Вместилище ч. 2 Рассказ

(фото - ИИ)

Вместилище ч.1 http://proza.ru/2026/01/30/939

4. Последние визиты

Сознание Северины вновь отключилось, а серые глаза сменили цвет на голубой. Во дворе стильной новостройки нашла нужный подъезд, вошла, когда кто-то выходил, поднялась на лифте и позвонила в дверь. Адрес, точнее фактическое расположение этой квартиры отпечатались в памяти врача «скорой помощи», духи, для которых она стала вместилищем, пользовались этой информацией. Двери открыла вдова Леонида Мария.

— Я – Северина, врач «скорой», помните меня? – произнесла она низким хрипловатым голосом. – Разрешите немного поприсутствовать. Соболезную Вашему горю.
— Да, конечно, проходите.

Мария отступила, пропуская гостью. Та прошла в зал и посмотрела на покойного Леонида, безвольно лежащего в гробу.
«Вот ты какой, отец. Жаль, что познакомились при таких обстоятельствах», - думал Павел, его сознание сейчас овладело телом врача.

Незаметно прошла в соседнюю комнату, где пятилетняя дочка начальника производства фабрики играла в игрушки.
— Привет! Как тебя зовут? – тихо спросил Павел сестричку, которую до этого видел только на фотках в соцсетях.
— Здрасьте. Я – Женечка.
— А я твой старший брат Паша.
— Нет! Ты же тётя, ты не можешь быть братом.
Павел понял, что облажался с такими разговорами, будучи в чужом теле и быстро вернулся в зал, пока его отсутствие не заметили.

— Это всё подаренный коньяк, будь он неладен, - причитал кто-то над умершим.
Сознание Леонида в теле Северины тут же среагировало на слово-триггер, глаза из голубых стали светло-карими.
«Странно видеть себя со стороны … таким, - думал Леонид. – Теодора… Надо помочь сыну, пока ещё могу».

Северина незаметно вышла в прихожую, выдвинула узкий шкафчик тумбочки, где хранились ключи, быстро нашла ключ от гаража, задвинула обратно ящик и тихо вышла. Управляемая сознанием Леонида, безошибочно подошла к нужному гаражу, благо он был в шаговой доступности, открыла двери, достала металлическую кофейную банку с заначкой «на всякий случай», закрыла гараж, ключ положила под двери, прикрыв камнем для маскировки. Возвращать его в квартиру опасно – рисковала быть пойманной.

Леонид знал, где жила Теодора, поэтому без труда нашёл её квартиру и позвонил в дверь. Открыла Василиса, тридцатилетняя старшая сестра Теодоры.
— Я – Северина, врач «скорой», моя бригада доставила Теодору в больницу. Разрешите поприсутствовать. Соболезную Вашему горю.

Василиса видела пару раз Леонида в гостях, когда родители были в отъезде. Роман младшей сестры со взрослым женатым мужиком не одобряла, но и не препятствовала – солидный мужчина с хорошей работой. Видя перед собой незнакомую женщину, врача с её слов, она иррационально почувствовала в ней что-то неуловимо знакомое, поэтому и впустила.

Северина достала из сумочки банку с деньгами и протянула её Василисе.
— Я не смогу объяснить от кого это так, чтобы Вы поверили, но это Вам, для ребёнка. Можно попрощаться с Теодорой и посмотреть на мальчика?
— Да, конечно, проходите в зал.

Василиса на автомате взяла банку, открыла крышку, заглянула, увидела свёрнутый кругляш денег, уронила челюсть от удивления, быстро сунула её в шкаф, спрятав за банками с крупой.

Леонид смотрел на умершую Теодору и слёзы текли по лицу Северины.
«Такая молодая и умерла. Неужели это возможно?», - думал Леонид.
Он с теплом относился к жене и дочке, но молодость, такой юный взгляд на жизнь Теодоры, харизма и лёгкость на подъём рождали в нём своеобразные чувства, он любил её и ребёнку был искренне рад.

«Надо же, врач, а так прониклась умершим пациентом», - родители и Василиса с некоторым недоумением смотрели на гостью, по лицу которой струились слёзы.
Скандалить и обвинять её в том, что она не спасла их сестру и дочь, никто не стал, все понимали, что домашние роды – это так себе затея, а доула – это не врач и даже не психолог, а просто мошенница, желающая заработать.

Пришло время ехать на кладбище, в двери позвонили работники похоронного бюро, готовые проводить умершую в последний путь. Кто-то должен был остаться с ребёнком, спавшим в соседней комнате.

— Простите, если не очень заняты, могли бы Вы посидеть с малышом? Это буквально на пару часов. Пожалуйста! – Василиса обратилась к Северине.
— Да, конечно, у меня выходной, я побуду. Дайте только номер телефона на всякий случай.
— Спасибо.

Малыш спал в кроватке в соседней комнате. Объяснив по-быстрому про памперсы и бутылочку, Василиса поспешила уйти. Она не осталась с ребёнком, так как хотела поддержать родителей во время похорон.
Леонид смотрел на спящего сына.

— Расти большим и здоровым, сынок. Странно, что ты почти одновременно лишился обоих родителей. Бывает же такая нелепая судьба. Люблю тебя!
Вид спящего младенца переключил сознание Леонида на Теодору, глаза из светло-карих стали зелёными.
— Сынок… - всё, что смогла произнести мать.

Северину сотрясали едва сдерживаемые рыдания, она не хотела разбудить малыша и напугать его присутствием незнакомого человека. Затем она осмотрелась, включила ноутбук и камеру с кругом подсветки. Достала из сумочки розовую помаду, фиолетовую подводку для глаз, чёрный и белый лак для ногтей. Быстро и умело накрасилась, ногти накрасила белым лаком и только безымянные пальцы – чёрным. Включила запись и начала говорить.

— Привет всем! Все вы, наверное, слышали о том, что произошло. Это ужасно и это правда. Но сейчас у меня есть уникальная возможность сказать несколько слов. Забудьте о том, что я вам говорила. Не исповедуйте веганство, питайтесь разнообразно и вкусно, не принимайте биодобавки – фигня это всё, а при определённых болезнях они даже опасны. И самое главное – никаких домашних родов, обращайтесь к врачам, какими бы не внимательными и не эмпатичными они ни были, всё-таки они профессионалы, чьему опыту стоит доверять. Люблю вас всех и просите, что ушла так рано.

Северина подула на ладошку, запуская воздушные поцелуи, и отключила камеру. Видео запостила во все соцсети Теодоры.

Только лишь после этого души, поселившиеся в Северине, отступили, освободив сознание хозяйки тела. Обнаружив себя в чужой квартире, только лишь со спящим в кроватке младенцем, женщина ошеломлённо озиралась.

— Что я здесь делаю? