадал неделями - видимо, трудился над улучшением породы местных кошачьих.
Мы заправляли его миску всякой вкуснятиной каждый вечер, а утром она оказывалась пустой. Так как миска стояла в сарайчике на "его" месте, а в дверях был выпилен узкий лаз для нашего питомца, то были уверены, что наш кот не голодает. Пока не увидел однажды в сумерках, как здоровенный еж уплетает с удовольствием из кошачьей миски, ничуть меня не опасаясь! Как он пролез в такую узкую щель?!
Но кот и без нашей помощи не бедствовал.
А вот на третье лето кот пропал. То ли собаки задрали, то ли лисы, а, может, подобрал кто. Члена семьи потеряли, это точно. Горевали всей семьей! И никаких питомцев больше не заводили и не заведем в будущем - не хочется снова терять близких...


Про лягушку.

Много лет тому назад, заканчивая обучение в Политехе, я был отправлен в Ленинградский гос. университет на биофак писать дипломную работу. Тема диплома - распространение сигнала в нерве. То есть я, как технарь, должен был понять, как распространяется сигнал в природной сверхдлинной линии связи в условиях сплошных помех, значительно превышающих полезный сигнал.
О моем вкладе в эту работу я умолчу - скажу мягко, что она была очень невелика. Мне нужно было просто разобраться в установке, собранной другими, описать ее работу и подготовить по ней всевозможную документацию. С этим я довольно быстро справился. Оставалось время до защиты, и я немножечко заглянул "за край".
В качестве предмета для изучения брался нерв астраханской лягушки. Просто потому, что он доступней. Нерв долго обрабатывался, вымачивался в кислотах, и после "жил" на нашем столе не более двух часов. И мы с ребятами крутились, как бешенные, чтобы успеть получить побольше данных...
Но суть не в этом.
Оказалось, что лягушка видит только то, что движется относительно ее. И тем ярче, чем больше ускорение у двигающегося объекта. Не скорость, а скорость изменения скорости - ускорение.
То есть, пока она сидит на земле и нет комаров, она слепа. Когда она прыгает , все окружающее приходит в движение относительно ее и весь мир становится зримым для нее. Или когда летит комар. И чем замысловатей траектория его полета, тем отчетливей она его видит.
Как чунО устроен мир! И не только человечий.


Про инородцев.

Когда Наполеону стали нужны деньги на ведение войны, взять их можно было только у евреев-банкиров - вот и появились "Протоколы сионских мудрецов", ловко состряпанные, дабы ограбить эту касту.
В царской России не существовало понятия "национальность", а делились русские люди по графе "вероисповедание". Иудеям, все по тем же "Протоколам...", запрещалось занимать государственные должности, селиться в крупных городах. Ростов Великий, к примеру, они должны были покинуть до заходя солнца.
Поэтому, обычная практика в тогдашней России - это еврей-выкрест. Прими православие, и вместо Мордуха Матысовича, стань Марком Матвеевичем, трудом и талантам выбейся в русские академики и приобрети всемирную славу!
Все же, демократичным был царский режим. Зря мы его в 1917-ом, или как?


Рецензии
Очень люблю Ваши “заметки на полях”: в них всегда есть точность наблюдения и лёгкая улыбка — без нажима.
История с котом и ежом — прелесть, а лягушка с её “ускорением” вдруг расширяет картинку мира до философии:)
Спасибо — читается как умный разговор, который не хочется обрывать.

С уважением, Лана.

Лана Готтлиб   10.02.2026 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Их, заметок этих, у меня есть, приходите еще.
С ув.,

Альвидас Ачюс   10.02.2026 23:54   Заявить о нарушении