Наш домашний зоопарк

     Мы жили в средней полосе России, но родители всегда мечтали переехать, поближе к морю и солнцу. Я поняла, что чудо произошло, когда папа пришел домой в обед с огромным шоколадным тортом и букетом ромашек для мамы. Он был готов покорять новые вершины, исходящая от него энергия наверно могла бы запустить турбину электростанции. Папе предложили работу в филиале крупного банка, дали пару недель на переезд в город Евпатория. Там не было гор, но были километры песчаных пляжей и много южного солнца.
    Моя мама - архитектор, в прошлом году её проект здания нового зоопарка победил на областном конкурсе. Маме дали новую должность в управлении, премию и дополнительную уверенность в своих силах. Мы давно не видели маму такой веселой и оживленной. Макет зоопарка занял почетное место в шкафу, потеснив традиционные чайные сервизы и бокалы из хрусталя.
    В нашем доме всегда были животные – хомячки, рыбки, кошки. Мама говорила, что общение, уход за «братьями нашими меньшими» необходимо каждому человеку, а детям это маленькие верные друзья. Папа был немного иного мнения, но решил, что мир в семье очень важен, а детские улыбки бесценны.  Да и не крокодилов же мы собираемся разводить.
    Все началось с покупки одного кота. А через год мы неожиданно поняли, что в нашей квартире получился маленький зоопарк – несколько пушистых кошачьих, рыбки и шиншилла.
    Вожаком клана кошачьих был британский кот-король Николя, которого конечно все звали просто Коля. Кот был гордым красавцем с суровым характером, выражение презрения ко всем было его фирменным взглядом. Однажды мы попытались поиграть с королем, нарушили его дневной сон, гладили и носили на руках.  Разгневанный кот стойко вытерпел этот поток внимания, а следующей ночью оставил неприятно пахнущие «подарки» в нашей спальне. После этого мы поняли, что лучше оставить его в покое.
Второй кот был тоже британцем, но он разительно отличался от своего королевского собрата. Как по паспорту его звали никто и не помнил, шелковистая шерстка была редкого цвета молочного шоколада. Мама очень любит шоколад, поэтому, увидев этого кота на выставке, поняла, что он просто обязан быть в нашем доме. Никто не мог запомнить, как правильно называется этот окрас у кота, все помнили только первые буквы «цинн», и папа дал ему имя Цитрамон. Цитрамон оказался очень тихим котом, боялся Колю-короля и любил спать на кухне, где часто готовили кушать и был шанс выпросить вкусняшек. 
Ну а третьим представителем семейства кошачьих была ласковая сиамская кошечка Мася, которая позволяла мне и моим друзьям абсолютно всё. Мы в детской коляске катали её по дому, водили гулять на улицу на поводке, одевали детские чепчики и носочки…  Мася не кусалась, не царапала руки, рада была любому вниманию. Она любила спать со мной в кровати, ласково мурлыкая кошачьи мелодии и согревая в периоды холодов. Только она ела некоторые комнатные цветы, мама расстраивалась, ругала её и грозилась отвезти в деревню. Я боялась, что Масю увезут, пострадавшие цветы выкидывала и покупала новые. Маме говорила, что захотелось новых видов цветов, она была рада что я увлекаюсь этим. Родители друзьям гордо говорили, что дочка биологом растет, а не только в телефоне играет в свободное время как прочие оболтусы.
    Шиншиллу, Шиншу, подарила маме подруга на работе, описав ее как красивейшее спокойное создание, которое однозначно украсит нашу жизнь и квартиру. Шинша притягивала взгляд черными глазами-бусинами и шикарным хвостом. На семейном собрании было решено купить ей достойный дом, из карельской берёзы, с колёсами для бега и гамаками для отдыха. Только характер Шиншы противоречил ее внешней красоте, животное не нуждалось в человеке и внимании. С Шиншей никому из нас не удалось подружиться, папа ворчал зачем вообще она у нас живет. Вначале он попытался ее погладить – она укусила за палец, папа сделал после этого прививки от бешенства и начал искать Шинше новых хозяев.
