закат

Он всегда мечтал написать картину, на которой будет закат над рекой.
Человек приходил на высокий берег и смотрел в даль. Красное солнце заходило за горизонт, окрашивая редкие далёкие облака в бронзово-красный цвет.
Даже когда была плохая погода, он приходил и смотрел в даль, за туманы и моросящий дождь.
Иногда он брал с собой дочь. Она росла у него на глазах и видел, как маленькая девочка расцветает и расправляет крылья.
Девочка приносила ему крынку с молоком и чёрный хлеб, смотрела на то, с какой любовью он вглядывался в закат.
Однажды он пришёл на берег с мольбертом, который он купил на блошином рынке за совсем маленькие деньги. В мольберте лежало несколько тюбиков с краской. Краски были старыми и высохшими. Там же завалялось две кисти, одна была совсем тонкая, вторая пошире.
Человек с трепетом развернул мольберт и попробовал оживить краски и нанести их кистями на холст, который он с любовью натянул на деревянную дощечку.
Краски были очень непослушные. Все попытки повторить пейзаж над рекой долго не удавались. Но упорству его можно было позавидовать. Постепенно очертания берега и горизонта вырисовывались на холсте. Появлялись песок и камни, зелёные перелески, даже течение воды приобретало холодны отблеск и двигалось, омывая берега.
Дочь, то и дело приходила заглядывая на старания отца. В её глазах не возникало ни интереса, ни заинтересованности. Она смотрела на это как на увлечение отца и не более. А он старался сделать так, чтоб она вгляделась в его картину, чтоб спросила, что там будет, что он хочет изобразить? Он понимал, что цель всего его старания, это признание дочери.
Не хватало только красной краски. Её не было. Он несколько недель ходил по блошиному рынку, желая найти эту красную краску и всё зря. Он зашёл в магазин «ХУДОЖНИК», но там, нужная краска стоила так дорого. Увидев стоимость той краски, человек встал перед выбором, купить дочери новые туфли или купить краску, для исполнения своей мечты?
Новые туфли взяли верх. Он посчитал, что новые туфли много важнее, и вот его дочь вышла на улицу привлекая внимание окружающих новыми туфлями, которые делали её походку статной и красивой.
Он понимал, что до следующего лета, закончить свою картину он не успеет. Он улыбнулся, поставил мольберт с холстом и неоконченной картиной в угол комнаты и накрыл льняным полотенцем. Мольберт то и дело мешал проходу и об него запиналась юная дочь, коротко ворча и ругаясь, но не требуя убрать его с прохода.
Всю зиму вечером человек открывал холст и смотрел в летнюю даль. Там не было только солнца. Только солнца.
Увы дочь даже не замечала его стоящего мольберта. А человек смотрел в даль недописанной картины, надеясь завести об этом разговор.
Однажды он нашёл нужную краску. Зимой, утром он шёл через рынок и на одном из прилавков, сильно выпивший человек распродавал целую коробку канцелярских и художественных товаров, выброшенных кем-то на помойку.
Дочки в тот вечер долго не было дома. В город приехала большая выставка знаменитых художников. Она пришла вечером. Человек пытался нанести на холст немного красной краски. Интересно было приблизиться к исполнению мечты.
Он надеялся, хотел и мечтал, что, увидев конечный результат на его холсте, дочь восторженно скажет,
- Отец, ты просто волшебник! Твоя картина как живая.
Он делал вид, в тот вечер, что не заметил, как она пришла домой. Не глядя на неё, продолжал наносить краску, создавая на полотне закат.
Дочь подошла и устало села за стол, разложив перед собой стопку великолепных снимков.
- Была сегодня на выставке! Это колоссально! Я первый раз увидела такую красоту. Меня до боли тронуло умение людей передавать красоту с помощью красок. Посмотри, это просто открытки, но как это красиво! Это совершенство. Вот такое искусство я признаю.

Почему-то у человека сбилось дыханье и немного намокли глаза.
- Посмотри какая красота. – настаивала дочь.
Человек подошёл к столу и взял стопку открыток. Перебирая их, он видел, как изящно и талантливо художники пользуются своими талантами.
Вернувшись к своему творению, он понял, что картина его никогда не получит признания той, которой он хотел посвятить свои душевные порывы.
Утром, когда дочь человека встала и пришла, чтобы сделать себе чай, ей ничто не помешало пройти к столу.
Мольберта в комнате не было, в прочем, как не было и человека.
В то утро он сидел на высоком заснеженном берегу под вой ветра, вставив в сугроб мольберт, на котором стоял прикреплённый холст с картиной, изображавшей летний солнечный закат…
Холст рвало ветром и постепенно мольберт и картину заносило снегом.
Человек смотрел на всё это, желая как можно скорее расстаться со своей мечтой…
Не о картине он мечтал… Ему хотелось немного тепла. Но увы, солнце на его картине осталось недорисованным…


Рецензии