Мыши-кошки, кошки-мыши. 5. Крошки мои, за мной!
- Прямо-направо
- Мы там были, нет там химии!
- Так вы не там повернули!
- А куда надо было?
- Прямо-направо!
1 Хари-Кришна
Хареее Кришнааа, Хареее Кришнаааа…
Кришна-Кришнааа, Харе-Хареее…
Торжественная процессия передвигалась, словно хвост огромного рыжего кота - увешанный всевозможными ленточками и бубенцами, и ровно покачивающийся из стороны в сторону под их монотонный перезвон.
Хвост заехал на территорию, сделал большой круг и плавно вытек обратно за ворота.
Хари, хари… — развлекаясь подпевали студенты, намекая на совсем другое слово.
- Ну что, рискнем здоровьем? -
спросила Катюша, показывая в сторону кафешки за оградой университета.
- Кушать хочется! - дружно встрепенулись мы с Верой.
В этом самом кафе пресловутые кришнаиты бесплатно подкармливали студентов едой, до этого нам абсолютно незнакомой. Рис басмати - отварной, в виде пудинга и плова, чапати - перемешались на столах с бобовыми и соевыми блюдами.
- Брошюрки возьмете?
- Да, конечно!
Сладости из жареного в масле теста, в маленьких пузырьках, лежали тут и там. И всё это было щедро сдобрено куркумой, имбирем, кардамоном и кориандром.
А запах!!
- Да, мы знаем про кришнаитов. Нет, не надо рассказывать. Вон та девушка в оранжевом сари нам вчера всё рассказала. - Так что от обязательной ознакомительной части мы тоже отбились.
2. Бауманка
Весь год перед поступлением меня разрывало на части: юридический или информатика. Но чудесная штука - жизнь вывела меня на нужную дорогу.
«Всё сбудется, стоит только расхотеть!»
В МГТУ им. Баумана экзамены были раньше, и я их сдала, но..
В этот день в огромном зале университета на конкурсный отбор собрались ребята, которым не хватило по полбалла на свой факультет.
- Ты тоже ждешь собеседования?
Девушка была хорошенькая: острое личико, короткая стрижка. Сначала она достала зеркальце справа, потом платочек слева и протерла очки. Так было всегда… зеркальце, платочек. В этом я успела убедиться за долгие годы нашей дружбы с Катюшей.
- Можно, и я с вами постою?
Слегка взлохмаченные волосы, сдержанный голос и тихая застенчивая улыбка. К нам присоединилась Вера, верный наш дружок, как выяснилось к тому же и выдающейся выдержки и терпения человек.
- Крошки мои, за мной!
Так и бежали мы, почти не отставая друг от друга все годы учебы. Три девчушки, все невысокого роста, в очках, разные по характеру радовались вместе, рыдали на плече друг у из-за несданного сопромата, записывали лекции и кокетничали с одногруппниками, которых было немало - ну, как правило, двадцать ребят на пару девчонок.
«Эх, жалко - королевство маловато, разгуляться негде!»
Где-то там, между химией, физикой и высшей математикой, накрыла нас гигантская волна религиозных течений, ворвавшаяся в тот момент в Россию и, конечно, в Москву.
Во времена кризиса в стране появилось множество религиозных сообществ: Церковь Христа, Свидетели Иеговы, мормоны, баптисты, пятидесятники, харизматы, адвентисты. Многие студенты ходили туда постоянно и в конце концов кто-то зазвал и нас.
Народу был полный зал, в основном молодежь. Тысячи полторы голов, и ни одного свободного места.
Новоявленный мессия громко кричал со сцены, что «вас» недооценивают, не понимают и вариант только один, обращаться к Богу.
Желательно через кошелек, - подумала я, глядя на корзиночки, плывущие по рядам.
В религиозном экстазе люди отдавали последние купюры.
Неожиданно стало тихо. Мы переглянулись. И тут весь зал поднялся и запел что-то вроде «Аллилуйя».
Мы встали и тихонько освободили места. Похоже, там я заработала аллергию на большие собрания религиозного толка. Если уж обращаться наверх - то без посредников, - вывод был сделан мной на всю оставшуюся жизнь.
- Чебуреки хотите?
Ничто человеческое нам троим было не чуждо.
Пельменная находилась рядом с метро Бауманская. Дешево и сердито. Чебуреки продавались там же, у самого метро. Отстояв длиннющую очередь, можно было вдоволь насладиться огромным сочным чебуреком, только успевая вытирать бульон, текущий со всех сторон, и думая … ну конечно… исключительно об учебе!
3. Сюрприз
Иногородние студенты подрабатывали тем, что держали ларьки у станций метро, продавая спиртное, кассеты и сладости. Мы охотно проводили там время - учили лекции, общались, влюблялись и тихонько завидовали той свободе, которую они получили, оторвавшись от родителей. Наверное и они завидовали нам - но по диаметрально противоположному поводу.
Наша разношерстая, и на редкость приятная, компания постоянно перемещалась по Москве, перемежая учебу с выставками, кино и вечерами у ларьков, где мы по очереди работали. Помнится, как один из ребят однажды заявил:
- Сделаю-ка я сюрприз своей девушке. Спрыгну с крыши на балкон пятого этажа с цветами и постучу в дверь. Никто, конечно, не воспринял эту фразу серьезно.
Хорошенько для смелости заправившись, он так и сделал. Нас поблизости не было и остановить его было некому. Балкон оказался немного в стороне от намеченного маршрута. По счастью, была снежная зима. Сугробы и кусты здорово помогли. Как тут опять не вспомнить мою обожаемую Фаину Раневскую: «Многие жалуются на внешность, но никто - на мозги».
Созвонившись, мы всей толпой примчались в Склифосовского и несколько часов ждали конца операции.
Хирург вышел уставший, но с широченной улыбкой. Нашей естественной реакцией стал здоровый молодой смех в ответ. Такого нагоняя мне ещё в жизни никто не устраивал!
- Бездельники! - кричал он. - Друг ваш при смерти лежит, а они ржут как кони! Прыгают тут парашютисты всякие! Собирай вас потом по кусочкам!
С тех пор врачам я не доверяю. Ну мало ли, что он улыбается.. настроение хорошее у человека!
Наш друг оправился, женился на другой и, надеюсь, сюрпризами больше не балуется.
Крошки мои милые убежали вперед не оглядываясь!
Держииись!! Догонюююю!!!
Хари бол!
*В тексте использовано несколько цитат, связанных с великолепной актрисой Фаиной Раневской!
**Для тех, кто прочитал про мою систему «Колода жизни» - это была восьмерка бубен.
Свидетельство о публикации №226013002158