***
Капитан Дэмаянта Корта была на двадцать лет старше своего первого офицера, но выглядела значительно моложе. Таковы койсаны… живут по два века, оставаясь молодыми до середины жизни. Зато Дерек Хэмман в свои сорок пять выглядел, как стареющий койсан.
Дерек Хэмман имел впечатляющую и, в некотором смысле, брутальную внешность: огромный рост, крепкое, по-настоящему мужское, сложение и густые темные волосы до плеч. Сведенные к переносице брови придавали ему суровый вид, поэтому некоторые солдаты (особенно недавно принятые на службу) предпочитали обходить его стороной.
Экипаж подбирало Командование Звездного Флота и Корте предоставили уже готовый список. Она не смела выказывать пожелания или недовольство. Дэмаянта была первым не человеком, командующим земным кораблем. Хоть экипаж и имел в составе представителей разных планет, руководить им изначально выбирался человек, рожденный на Земле. Остановив взгляд на фамилии Дерека, Корта задумалась. Она встречала его пару раз на каких-то банкетах Флота, и он показался ей каким-то отрешенным. То, что он был не похож на других людей, ей бросилось в глаза сразу. Он напоминал койсана в шкуре землянина: сдержанный, неэмоциональный, малообщительный. На этих банкетах он был больше наблюдателем, нежели участником событий. Может, поэтому Корта и запомнила его…
Транспортник причалил к крейсеру точно по расписанию. Выйдя наружу, Корта увидела встречающих ее двух высоких мужчин-офицеров и несколько молодых солдат.
- Смирно! – первый офицер отдал приказ, и бойцы подтянулись, став похожими на подарочные статуэтки, что продают в лавках в дни воинской славы.
Дэмаянта пробежала взглядом по ровной шеренге. Казалось, что все они были на одно лицо: выбритые, постриженные, аккуратные… солдаты по призванию…
- Вольно! – скомандовала капитан.
- Вольно! – продублировал первый офицер. – Добро пожаловать на борт, капитан! Дерек Хэмман к вашим услугам, мэм! – он почтительно кивнул и шагнул в сторону, уступая дорогу старшему офицеру.
- Благодарю, мистер Хэмман. Вы не проводите меня до моей каюты?
- Обязательно, мэм. Ваши вещи доставят куда пожелаете.
Они покинули серый стыковочный шлюз и вышли в просторный коридор со светло-зелеными стенами. Крейсер блестел новизной, хотя курсировал по Вселенной не один десяток лет. Подготовка к полету проходила почти три месяца, и экипаж успел привыкнуть к друг другу, а также к тому, что командует ими мистер Хэмман. О том, кто будет капитаном, узнали всего за неделю до старта, и не все были рады услышать имя койсана.
Капитанская каюта располагалась на том же уровне, что и мостик. Это была небольшая комната с кушеткой, шкафом-купе и душевой. Слева от двери располагался встроенный в стену монитор, а чуть дальше – огромный прямоугольный иллюминатор. Осмотрев свое новое жилище, Корта решила, что налаживание контакта не стоит откладывать на потом:
- Мистер Хэмман, вы не составите мне компанию за ужином? Хотелось бы больше узнать об экипаже и о том, что здесь происходит. – сказала Корта, заложив руки за спину.
- Я готов предоставить любую информацию. – Хэмман не ожидал такого поворота событий. Койсан приглашает кого-то на ужин… грядут большие перемены…
- В таком случае, жду вас в 18:00 в офицерской столовой. – Корта изобразила легкую улыбку, впервые за полчаса вызвав на лице Хэммана какие-то эмоции. Брови Дерека поползли вверх от изумления. А как же исвестное всем утверждение, что койсаны не улыбаются???Н-да… грядут очень большие перемены…
Он покинул каюту капитана в полной растерянности. Прежде ему не доводилось тесно работать с койсанами, но то, что он знал об этой расе, разбивалось вдребезги о то, что он видел сейчас. Капитан совершенно не была похожа на тех койсанов, о которых писали в энциклопедиях. Вопреки их господству разума, Дэмаянта Корта не отказывалась от демонстрации эмоций. У нее их не было, но она старалась влиться в коллектив землян и быть им понятной.
