Искра и выбор

   Что ты видел в жизни?
   Все.
   И ничего.
   Разве так бывает?
   Определенно. 
   Потому что, все пережитое и есть ничего, являясь всего лишь последствием когда-то сделанного выбора.    
  Однополосного выбора.
  Вернее случившегося, неожиданно. Помимо воли. 
  Возможно даже в детстве, совсем даже не раннем, например, в пионерском лагере, каком-нибудь мокром и задумчивом после вечернего дождя лесу, в котором позабыли напомнить о себе и счете лет кукушки. Это, скажем, было в походе, не очень далеком, но интересном для юности. Когда все укладываются спать после нехитрого ужина.
   И этот выбор взявшись из ниоткуда, незаметно протискивается под туристскую подушку, прижатую вплотную к брезенту палатки. когда перед сном мечтается о красивой девочке из отряда, которая совсем рядом. Но она, по уже определенному кем-то или чем-то сценарию, навсегда уйдет из твоей жизни, как и все с этим придуманным отдыхом летом в школьное безвременье...
   Но искра из гаснущего костра, когда ты вдруг, неожиданно для выбора, выйдешь пройтись от одолевшей бессоницы в предутренний час, скажем чуть-чуть около четырех часов, взметнувшись в заплутавшее среди древесных крон небо, не погаснет. Она вернется к тебе и войдет в твое жаждущее исканий себя сердце. Попутно она усмехнется выбору с его предопределенностью и включит непонятный, неведомый механизм иного действия, который стремительно начнет набирать обороты.
   Выбор будет в бешенстве: он уже придумал сценарий, на беду тебе в виде вечно петляющей дороги судьбы: искать повторение этой девочки в других, будущих, уже девушках и женщинах, которые будут встречаться в жизни.
   Приходить и также уходить...
   Но твое детское сознание становится решительнее. В этот предутренний час. И пока не убаюканное выбором, замкнувшем тебя в горькие, грядущие повторения. Ты ощущаешь искру от костра в своем воспылавшем от нее естестве. Она поет в тебе балладой о счастье, которое ждет отважного искателя, который еще пока не снискал лавры героя. И ты решаешься разбудить ту девочку, что очень нравится, но которая, кстати, тоже отнюдь не спит под утро и ждет, что ты ее позовешь...
   Почему ты не сделал это тогда?
   Все бы пошло по-другому?
   Определенно.
   Вы взявшись за руки и улыбаясь друг другу, пошли бы через теснины дубрав и вышли бы к реке, убаюканной задумчивым туманом. И растворились бы в росе, которой густые заросли трав радостно встречают солнце и провожают луну.
   Вы обязательно забыли бы дорогу обратно. И нисколько не тревожились бы тому, что вас спохватятся и будут искать.
   Потому что там, далеко за молчаливой рекой, тебя и ее будет звать нечто другое, движение от утра к вечеру, от дня к ночи, от ночи к дню и от вечера к утру.
   Безвозвратное, потому что возвращаться не захочется.
   К палаткам, унылому лесу и выбору, определившему тебя.


Рецензии