Чужие сны
Эту контору ему посоветовал коллега по работе, когда на вопрос: «Почему он так плохо выглядит?» Джейсен пожаловался ему, что его замучили плохие сны. Да что там плохие – ужасы, похлеще телевизионных триллеров!
- Ты, браток, обратись в «Чужие сны», - сказал коллега, - думаю, они смогут тебе помочь.
И когда рабочий день закончился, Венс направился по адресу конторы, который нашел в Интернете.
На ресепшене его встретила красивая молоденькая девушка, и выслушав краткое объяснение своего визита, направила потенциального клиента на второй этаж.
- По всей видимости, - мило улыбалась она, - вам в комнату 13-ть, на дверях табличка «Ужасные сны».
Джейсен поднялся наверх, нашел нужную комнату, постучал.
- Да, да, войдите, - услышал он бодрый голос.
Вошел.
- Присаживайтесь, пожалуйста, - предложил хозяин кабинета, указывая на добротное кожаное кресло, - как я могу к вам обращаться?
Венс представился. Представился и работник, его звали довольно странно – Валери.
- А-а… - Хотел было уточнить клиент, но хозяин прервал его на полуслове.
- Просто Валери, - строго сказал он.
Чуть помолчали, и беседа продолжилась.
- Прекрасно, прекрасно, - Валери постучал пальцами по столу; что было прекрасного Джейсон не представлял, - итак, изложите пожалуйста, что вас беспокоит.
- А разве не ясно, - грубовато ответил Венс, - сны беспокоят.
- Это понятно, но мне бы хотелось получить больше информации: в чем выражается беспокойство, какие именно эпизоды особенно раздражают, может быть, что-то пугает?
- Пугает? - Вскинулся Джейсен, - не пугает - ужасает! Я толком не сплю уже дней десять, у меня мотыльки летают перед глазами, в ушах то стучит, то звенит, то шипит. Мне очень хочется спать, но стоит мне закрыть глаза и чуть погрузиться в объятия морфея, как тут же приходит такая чертовщина, что я с криком ужаса просыпаюсь и лежу, накрывшись с головой одеялом, с ужасом понимая, что заснуть когда-нибудь все равно придется.
Он умолк.
- Угу, - неопределенно изрек хозяин кабинета, - а не могли бы привести пример вашей… э-э… чертовщины?
- Я почти ничего не помню, сновидения улетучиваются из памяти буквально в течение нескольких минут.
- Совсем ничего?
- Нет, есть одно, самое первое. Оно очень четко отпечаталось в моей памяти.
- Прекрасно, прекрасно! Расскажите пожалуйста.
И опять Джейсон не понял, что тут прекрасного, но уточнять не стал.
- Две недели назад, - начал он, - хоронили сестру моей матери, мою тетку. Мы не очень с ней ладили, но поскольку других родственников у нее не осталось, мне пришлось пойти на похороны.
Венс усмехнулся и продолжил.
- Народу было совсем мало, отпевание никто не заказывал, и прямо из автобуса гробовщики понесли покойницу к вырытой яме, что должна была стать ее могилой. Кажется, они были пьяны и, опуская гроб на землю, уронили его. Крышка была не привинчена, и тело вывалилось наружу, упав при этом на дно не слишком глубокой могилы, прямо в воду, которой там было достаточно. Это было ужасно и противно, волосы растрепались, один глаз приоткрылся, лицо, руки и одежда измазались грязью. Работники кладбища с руганью и проклятиями, чертыхаясь достали тело, кое-как запихнули его в гроб, наспех прибили крышку, не дав никому сказать последнего слова, и уже в гробу опустили тетю на дно могилы. Потом засыпали все землей вперемешку с глиной, воткнули временный деревянный крест, и все разошлись.
Валери, слушавший с таким вниманием, будто Джейсен рассказывал сюжет будущего фильма ужасов, придвинул к нему графин с водой и стакан. Рассказчик налил, сделал несколько глотков и продолжил.
- Я вернулся домой в прескверном настроении. До вечера чем-то занимался, а когда пришла пора ложиться спать, забрался в кровать, немного посмотрел телевизор, выключил и довольно быстро заснул.
И вот среди ночи я проснулся оттого, что услышал скрип половиц. Моя кровать отделена от двери в комнату книжным шкафом, и я почувствовал, что за ним кто-то стоял. Я лежал объятый ужасом и не в силах пошевелиться смотрел на край шкафа. И вот из-за него показалась голова моей похороненной тети. Она была перепачкана глиной, один глаз был закрыт, второй приоткрыт, как в тот момент, когда она вывалилась из гроба в вырытую яму.
«Что ж так не аккуратно, племяш, - услышал я глухой скрипучий голос, но губы ее при этом не шевелились, - а ведь я тебе квартирку оставила». И она сделала шаг по направлению к кровати.
Я в ужасе закричал и… проснулся.
- То есть, это был сон, - спросил Валери, сглотнув слюну.
- А вы что же, думаете, что тетя реально выбралась из могилы, и пришла ко мне домой?!
- Да, глупо как-то. Просто вы так убедительно рассказали, что я невольно… э-э-э… Впрочем, не важно. И что дальше?
- Ничего. С тех пор, стоит мне только закрыть глаза и хоть на минуту задремать, меня начинают мучать такие кошмары, что я с криками ужаса просыпаюсь, включаю свет и боюсь опять заснуть.
- И вы ничего не помните?
- Ничего… То есть, с минуту-две я перевариваю увиденное во сне, а потом картинка напрочь улетучивается, но испытанный страх почему-то остается.
Валери задумался. Несколько минут он хранил молчание, лишь барабанил пальцами по столу. Наконец заговорил.
- Видите ли, молодой человек, дело в том, что все наши клиенты как минимум помнили, что за кошмары их мучили. Поэтому мы примерно знали, как надо скорректировать компьютерную программу, управляющую импульсом, который подается в мозг для того, чтобы перевести ваши сны на другого человека… Нашего специального сотрудника…
- Вы хотите сказать, что мои сны будет смотреть кто-то другой? – Удивился Венс.
- Не совсем так. Сны будут по-прежнему возникать в вашем воображении, но вы не будете их видеть. Ваш мозг станет как бы… э-э, ретранслятором. Кошмарные картинки будет наблюдать наш человек. А специалисты анализировать их, вносить коррективы и исправления, которые в конечном итоге полностью нивелируют их, погасят, и в конце концов совсем сотрут.
- Удивительно! – Совершенно искренне воскликнул Джейсен, - до чего дошла наука! Я согласен!
Валери покачал головой.
- Процедура в принципе не дешевая, бывали случаи, что наши сотрудники сходили с ума, а рисковать своим здоровьем за бесценок никто не хочет. А в вашем случае, боюсь, сумма удвоится, если не утроится.
Венс растерялся.
- Я простой служащий, - развел он руками, - больших денег у меня нет. И если это очень дорого, я не смогу воспользоваться услугами вашей фирмы. Назовите же цену.
Валери что-то прикинул в голове, и написав на листе бумаги цифру, придвинул его клиенту.
Джейсен горько усмехнулся и встал.
- До свидания, - сказал он и направился к выходу.
- Подождите, - остановил его Валери, - подождите, молодой человек.
Венс остановился и повернулся лицом к хозяину кабинета.
- Что вам угодно? – Спросил он, - ясно же, что у меня нет таких денег.
- Вы, кажется, упомянули, что тетя оставила вам квартиру?
- Нет, это она упомянула, причем во сне.
- Но квартира-то у нее была?
- Насколько мне известно, да. Трехкомнатная, кажется. Я когда-то давно был у тети в гостях. Тогда мы еще ладили: я был маленький.
- И родственников кроме вас у нее не было?
- По моим сведениям не было.
- Значит, вы можете рассчитаться этой квартирой.
Джейсен задумался, впрочем, ненадолго.
