так говорил Неуслышанный
В далекой земле, всеми забытой пустыне, стоял когда-то город. Люди, живущие в нем, писали песком на камнях. Такое долгое время этой местности не касался ветер, что жители покинули город сей, но слова на камнях остались. Никто не смахнул их, так как никто здесь не проходил. Но настало время ветров, которые стерли слова с этих камней.
На горизонте, в песчаной буре выходит Неуслышанный. Давний скиталец, вечный изгнанник, воплощение силы и уныния, лицо пророка, которого никто не услышал. Он нашел разбитый колокол в этом брошенном городе и пустой глиняный сосуд. Смотря на них, он прошептал:
— Я пришел не говорить, а слушать тишину между вашими словами. Вы зовете Бога, но боитесь Его ответа. А что, если Его ответ — это бескрайняя бездна молчания, в которой можно сойти с ума?
Долго вспоминал он свое прошлое, которое заставило его странствовать по пустыням. Прошлое довлело над ним, ведь время плохо справляется с ранами. Память все помнит в деталях: каждое людское слово, каждую ситуацию, каждую фразу, каждый поступок, каждое бездействие и каждое молчание, игнорирование. Да, люди просто убегали, ведь не устоишь перед лицом надвигающегося ужаса. Неуслышанный подумал:
— Боялись бы они так своей тени, как они боятся меня.
ЧАСТЬ 1 ПАДЕНИЕ МАСОК
ВЕЛИКИЙ МЕХАНИЗМ
Увидел он здание, что все в крестах бронзовых. На калитке написано: “вход на фабрику свободный”. И вошел Неуслышанный и увидел нечто знакомое. Фабрика перерабатывала живые голоса в мертвые молитвы. Сбоку ото входа стоял конвейер, который штампует монеты с надписью “аминь”.
Люди разных возрастов подходили и закладывали в механизм свои сомнения, проблемы, болезни, безвыходные ситуации, а взамен получали готовые ответы. Неуслышанный не мог смотреть на это. Подойдя, он отключил конвейер, и из машины потекла кровь. Он сказал:
— Ваша вера — автомат по продаже спасения. Но сегодня он сломался. Посмотрите, как он истекает жизнью.
Многие люди в ужасе терялись и пытались в тревоге включить механизм, но он больше не включался, и так началось первое крушение страшное, ибо оно велико, но его никто не услышал.
САД КАМЕННЫХ ПЛОДОВ
За бронзовой фабрикой стоял красивый сад. Неуслышанный сел отдохнуть у деревьев, раздумывая о своем прошлом, но страж сада потревожил его:
— Кто ты, прохлаждающийся в тени деревьев сада каменных плодов?
— Я пустынный странник, пришел отдохнуть здесь среди красивых плодов.
— Да, плоды на деревьях мраморные, только лишь разбей его, придется худо.
Неуслышанный заметил, что у стража сада нет лица и он выглядит как тень. И взял Неуслышанный мраморный плод и разбил его. Внутри оказался пепел. Толпа проклинала его за кощунство и кричала:
— Губитель красоты!
А он тихо шептал:
— Вы молитесь на музейные витрины, но Бог не экcпонат.
Толпа ставила новый плод и уходя, шептала молитвы. Так произошло второе крушение страшное, ибо оно велико, но его никто не услышал.
ПРОПОВЕДЬ В ТЕАТРЕ БЛАГОЧЕСТИЯ
В театре идет спектакль. На сцене актеры и зрители, зал пуст. Они аплодировали сами себе. Их маски прирастали к лицам, что не было понятно, где роль, а где истинное “я”. Неуслышанный подошел к актеру-священнику и попытался снять маску, но его оттолкнули. Он прошептал:
— Вы боитесь снять маску, потому что под ней пустота. Но разве не в пустоте рождается свет?
В этот момент упал занавес, но этого никто не заметил, они продолжали играть свои роли. Скиталец прошептал:
— Вы играли перед зеркалом, думая, что это лик Божий. Зал пуст — к чему эти игры?
