Формат и смысл. 9

Подбираемся к модели ФОРМАТ и Смысл

- Это присказка.
- А сказка?
- Сказка будет впереди…

Эта книга в том виде, как вы ее читаете, была зачата больше 45 лет назад, а рождается для социума только сейчас, в момент, когда вы читаете эти строки. Некоторые тексты, вошедшие в нее, большей частью стихотворные, относятся к периоду с середины 80-х до 2017 года. Вот один из текстов.

Я всадник и путь мой
Звездой освещен
Из вечности в вечность,
Из сумрака в сон.

Куда я иду –
Не узнает никто
Лишь женщина звездная
Скинет манто.

Вдвоём со звездою
Пойдём по дороге
Счастливые дети,
Немые, как боги.

Записан он мной в возрасте около 11 лет, примерно в то время, когда я запоем читала роман Жорж Санд «Консуэло». Точной даты его написания я не помню, но отлично помню состояние, в котором находилось мое сознание в момент, когда он рождался. Такое состояние я называю камертоном внутреннего Смысла.

К этому тексту и его смыслу я возвращалась регулярно с разной периодичностью. Помимо основного камертона в разное время в нем проступала и высвечивалась то романтическая, то художественная, то философская глубина.

Сегодня, ночью 29 января 2026 года в 3.52 его мое сознание распаковало новый смысл записанного. В связке с мой авторской моделью развивающей коммуникации «ФОРМАТ и Смысл», ядра и основы собранной мной технологии системного сопровождения изменений, распаковался в поясняющий текст его методологический смысл.

Предлагаю посмотреть на него, как на отражение ФОРМАТа – глубинной порождающей структуры смыслов, своеобразного «генокода», который может активироваться при соприкосновении с определенным опытом. В данном случае этот код будет вскрывать связи с активированными слоями научного и культурного познания.
Я – всадник.

Отсылка к концепции «всадник и лошадь», основанной на реальном опыте взаимодействия человека с существом, превосходящим его по силе и скорости, способным на глубокий контакт и сотрудничество, на субъект-субъектное взаимодействие.

Будучи обобщенным расширенным на всю сферу взаимодействия с живым, войдя в области психологии и управления, образ «всадника и лошади» стал центральной метафорой философии гармоничного взаимодействия, где два разных существа образуют функциональную пару, действующую как единое целое.

На уровне фокусов внимания метафора «всадника и лошади» направляет нас в сторону наблюдения за качеством уровнем напряжения, балансом физических и психических усилий. Она ведет в смысловое поле идеи расслабленной концентрации, взаимодействия Я1, Я2 и Я 3, лежащих в основе концепции «Внутренней Игры» Тимоти Голви.

Эта метафора призывает практика, который решил погрузиться в тему системного сопровождения изменений, разобраться в биомеханике взаимодействующих субъектов, и обращает внимание на использовании средств управления для создания «коридора», в котором пара движется в режиме постоянного взаимообучения, и достигает целей за счет многослойной осознанности и тонкой настройки обратной связи.
И путь мой Звездой освещен.

Это очевидная отсылка к шаблонным метафорам «Путь» и «Звезда» приглашает, прежде чем браться влиять на других, провести качественную рефлексию по отношению к собственным Ведущим Смыслам.

Из вечности в вечность, Из сумрака в сон.

Эти образы фокусируют на неопределенных границах Пути и самого практика, и тех, с кем он соприкасается. Мотивы сумрака и сна – это и зона исследования непознанного, что осталось позади и ждет впереди, и отсылка к «вечному сну» - диалогу со Смертью, признанию конечности физического Бытия отдельного человеческого существа, с надеждой на трансформацию, на приключение.

Куда я иду – Не узнает никто.

Эти строки отсылают к теме автономности, проклятия и счастья одиночества, отдельности, отшельничества и к идее «никто не может пройти твой путь вместо тебя».

Лишь женщина звездная Скинет манто.

Могу предположить, что особо озабоченные гендерной темой или психоаналитическими упражнениями могут тут начать размышлять на тему сексуальной ориентации автора.

Размышляйте на здоровье!

Раз-мышлять полезно ; Главное, после раз-мышления начать с-мышлять ;

Для тех, кто готов услышать голос автора, поясню, как устроено мое символическое понимание происходящего в сюжете. Для этого нужно обратиться к идее развивающегося события, лежащего в основе внутренней формы русского языка. Об этом не очень много написано, еще меньше понято, но у меня есть надежда, что идеи Геннадия Прокопьевича Мельникова, моего наставника в области методологии и системного изучения языка, прорастут в том числе и благодаря моей работе.

 «Материя» и «Форма» существуют не в дуальности, как мы привыкли думать, опираясь на аналогию «женское» и «мужское» в биологии и популярной психологии, а в триаде «материя–форма–содержание».

Встреча условного «мужского» начала, ФОРМА, с условным «женским» началом, МАТЕРИЯ, ведет к трансформации обоих в нечто иное, наполненное Смыслом – в СОДЕРЖАНИЕ, которое, в свою очередь, потенциально при следующих взаимодействиях может стать либо ФОРМОЙ, либо МАТЕРИЕЙ.

На этом пока остановлюсь. Продолжение следует…

Вдвоём со звездою Пойдём по дороге Счастливые дети, Немые, как боги.

Порождающая ВСТРЕЧА – это центральная тема методологии системного сопровождения изменений. Люди ВСЕГДА встречаются и взаимодействуют одновременно в физическом, социальном, интеллектуальном и смысловом плане. Люди ВСЕГДА трансформируются в результате соприкосновения, а Смыслы… Они тоже живые.

Готовы дальше вместе идти по дороге в состоянии Дитя к счастью и божественному?


Рецензии