- Пожалуй вы правы, - согласился он, - только мне пока никто не предложил вступить в права наследства.
- Наши службы все выяснят в самые короткие сроки, - успокоил его Валери.
- Но даже если квартира реально существует, то надо ждать полгода, чтобы стать владельцем. Я чокнусь за это время!
- О-о! Не беспокойтесь! При наличии жилья и отсутствии других наследников, мы все оформим в самые короткие сроки. Скажу вам по секрету: у нас очень большие связи и, как следствие, возможности.
Венс долго не раздумывал.
- Я согласен, - кивнул головой он, - что я должен делать?
- Идите домой, отдохните, постарайтесь выспаться…
Джейсен с недоумением уставился на Валери.
- Простите, - понимая, что сказал глупость, извинился хозяин кабинета, - но отдохните как-нибудь. А завтра, где-нибудь во второй половине дня приходите сюда. К этому времени мы выясним все по жилплощади вашей тети.
На следующий день, ближе к шести часам вечера, измученный бессонницей Джейсон подписал договор, в котором значилось, что в обмен на принадлежащую ему трехкомнатную квартиру по такому-то адресу, фирма «Чужие сны» обязуется избавить его от ночных кошмаров, переведя их на одного из своих сотрудников, путем… (дальше шли сложные технические термины, ничего не говорившие Джейсену). В разделе «Обязанности сторон» было прописано, что если по каким-то причинам сны по-прежнему будут беспокоить клиента, то после проверки и документального удостоверения этого факта, ему будет возвращена квартира плюс 10% ее стоимости в качестве неустойки.
- Вас устраивают условия? – Спросил Валери, мило улыбаясь.
- А что, были случаи, что не получалось? – Вопросом на вопрос ответил Венс.
- Ни одного!
- Что ж, тогда все устраивает. Только…
- Что только? – Встрепенулся клерк.
- Да, вот такой вопрос: а если все получится хорошо, у меня исчезнут кошмары, вы получите свою оплату, но человек, которому придется смотреть мои сны не выдержит, и откажется от этого сам? Что тогда?
- О! Вам не стоит об этом беспокоиться. Тогда мы подберем другого человека, с более прочной психикой. Впрочем, я уверен, что до этого не дойдет. Такого никогда не было.
- Все когда-нибудь случается в первый раз. Вдруг вы попросите меня аннулировать условия этого договора.
- Я еще раз говорю вам…
- Давайте просто смоделируем ситуацию. Мне бы хотелось подстраховаться со всех сторон, уж слишком я устал за последние две недели.
- Ну, хорошо. В случае нашего отказа от взятых на себя обязательств, мы не только вернем вам залог в виде квартиры, но и выплатим ее десятикратную стоимость. Но я настолько уверен в благоприятном исходе нашего сотрудничества, что готов даже включить этот пункт в условия договора.
- Что ж, - Венс вздохнул, - я сам бы не хотел, чтобы так произошло, но идея включить такой пункт в договор мне нравится. Так будет спокойнее. К тому же, вы уверены, что ничем не рискуете… Это же простая формальность.
После подписания документов, Джейсена отвели в кабинет, уставленный различной аппаратурой. Уложили на жесткую узкую кровать, и засунули в соленоид, напоминающий аппарат МРТ. Одновременно с этим ту же процедуру проделывали с еще одним мужчиной, который (как понял Джейсон) и был тем человеком, которому предстояло принять на себя его ночные кошмары.
«Какой-то он тщедушный, - подумал Венс».
Дальше он ничего не помнил – заснул. И на этот раз без каких-либо сновидений вообще.
Прошло несколько месяцев, в последний из которых фирма «Чужие сны» завалила Джейсена бумажной корреспонденцией, электронными письмами, и настолько достала телефонными звонками, что он перестал брать трубку смартфона. Смысл этой бомбардировки спамом был один: контора отказывалась от своих обязательств перед клиентом, и предлагала вернуть обратно его сновидения в обмен на залоговую квартиру и плюс эквивалент ее рыночной стоимости.
