Старость
Время, отведенное ночи, подходило к концу. Где-то далеко, за горизонтом, за краем земли зарождался новый день: его розовые лучи позолотили часть мира-верхушки далеких, покрытых вечными снегами гор, позволяя лесу и его жителям досмотреть последние сны. Но беспокойные птицы покинули объятия снов и начали издавать первые трели. И по мере того, как день захватывал все прилегающие территории, пробужденных становилось все больше, и вскоре к птицам присоединились вопли и рев животных, зашумел лес, стряхивая последствия сонного наваждения. День отвоевывал у ночи последние мгновения, внося шум и неразбериху в тишину ночи. Радость жизни била из каждой клеточки бытия, превознося гимн солнцу, свету, теплу.
Старая китаянка Киа сидела на топчане, укутывая босые ноги лоскутным, потрепанным одеялом, всматриваясь, подслеповато щурясь, в темноту избы. В комнате было холодно и темно, только сквозь крошечное окно, затянутое куском слюды, пробивался серый свет, освещая подоконник, заваленный травами и всяким барахлом, и часть стены, прилегающую к окну. Старуха зябко повела плечами, натягивая одеяло повыше, пробурчала сердито:
-Опять эта поганка погасла . Что с тобой делать, совсем от рук отбилась.
Опустила ноги на холодный земляной пол , пытаясь босыми ногами нащупать тапки. Нашла, с трудом, придерживаясь за топчан, сделала первые шаги в сторону погасшей печи. Доплелась, держась за поясницу, поворошила пепел, углей не было. Все напрочь прогорело. Зажигать печь уже не к чему: сегодня надо собрать дров на вечер и посмотреть силки, может какой -нибудь бестолковый зверь польстился на ее приманку. Она понимала, что сухой, зеленый от времени сухарь не привлечет большую добычу, но была маленькая надежда, что Бог не оставит ее голодной уже который день. Еще несколько шагов, подошла к двери, толкнула ее, та открылась во всю ширь, впуская свет и холод. Трава была покрыта белой изморозью, а деревья стояли , упрямо сопротивляясь наступающим холодам и зимней спячке. Они были разодеты разноцветными листьями в роскошной цветовой гамме от местами зеленых до золотых, багряных. На лице старухи появилась мягкая улыбка: красота природы не оставила ее равнодушной. Облитая солнечными лучами природа затронула потаенные струны ее души. Киа переступила порог и присела на крошечный пенек, прилепившийся рядом с дверью. Она смотрела на окружающий лес и ее душа наполнилась радостью, что она осталась жить здесь, в лесу, невзирая на уговоры родственников переехать в село, пусть трудно, но где еще увидишь такую красоту и не почувствуешь свою причастность к вечности. Старуха тихонько рассмеялась своим мыслям о вечном: родственники говорили ей о хлебе насущном, а она о вечном. Какой прекрасный день! Как жаль будет покидать этот уголок перед уходом в иной мир. Она знала, что когда-нибудь это произойдет, но это будет еще не скоро. А пока нужно взять веревку для дров и корзинку для трав и, может быть, для кролика или иного зверя. У жизни свои законы и их нужно соблюдать и тогда она откроет все запреты и подарит все, что нужно для существования без излиществ.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №226013002008