Жизнь продолжается
Это началось неделю назад. Я вернулась с работы поздно и неожиданно увидела в своём окне свет и какой-то силуэт. Внутри всё похолодело, словно меня окатили ледяной водой. Ключи от квартиры были только у меня.
Происходящее выходило за пределы разумения, но сил на полноценную рефлексию не было.
Удивительно, как у меня вообще хватило сил добраться до дома.
Мне стало плохо на работе. У одного из коллег пошла носом кровь. Он наклонился над умывальником, а я заворожённо смотрела на тонкую струйку, стекающую на молочный глянец фаянса, и на алые кляксы на белоснежной рубашке. Кровь никак не останавливалась. В ушах у меня зазвенело. Надо было скорее присесть, но не успела. Потеряла сознание. Очнулась от резкого запаха нашатыря. Очевидно, кто-то перенёс меня на офисный диванчик в коридоре. Все обступили меня, кто-то даже обмахивал папкой с мультифорами, предлагали вызвать врача, но я отказалась. Домой возвращалась на автопилоте, еле переставляя запинающиеся ноги.
За порогом прихожей происходило что-то странное и пугающее. Маленькая девочка в узкой щели между диваном и стеной. Белое лицо, худенькие ручки, сжимающие трясущиеся колени. Глаза, в которых застыл ужас и огромное горе. Кто это, откуда она здесь?
На ватных ногах прошла дальше по коридору. Знала — так надо. На краешке ванны неподвижно сидела женщина, облокотившись на умывальник. На лице, в раковине, на полу — засохшие пятна крови. Она мертва.
Полицейские увозят труп и забирают девочку. Я проваливаюсь в тяжёлый сон. Утром ухожу на работу, вечером всё повторяется снова. Каждый день. Безумие, бред.
В один из последних дней ... мужчина ... увидела ... мужчина в конце коридора. Лица не видно, оно размыто. Он выходит из ванной и идёт к дивану. Что-то чёрное держит в руке. Бросает на пол. Наклоняется к девочке ... Темнота, ужас, боль ... "Мама, хочу к маме ... не надо ... мне больно ... больно, больно ..."
В висках застучало … я … вспомнила. Его лицо ... оно больше не размыто ... Это ... Боль ужас, мрак ... он ... он ... я не хочу помнить ... "
Сегодня я всё поняла. Опустившись на колени перед дрожащим от потрясения и страха ребёнком, я шепчу ей все слова утешения, которые приходят мне в голову в тот момент. «Маленькая моя, я знаю, как тебе страшно. Ты ни в чём не виновата, и ты не одна. Тебя больше никто не обидит. Я с тобой и всегда буду рядом. Ты не одна, слышишь?»
Я обнимаю её, пытаясь принять на себя эту неподъёмную ношу. В этот момент она словно приходит в себя и начинает плакать. Горько и безнадёжно. Так нужно, чтобы выжить.
Сегодня я всё поняла. Это была я, а в ванной комнате сидела моя мёртвая мама. Красные пятна на ситцевом халате, мокрый завиток у виска. И полоска запёкшейся крови из носа.
На следующий день я вернулась в пустую квартиру. Без призраков прошлого. Прожить утрату, проститься. Жизнь продолжается ...
Свидетельство о публикации №226013001714