- Вы поймите, - слушал он клерка со странным именем Валери пока еще отвечал на звонки, - наши реципиенты не выдерживают ваших кошмаров: двое попали в психиатрическую больницу, один замкнулся в себе, никуда не выходит из дома и никого к себе не пускает. Остальные отказываются заменять того, который сейчас просматривает ваши сны. А он вот-вот тоже сойдет с ума, у него уже слюни изо рта текут, и он почти не моргает.
- На этот счет в договор внесен дополнительный пункт, - разводил невидимыми для Валери руками Джейсен, - я законопослушный гражданин, и готов выполнить то, под чем подписался, а именно: снова вернуть себе свои сны в обмен на предоставленную вам квартиру и денежную сумму, эквивалентную ее десятикратной стоимости.
- Но мы так вылетим в трубу! У нас нет таких денег, их надо специально собирать. А это время, которого у нас нет.
- Зато у меня навалом. Собирайте, это ваши проблемы.
После этого разговора, Венс и перестал принимать звонки на трубку.
Все рано или поздно кончается, а если финальный аккорд зафиксирован письменно, и скреплен подписями представителей сторон, то кончается прогнозируемо. Когда третий реципиент «Чужих снов» отправился в психушку, в скромной квартирке Джейсена Венса раздался звонок в дверь.
На пороге стояли трое представителей фирмы: Валери, юрист и экономист. После нескольких часов дискуссий и споров, Джейсен стал владельцем трехкомнатной квартиры в центре города, и кругленькой суммы, положив которую под проценты в банк, он мог бы никогда больше не задумываться о работе. Взамен ему вернули его же сны. Для этого пришлось съездить в основной офис компании.
Что касается конторы «Чужие сны», то она функционирует по сей день. Выкарабкались как-то из ситуации, да и не такие, честно говоря, для нее были большие деньги, выплаченные Венсу. Просто в моменте их реально пришлось собирать.
Пострадавшие сотрудники со временем вылечились. Лечение, понятно, оплатила фирма. А после уволились: никто больше не хотел рисковать здоровьем.
А Венс продал теткину квартиру, и купил себе небольшую виллу на побережье. Да вон он, сидит в шезлонге на своем собственном пляже с бокалом виски в руке, и рассказывает очередной красотке интересную историю.
- Я впервые ощутил это уже будучи взрослым человеком. Это, как будильник завести, главное перед сном посмотреть что-нибудь жуткое, ну, или почитать. Стивена Кинга, например. А потом запрограммировать себя на то, чтобы все прочитанное или увиденное тебе во сне привиделось. Можно с вариациями, от себя что-нибудь добавить.
Поначалу я просто забавлялся этим, смотрел, так сказать, по ночам ужастики. Уж очень мне нравилось выныривать из всей этой чертовщины, и осознавать, что это все лишь сон, да еще тобой и смоделированный.
А потом я узнал про фирму «Чужие сны», и решил коммерциализировать свои удивительные способности. А тут и тетя моя любимая умерла. Очень она меня любила, и еще при жизни переписала на меня свою не маленькую квартиру.
Ну, а дальше дело техники: надо было убедить работников фирмы в том, что я особо сложный клиент, и что с меня надо взять как можно больше. Получилось это неожиданно легко, а о том, что в случае их отказа от меня как клиента они мне должны выплатить десятикратную стоимость квартиры, это была уже чистой воды импровизация. Но на удивление, все получилось! Оформили письменно.
А дальше я им такую чертовщину в снах гнал, что чуть сам с ума не сошел. Я и не думал, что у меня такая богатая фантазия. Надо Квентину Тарантино парочку сюжетов посоветовать.
Венс рассмеялся. Рассеянно слушавшая его красотуля последовала его примеру.
- Ну что, дурочка моя, - широко улыбнулся он, - пойдем в спальню.
Девушка с готовностью вскочила на ноги.
28.01.2026 год
Свидетельство о публикации №226013000469