Аквариум с рыбками украсил центральную большую комнату, по-простому называемую залом. У папы вдруг проснулась детская мечта, он усиленно занялся покупкой разных видов рыбок, водорослей. Папа часами украшал аквариум камнями и замками, поставил на дно деревянных солдатиков, свои любимые детские игрушки. Вечерами вместо телевизора он теперь часто смотрел в тишине на пёстрые стайки рыб. Папа еженедельно ходил на собрания аквариумистов и бросил курить, прочитав статью в журнале о вреде табачного дыма для обитателей аквариума. Оказывается, по данным исследований у курящих хозяев рыбки живут в 2 раза меньше. А мама добавила, что по статистике и некурящие люди живут дольше курящих. Вот такой положительный эффект оказался у «тазика с карасями», как ласково называла мама папин аквариум.
     Скоро нужно было уезжать в Евпаторию, везти не только вещи, но и животных. На семейном совете решили, что Шиншу брать не будем, подарим городскому зоопарку. Директор зоопарка очень обрадовался такому ценному для них животному, обещал выделить Шинше просторный вольер и посадить еще шиншилл к ней, чтобы она не грустила в одиночестве. Сказал, что найдет Шинше организацию-спонсора, которая будет обеспечивать ей хорошее питание. Родители сказали, что это лучшее решение для Шиншы, в зоопарке она будет радовать посетителей и, возможно, создаст семью.
     Несколько дней мы упаковывали мебель, одежду, посуду. Потом поняли, что вещей нереально много и столько с собой мы не сможем взять. Раздали все лишнее друзьям и соседям. Самым приятным моментом было избавляться от теплых зимних вещей под завистливые вздохи окружающих.
Коты конечно поехали с нами в тёплые края. Дорога с животными вышла сложной, кошачьи грустно смотрели на нас в окошки переносок. Рыбок временно оставили соседям, папа с трудом с ними расстался, но новая работа была важнее.
В Евпатории мы сняли небольшой домик на окраине. По старой примете первыми в дом запустили кошек, папа сделал памятное фото и сказал: «Ура! Мы добрались, мы дома!». Кошачьи поселились в саду, днем грелись на солнышке, лазили по деревьям, а вечером приходили спать к нам. Коля в первый же день подрался с соседскими котами, одному прокусил ухо, а другому я случайно наступила на лапу. После этого чужие кошки перестали ходить к нам в гости.
     Мама решила, что дом нужно украсить дом цветами, в первую неделю мы купили розы, герани и много других цветов. Папа не любил герани, в первую очередь из-за специфичного запаха листьев, называл их «бабушкиными цветами». Бабушка в детстве рассказывала ему, что герань она разводит, чтобы защитить вещи от моли - раскладывает в шкафу сушеные листья.
    Мама сказала, что наш дом будет ярким и уютным, никаких модных серо-белых тонов и четких линий. Буйство жизни и красок, это будет дом, о котором она мечтала годами.
Нашим кошачьим, как и нам, очень понравилось жить в теплом климате. Папа сделал им домик на большой яблоне, мама положила туда подушек, и это был настоящий кошкин дом. А, главное, животные стали реже появляться в доме, они стали свободными. Мама перестала каждый день пылесосить дом, очищать диваны, кровати от шерсти и ругать всех кошек мира.
    Приехал аквариум, эта последняя частица старого дома, которой нам так не хватало.
    Однажды мама увидела объявление волонтеров приютов для животных о помощи и не смогла остаться равнодушной. Она записалась в волонтеры в местный приют для животных, несколько раз в неделю ходила помогать - убирать за животными, выгуливать. На новой работе она организовала сбор денег в помощь приюту, помогала искать животным новых хозяев. Рассказывала, что одна старушка отдала им коз, не было уже возможности ухаживать за ними. Коз оставили в приюте, теперь у кошек каждый день было молоко на завтрак.
    За пару месяцев мы привыкли к новому дому и городу, вечерами ходили гулять по набережной и слушать шум волн. Однажды у моря мы встретили собаку, лежавшую на камнях и с тоской смотрящую на море. Наверно, она ждала своего хозяина. Неделю мы смотрели на эту собаку, потом решили, что нельзя оставлять ее и дальше одну на берегу. Так в нашем доме появилась дворняжка Чебурашка.
    Через неделю Чебурашка уже радостно гонял по двору кошек и голубей. Он очень любил петь, особенно под классическую музыку, и мы боялись, что соседи будут жаловаться на эти собачьи концерты. Чебурашка купался со мной в море и ловил рыбу, иногда его улов был больше папиного. В нашем доме стало еще больше суеты и движения, но нам нравилось.
    Мои друзья удивлялись – зачем нам столько животных.  Я не могла представить, как они сидят одиноко вечерами в своих тихих квартирах. А мы, помогая животным, делаем мир лучше.


Рецензии