На встречу Хэмман прибыл вовремя. Как выяснилось, капитан решила познакомиться со всеми ведущими офицерами. Доктор Эверхат как всегда была безупречна, майор Доннер позволил себе расслабиться и не взял оружие, и лишь офицеру связи, мисс Бакстер, выпала участь нести вахту.
Хэмман не ожидал, что первый ужин с капитаном пройдет настолько приятно и непринужденно. Уже через четверть часа неловкость землян перед койсаном ушла прочь. Корта задавала много вопросов, и светская беседа переросла в профессиональную дискуссию. К концу вечера офицерский состав общался с капитаном на «ты», а майор Доннер клятвенно пообещал стать личным телохранителем Дэмаянты Корты.
- Хэмман, тебе неинтересно? – спросила капитан, заметив, что первый офицер не участвует в беседах.
- Почему? – его густые брови взлетели вверх. - Очень даже интересно! Я просто не могу понять, почему другие койсаны не такие, как ты, – в глазах старпома загорелся огонек любопытства, который Корта не смогла проигнорировать.
- Мое досье засекречено, поэтому вы ничего обо мне не знаете, но нам с вами предстоит жить и работать бок о бок весьма долгий промежуток времени, я расскажу кое-что. Я койсан, но росла в семье людей на Даммане. Так получилось, что корабль с отрядом детей-койсанов потерпел крушение в малонаселенной части планеты, где нам не смогли вовремя оказать медицинскую помощь. Семейная пара обнаружила меня и еще двоих детей, но они умерли до прибытия в город. На корабле нашли диск с нашими данными, но мое настоящее имя человек никогда не сможет произнести, и люди дали мне более, по их мнению, звучное. Они вырастили меня и научили человеческой культуре. На моей исторической родине не принято создавать семьи. Процесс размножения у койсан схож с селекцией домашних животных у землян. Естественное спаривание в силу малоэффективности не используется уже много веков. Для контроля размножения существуют лаборатории, где создаются зародыши, сочетающие в себе наилучший генный материал. При этом учитывается все – внешность, интеллект, физическая выносливость и здоровье. Дети появляются на свет и воспитываются в интернате Управления Космической Службы. Там родилась и я, но рядовая экскурсия на Дамман изменила всю мою жизнь.
- Честно сказать, я рад, что перед нами именно такой койсан, – произнес Дерек, выпрямляя спину. – Отчего-то я уверен, что мы сработаемся.
Капитан Корта оказалась яркой женщиной не только в сравнении с койсанами, но и с некоторыми землянами. Сама ее внешность отличалась от других представителей ее расы. Шерсть на лице Корты была не черной, как часто бывает, а темно-золотистой и настолько короткой и гладкой, что ее можно было принять за чистую кожу. Две изогнутые серые линии, исходившие от внутренних уголков глаз и смыкающихся под подбородком, делали ее лицо похожим на морду гепарда. Остроконечные, плотно прижатые уши с едва заметными кисточками лишь добавляли сходство с большой земной кошкой, но большие черные глаза Корты выделяли ее из других койсан как ничто другое. Хотя эти звероподобные, на человеческий взгляд, создания и лишены эмоций, лицо капитана сложно назвать нейтральным. Она могла создать видимость любой эмоции, отчего землянам оказалось так легко с ней общаться. Люди давно знакомы с ее расой, но некоторые до сих пор испытывают страх при виде койсана. На пограничных планетах, где все еще правит анархия, койсанов запирают в клетки и издеваются на публике. Раз в три месяца на такие планеты прибывает патрульный корабль, в который раз освобождает пленников и улетает. Иногда виновные предстают перед судом, но далеко не везде эффективно ведется борьба с коррупцией, и человеческая фантазия не знает пределов, когда речь заходит о способах проведения досуга.
Свидетельство о публикации №226013000307