Большая политика с ложкой дёгтя
Тогда район еще только благоустраивался, а поэтому мы долгое время терпели бытовые, коммунальные и прочие неудобства, которыми грешили все столичные новостройки. Станция метро Молодёжная на этой ветке была конечной, а поэтому люди, чтобы после работы попасть домой, на остановке выстраивались в очередь, а самые нетерпеливые гирляндами висли на автобусах, доводя до хрипоты водителей, требующих пассажиров освободить двери.
Магазинов было мало, а потому в единственный на Осеннем бульваре Универсам, который тогда назывался Диетой, покупателей набивалось столько, что люди часто уходили без покупок, чтобы не выстаивать длиннющую очередь в кассу.
Прошло несколько лет и Крылатское изменилось неузнаваемо. Сыграло свою роль и положение района - с одной стороны его окружает Рублёвский лес, с другой - огибает Москва-река, а еще здесь есть Гребной канал, Велотрек, Спорткомплекс и несколько крутых склонов для скоростного спуска на лыжах. К этому добавьте открывшуюся станцию метро, чистую экологию, удобную автомобильную развязку и близость центра Столицы.
Вполне возможно, что именно поэтому Михаил Горбачев, в ту пору Генсек ЦК КПСС, решил показать Крылатское, как образец современного градостроения, приехавшей в СССР с визитом Премьер Министру Великобритании Маргарет Тэтчер, которую в кулуарах называли Железной Леди. В немалой степени это имя было дано ей по причине непримиримого отношения к нашей стране.
Шёл одна тысяча девятьсот восемьдесят шестой год. Надо сказать, что он был таким же сложным, как и предыдущие. В магазинах едва хватало необходимых продуктов, и если бы народу тогда был знаком термин «продовольственная корзина», думаю, её содержимое было бы весьма скромным.
А тут ко всем прочим бедам, Горбачев затеял перемены, которые громко обзывались перестройкой, и, которые, в первую очередь, коснулись мужского населения. Была объявлена беспощадная война пьянству и алкоголизму, в результате чего под топор были пущены уникальные плантации виноградников, а из магазинов исчезли все виды алкоголя.
Одним махом было решено покончить с еще одним злом – курением, поэтому табачные изделия как, впрочем, и суррогатный спирт Рояль, стали продавать по талонам, видимо в расчете на то, что люди будут и курить, и пить меньше.
Ну и самое главное – было решено, раз и навсегда, покончить с нетрудовыми доходами населения, под которые под «горячую руку» попали и пучок редиски, которым у метро торговали старушки, и знаменитые Астраханские арбузы, и Волгоградские помидоры, которые местные жители выращивали в поте лица своего, чтобы продать в той же столице.
Думаю, Маргарет Тэтчер любопытно было посмотреть, до чего довел народ Горбачев своими реформами, а тот, в свою очередь, не мог ударить лицом в грязь, потому и решил показать высокой гостье новый микрорайон Москвы, а попутно и продовольственный магазин, дабы убедить её в том, что Москва возрождается, а народ не голодает.
Задолго до визита гостьи универсам закрылся, якобы, на учет, и с этого момента в него фургонами стали завозить товары, которые и должны были создать видимость продовольственного изобилия.
В то же самое время коммунальные службы в спешном порядке принялись марафетить микрорайон – рабочие в новых комбинезонах что-то подкрашивали, что-то подмазывали, а дворники из сил выбивались, подметая улицы и гоняясь за каждым окурком.
Досталось и милиции, сотрудники которой с ног сбивались, очищая район от пьяниц, попрошаек и уличных торговок.
Всю эту суету наблюдали изумлённые жители, для которых активность коммунальщиков не осталась незамеченной, но еще больше будоражили их воображение машины, чередой разгружающиеся у Диеты.
Эта суета продолжалась то момента, пока высокая гостья в сопровождении Горбачева и свиты разномастных чиновников, после экскурсии по Крылатскому, подрулила к магазину, который в одночасье стал знаменитым, потому что это событие широко освещалась не только нашей, но и зарубежной прессой.
Магазин открылся к приезду гостей. Были в нём и посетители, состоявшие, как я подозреваю, частью из представителей соответствующих служб, и особо проверенных граждан, призванных обеспечить массовку.
У входа гостей встречала ликующая толпа. Думаю, радость людей была не поддельной, ведь не каждый день им доводилось видеть Премьер Министра Великобритании и Генерального Секретаря ЦК КПСС, хотя, как мне показалось, и эта сцена была частью постановочной, ведь не последовали эти люди в магазин вслед за гостями!
Самое время поделиться впечатлением, которое произвела на меня Маргарет Тэтчер. С первого взгляда было понятно, что перед вами настоящая леди - стройная, невероятно элегантная и аристократичная, с тщательно уложенной прической и неизменной «голливудской» улыбкой. На ней было надето легкое пальто бежевого цвета с норковым воротником, а на руке очень по-женски висела небольшая дамская сумочка.
Думаю, сравнение Маргарет Тэтчер хотя бы с бывшим премьером Великобритании Терезой Мэй, было бы не в пользу последней, особенно памятуя, облетевшее социальные сети, её более чем неуклюжее вихляние в Южной Африке, называемое танцем.
Ну а как же Горбачёв? Вы спросите, какое впечатление произвёл на меня он? Скорее всего я вас разочарую – он меня не интересовал. Нет конечно, я рассмотрел его, но говорить о нём мне не хочется.
Между тем высокая гостья не торопясь прошлась по всем отделам универсама, нигде подолгу не задерживаясь, и только у хлебной секции Железная Леди остановилась. Может быть, виной был запах свежеиспеченного хлеба, или, вспомнив, что у русских – «хлеб всему голова», она долго изучала содержимое витрины. А посмотреть было на что. Даже в самые трудные времена хлеб нас радовал своим вкусом и богатым ассортиментом.
А потом произошёл случай, который не попал ни в нашу, ни в зарубежную хронику, но о котором мне рассказал один из очевидцев происходящего. Как говорится, за что купил, за то и продал.
Гостья выбрала свежий и ароматный батон, испеченный из пшеничной муки, который был так хорош, что мог потрафить вкусу любого ценителя. Указав пальцем на батон, Тэтчер через переводчика сказала обомлевшей от волнения продавщице, что хочет его купить, и та, недолго думая, схватила батон и подала его покупательнице. А надо сказать, что целлофановых пакетов, в которые мы сейчас привыкли упаковывать покупки, тогда не было. В лучшем случае Вам могли завернуть покупку в упаковочную бумагу, по виду напоминающую картон.
Тэтчер батон не взяла, давая понять, что она ждет чего-то ещё. Но поскольку продавец смотрела на неё хотя и преданно, но непонимающе, переводчик взял на себя инициативу и попросил завернуть батон. Данная просьба застала продавца врасплох, так как не была она готова к этим иностранным штучкам, да и наш покупатель никогда не возникал по этому поводу. Тем не менее, она метнулась на склад и вскоре вышла оттуда с бумажным пакетом, в который батон и упаковала.
Конечно, это пустяк, поэтому я не стал бы винить продавца, тем более, что многие присутствующие на эту мелочь не обратили внимания. Но, слава Богу, мы быстро учимся!
Эх, побывала бы сейчас Маргарет Тэтчер в Москве, которая давно уже не оставляет равнодушными ни высоких гостей с других континентов, ни многочисленных иностранных туристов!
Свидетельство о публикации №226013001725