Рогнеда. Вторая часть. Глава пятнадцатая
Прощание с соседками по комнате, с которыми у Рогнеды давно сложились взаимно душевные отношения, вышло сердечным, но несколько скомканным. Вот вроде и вещей собирать девушке было почти ничего, ан вон закопалась-засобиралась. Подруги, как могли тоже старались помочь ей со сборами, тем самым только внося больше сумятицы. Передав приятельницам разговор с Маланьей, Неда также поделилась с Туньей и Тавией и своими опасениями по поводу подобной напарницы по летней практике. Обе девушки разделяли тревогу Рогнеды. Они сговорились держать друг дружку в курсе событий в регулярной переписке. И хоть две подруги Неды ещё не знали в какое место кого из них определят, адрес Рогнеды был им известен. И Тавия с Туньей пообещали по прибытии на место собственной практики, сразу написать остальным, сообщив данные о месте пребывания для отправки корреспонденции.
- Обещай писать нам о любом непонятном или странном событии в селе. – Напутствовала Рогнеду заботливая Тавия. – И если что-то начнёт выходить из-под контроля твоей кураторши – не стесняйся просить помощи.
- Верно. – Серьёзным тоном подтвердила обычно беззаботная Тунья. – Мы, если понадобится, и в школе всех поставим «на уши» да и сами приедем на подмогу.
- Спасибо, милые. – Душевно поблагодарила подруг Неда, со слезами на глазах и от скорой разлуки с девушками, и от тоски, легший ей камнем на сердце после разговора с Маланьей. – И вы сами мне пишите обо всём. Мне будет приятно: знать, что у вас всё благополучно, да и просто… получить весточку от друзей.
На том и порешили. Рогнеде не особо верилось, что приятельницы, даже если в них возникнет надобность, сумеют выбраться в Невелею. Однако, даже просто сердечное участие в её судьбе было словно бальзам на её душевные переживания.
Вот уже и вещи все собраны, а сна у всех троих ни в одном глазу. Легли заполночь. И чуть не проспали утреннюю побудку. Наскоро позавтракав, и простившись с подругой, Тавия с Туньей побежали на урок, а грустная невыспавшаяся Рогнеда с тяжёлым сердцем побрела с небольшим узелком – ненамного больше, чем по прибытию сюда – с вещами в руках в сторону ворот. Возле которых их с Маланьей должен был ожидать обещанный Лабиртой экипаж.
Выйдя за ворота, Неда огляделась: видимо, она всё же поторопилась. Кроме запряжённой, готовой к отъезду повозки, вокруг никого не наблюдалось. Ни Клевруса, ни Маланьи… Утро выдалось на редкость для предлетнего времени туманным и хмурым. Свинцовые, осеннего вида, тучи нависли над городом, пронизывающий ветер неласково трепал волосы, начинал накрапывать мелкий промозглый дождичек. Казалось, что даже город загрустил от предстоящей разлуки с Рогнедой, тоже успевшей полюбить эти места.
Бросив наверх свой нехитрый скарб, девушка поёжилась и плотнее закуталась в школьную накидку, порадовавшись, что по настоянию заботливой Тавии прихватила её с собой в дорогу. Лето в Невеле всегда радовало солнечной тёплой погодой, да и дома наверняка нашлось бы что надеть в случае небольшого похолодания. И девушка не собиралась тащить с собой, явно лишние, тёплые вещи, однако сейчас была благодарна Тавии за её настойчивость. Вдалеке в тумане маячила такая же, как и она, закутанная в длинный плащ фигура. Рогнеда прищурилась, всматриваясь в неё. На секунду ей показался силуэт знакомым… Хотя, откуда? Она никого в городе не знает, и вряд ли кто бы решил прийти её провожать. Однако, завидя девушку, фигура сделала шаг по направлению к ней.
Как оказалась, Рогнеда не ошибалась в том, что силуэт ей знаком: перед ней стоял Ровенд, собственной печальной персоной.
- Неда. – Тихо произнёс юноша, мягко взяв продрогшую ладонь девушки в свои горячие руки. – Я тут собрал тебе в дорогу немного еды… Прости, - поспешил добавить он, видя её замешательство, - я не хотел ставить тебя в неудобное положение… но вчера Тавия прислала с посыльным записку, в которой сообщала, что тебя скоропалительно отправляют на… практику. И я… я просто не мог не прийти с тобой попрощаться.
И молодой человек ласково взглянул в лицо Рогнеды. Она не знала, что и сказать… По-своему истолковав её молчание, Ровенд быстро добавил:
- Не серчай, пожалуйста, на Тавию… сестра хотела как лучше.
Девушка невольно улыбнулась и взяла из рук юноши протянутый свёрток. Оттуда исходил соблазнительный аромат домашней, только что приготовленной, еды. Рогнеда почувствовала подступивший комок к горлу: действительно ведь, в школе даже не подумали озаботиться тем, чтобы дать им с Малашей в дорогу хоть немного провианта. А Тавия с Ровендом… Нет, она не права: у неё здесь имеются настоящие друзья! На сердце девушки стало легко и покойно. Сердечно поблагодарив Ровенда, она кивнула ему на прощанье и, подхватив свёрток с едой и форменную юбку, подол которой уже начал намокать от разошедшегося не на шутку дождя, поспешила к экипажу.
И вовремя: из ворот уже выкатилась тележка с сундуками Маланьи. Следом выходил заспанный зевающий Клеврус с кнутом в руках. За садовником маячила изящная фигурка попутчицы Рогнеды.
- Напиши мне, Недушка… - Только и успел прошептать на прощание Ровенд.
Рогнеда сделала вид, что не расслышала последних слов молодого человека, хоть… слух даже и у начинающих метер, отменный. И ничего не ответив юноше, она в мгновение ока запрыгнула внутрь возка, опередив и, кажется даже несколько удивив несостоявшуюся актрису. Покряхтывая и позевывая, старый Клевр взгромоздился на козлы, и чуть пробуксовывая и натужно скрипя всеми рессорами, повозка двинулась в дальнюю дорогу.
А фигура, снова с головы до пят закутанная в длинный плащ, ещё долго стояла у закрывшихся ворот школы, глядя вслед удаляющемуся в туман экипажу. Даже не обращая внимания на усилившийся, не то-летнему холодный, ливень.
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ.
Свидетельство о публикации №226012900905
Подошла в концу вторая часть твоей замечательной повести.
Что я могу сказать... Мне понравилось, и я жду выхода третьей части!
Пусть твои литературные ангелы на дрыхнут в тенечке под кустиком, а помогают тебе в написании!
Алексей Котов 3 29.01.2026 12:29 Заявить о нарушении