Коробка с сюрпризом

Она была ещё не совсем развалиной, но в том возрасте, который называют дожитием. Ничего её уже не радовало в этом мире, ничего не удивляло. Давным-давно уже она осталась одна: ни семьи, ни детей. Даже кошка, прожившая с ней бок о бок двадцать лет, уже несколько лет как мирно почила в дальнем углу огорода. Пора было и ей собираться поближе к любимым, да бог всё не хотел её забирать. Так и приходилось вставать каждое утро и чем-то заниматься. Хорошо хоть летом можно было возиться в огороде, а зимой-то что делать? Тосковать только, да смотреть телевизор, который до жути надоел: на эстраде всё те же лица, в политике тоже, да всё об одном. Нагнетают, нагнетают, словно без них легко живётся.

С такими невесёлыми мыслями шла Мария Степановна мимо рынка, возвращаясь с почты, куда снесла треть пенсии на оплату разных благ цивилизации. Прямо на дороге были расставлены лотки с разной мелочью: значки, календарики, мелкие игрушки, книжки – всё, что бесполезно занимало место дома, отдавалось за копейки или даром. Такие же, как она, бабули сидели рядом на раскладных стульчиках. Молодцы, нашли себе занятие, лишь бы дома не торчать. Вроде как при деле, да ещё и с народом пообщаться можно.
Тут же стояли две девочки: большая и маленькая, похоже, сёстры. Одна держала на руках красивую пушистую кошку. «Неужели, отдают?» - подумала Мария Степановна, и лучик любопытства коснулся её носа. Она подошла ближе. У коробки уже собралась кучка детей».

«Только в добрые руки и с разрешения родителей. Большая – их мама, она не продаётся», - говорила младшая девочка, прижимая к себе пушистую красавицу. В этом жесте было столько нежности и любви, что Мария Степановна невольно вспомнила свою любимицу: серенькая, с цветными пятнышками тут и там, с большими глазами на умной мордочке. Поддавшись обаянию момента и общему умилению, она заглянула в коробку: пять пушистых комочков с интересом смотрели вокруг. Все красивые, упитанные и совсем не пугливые. Чувствовалась вложенная в малышей, забота. Пожилая женщина невольно залюбовалась. Словно на неё дохнуло чем-то родным, из того времени, когда близкие были рядом, а с ними любовь и смысл существования. Смахнув невольную слезу, она опять посмотрела на котят и не поверила своим глазам: её Мурка, точно такая же, только в миниатюре, словно двадцать лет назад.

Не понимая, что делает, Мария Степановна вытащила котёнка, даже не спросив разрешения хозяек, и прижала к груди. Малышка замурлыкала. Маленькая девочка хотела было возмутиться, но большая остановила её – как-будто, уловила состояние бабушки. «Господи, да зачем же ты мне нужна, что же мне с тобой делать?» - запричитала Степановна, теребя серую шерстку. – «А как же долго я тебя ждала! Видно, придётся ещё пожить ради тебя.»

Девочки ещё долго смотрели вслед уходящей бабуле, одна с комом в горле, другая –загадывая желание на счастливую жизнь малышки.


Рецензии