Но никто не обращал на него внимания, они надевали новые маски и продолжали играть. Так случилось крушение третье сильное, ибо оно велико, но никто его не услышал.
ЧАСТЬ 2. ВРАГИ
ЛЖЕПРОРОК БЛАГОПОЛУЧИЯ
На алтаре стоял золотой телевизор. Была трансляция божьих благословений за деньги. Великое множество присутствовало там и с жадностью смотрело в экран. Они были с кошельками вместо своих молитвенников. “Бог хочет, чтобы ты был богат” — кричали с экрана. Неуслышанный подумал: "Почему тогда ты продаешь Его благодать?”.
Выбежал на алтарь Неуслышанный и проговорил:
— Ваш рай — это акция со скидкой, но спасение не имеет цены.
Его начали выгонять из этого места, угрожая ему, приговаривая, что он еретик. Это поистине великое падение духа: впасть в то, что усиливает в тебе похоть. Похоть человеческого духа. Это не путь вперед, не путь ко Христу скорбящему и освобождающему, а путь в бездну страстей человеческих, прикрывающихся маской “библейскости”. Но люди не услышали его и прогнали вон.
АНГЕЛ-НАДЗИРАТЕЛЬ
На камнях сидел темный ангел-надзиратель. У него была очень толстая книга. Это была книга грехов. В ней были таблицы и графики, полные списки грехов и их выкупы. Неуслышанный отобрал эту книгу и начал рвать, на что ангел прокричал:
— Ты разрушаешь порядок!
—Нет, я освобождаю Бога от твоих отчетов, — сказал Неуслышанный. — Вы превратили милость в бухгалтерию.
После этих слов ангел-надзиратель рассыпался в прах.
ЧАСТЬ 3. МОЛЧАНИЕ
ПЕЩЕРА БЕЗМОЛВИЯ
Нашел Неуслышанный себе место для ночлега в темной пещере безмолвия. В пещере были люди и алтарь. Алтарь был пустым, но стоял один глиняный сосуд. Скиталец разбивает сосуд на алтаре и говорит:
— Теперь он может вместить бесконечность.
В гонке за ответами и бурными диалогами скрывается страх и чувство контроля. Но Бог говорит только в тишине бытия, а люди боятся тишины больше, чем ада. Поэтому пустозвонство Бог не одобряет, к чему звенеть как музыкальный инструмент, если нет подлинной любви внутри. Все это будет бессмысленным.
Среди осколков глиняного сосуда на алтаре произрастает трава — знак, что молчание плодотворно, ибо Бог говорит только в молчании.
УХОД
Ранним утром Неуслышанный ушел в путь. Он был в одиночестве. Перед ним расстилалась долина, где текла река. Он зашел на старый мост “Нигде”, который ведет в земли пустоты. Люди из пещеры кричали ему: “Вернись”, но он прошептал:
— Я ухожу не потому, что вы не слышите. Я ухожу, потому что вам нравится эхо.
В колодцах духа толпа хочет слышать отзвук, эхо, но слыша поглощающую крик тишину, люди сходят с ума. Бог поглощает звуки голоса, в ответ не отвечая, ибо в тишине говорит Бог, а не в многословии. В паузах между фразами молитвы говорит Бог, ибо Бог есть тихая пустота, веяние тихого ветра, смывающее песочные слова на камнях, возводя новое, ибо новое творит Бог в молчании и в Своем одиночестве.
ЭПИЛОГ
Пустыня. Снова ветер. Старый путник натыкается на разбитый колокол и пустой глиняный сосуд. Он тоже думает о прошлом. Он тоже вступил на путь крушения и должен пройти все этапы для очищения. Итак, цикл будет повторяться пока толпа не услышит истину тишины. Пока толпа не примет Бога в Своем одиночестве как великого молчальника, съедающего голоса в колодцах, чтобы люди наконец услышали не эхо своего голоса, а тишину Божьего ответа. Это великая тайна, тайна молчания, и не многие идут этой тропой, ведь молчать — это намеренно безмолвствовать, сливаясь с безмолвием вечности.
Свидетельство о публикации №226013001349