21. История Украины от времён Иафета эпизоды

Ярослав Мудрый, или когда Киев был центром мира, а не «окраиной» чужих мифов

 Фигура Ярослава Владимировича – это доказательство нашей фундаментальной европейскости, которая существовала еще тогда, когда на болотах будущей Московии царил абсолютный пустошь. Вспоминая Ярослава Мудрого, мы говорим о государстве, которое держалось не только на мечах, но и на силе интеллекта и верховенстве права. Это время, когда Киев не просто являлся частью Европы – он был одним из ее главных центров, архитектором ее политического ландшафта, а грамотность была не привилегией избранных, а признаком цивилизованного человека.

 Культурное величие Ярославовой эпохи – создание библиотеки при Софийском соборе, создание первых школ и переводческих центров – это сознательное развитие национального интеллектуального продукта. Ярослав понимал: государство без собственного культурного кода, без своей письменности и образования обречено на поглощение. Русская Правда стала тем правовым фундаментом, который отделял нас от варварства, устанавливая правила игры, достойные свободного общества.

 Меня поражает этот парадокс: как нация, давшая Европе королей и законодателей, может сегодня добровольно потреблять вторичный московитский контент, отказываясь от собственной глубины? Мы тянем в свое пространство чужие смыслы, чужую музыку и чужих идолов, как нищие, забывшие о собственных сокровищах в отцовском сундуке. Это и есть ментальная оккупация, когда мы сами по собственной воле ставим себя в позицию «младшего брата», хотя за нашими плечами стоит тысячелетняя София, построенная тогда, когда у наших палачей еще не было даже намека на государственность. Отказываться от своего величия в пользу московской «поп-культуры» или языка – не просто невежество, это предательство той идентичности, которую Ярослав Мудрый закладывал как краеугольный камень нашей субъектности.

 Мы должны наконец-то осознать: либо возвращаем себе право на собственную историю и собственное интеллектуальное преимущество, либо так и останемся в тени эрефии. Мы – наследники великой книжной традиции, народ закона и культуры, а не приложение к чужой имперской болезни. Отбросьте московитское, потому что оно отравляет саму суть наших европейских корней. Вернемся к себе, своей мудрости, к своему Киеву, который был и остается источником нашей силы.

 Как вы считаете, почему даже во время войны часть нашего общества продолжает цепляться за культурные «метастазы» москвы, игнорируя собственное тысячелетнее величие? Не пора ли нам наконец-то провести окончательную деоккупацию собственного ума? 


Рецензии
Все очевидно просто. Те кто основал Киевскую РУСЬ были русскими. Наиболее продвинутая их часть за столетия переместилась севернее. Создав там Россию - великое государство. А оставшиеся оказались на окраине, во всем.
В первую очередь по территории-
Население украин, подвергавшееся частым набегам соседей, называлось на Руси украинцами, украинниками, украинянами или украинными людьми[. Термин «украина» в значении «пограничье» встречался и в западнославянских языках.

А своего государства так и не смогли создать. Не было его НИКОГДА! Метались веками от одного соседа к другому ...А сейчас примкнули к фашистам Пиндосии, за огромные деньги, на которые сейчас и живут, точнее доживают... Развалив, распродав и лишившись всего, что им создала в свое время Россия, в том числи и огромной территории- самых лакомых кусочков Крыма и Донбасса!
Теперь уже навсегда, как бы и сколько раз они не повторяли свою мантру, что "Крым их"! Это уже ничего кроме смеха ни у кого в мире не вызывает!
Хотя очевидно и другие российские территории - Одесская область, Харьковская, Сумская и т.д. тоже вернутся России, но несколько позже. Если конечно Украина сумеет выжить и сохранить свое государство. Хотя теперь этот вопрос под очень большим сомнением.

Ну, а мы теперь вынуждены сделать вывод- лопухнулись по полной! надо ВСЕГДА знать хорошо с кем иметь дело.
Будет впредь наука!
и второе не стоит забывать народную мудрость :
Не делай добра , не получишь зла!

Александр Жданов 2   30.01.2026 16:43     Заявить о нарушении
РЕСПЕКТ и БРАВО, Александр!
👍👏

Ольга Благодарёва   21.02.2026 03:55   Заявить о нарушении
Опять бандеровская болтовня, которая ничего кроме смеха не вызывает уже ни у кого. Типа древние укры выкопали Черное море и !!!! Что нибудь поновее нельзя ли?
Какие и кто может предоставить факты о чем-то известном, мирового уровня, чего в истории в мире добились предки этой страны? которой, как ни крути, в истрии НИКОГДА не существовало? Она появилось только благодаря Ленину- русскому. Может быть спорщик монету этого государства найдет средних веков, или раннюю? Где бы было написано на их языке- это название? Хоть одно имя известное в мире? Хотя бы такое как ПЕтр первый? Или Гагарин? Иди Менделеев?
Что то не слыхать в истории никогда было таких фамилий: Петренко, Приходько? Разве что Шевченко и тот в России только известен и получил призвание... И тут москали постарались, Так же как Гоголя сделали!
За это конечно нужно своих детей им москалей на гиляку сажать и на ножи!

Единственное чем в истории известны- и то благодаря опять русским! :-))))!!!!
Художник Суриков написал ее - о том как запорожцы пишут письмо султану!!!!
Вот и вся история этой "державы"
Все остальное - от чудовищной злобы и неблагодарности.
Другие бы всю жизнь благодарны были бы и на руках носили русских бы своих благодетелей, за то, что их вывели из тундры!!!!

А Факты есть ФАКТЫ. Россия великая древняя держава, покорившая первой с МИРЕ КОСМОС, атом, передовая научная и техническая страна , имевшая огромное число открытий мирового уровня и т.п. т.д.
Известная на мировом уровне во всем: науке, культуре, искусстве, военном деле и т.п. и т.д. В кажом есть великие имена из России!!!!
А что Украина? Если был например один самолет известный в мире - АНТЕЙ - так и тот создал в Киеве наш русский, Антонов фамилия.
И сейчас в мире Россия занимает одно из первых мест, с которой вынуждены считаться ВСЕ, и пиндосы и зачуханная , забитая Еропа! Вот сейчас уже плачаться, Писец подступает!!!! И это только начало!
. И копаться в каких то выдуманных пиндосами небылицах - ничего не изменит!!! Оказались в полной заднице, так хоть бы молчали! Правильно писал наш баснописец в 19 веке: Ай Моська, знать она сильная, коль лает на Слона! Но Моська может случайно оказаться под ногой слона и писец ей будет полный!
Так шо, як у нас на Украине, настоящие умные нормальные люди говорят: Тикайте хлопцы, ой тикайте!

Александр Жданов 2   10.03.2026 18:10   Заявить о нарушении
Правильно наш умный народ говорил всегда: Бачилы очи ,шо купувалы-йиштэ, хучь повылазьтэ. Так шо расслабляйтесь , хлопцы, и получайте удовольствие. Или другими словами: Розслабляйтесь і отримуйте задоволення

Александр Жданов 2   10.03.2026 18:19   Заявить о нарушении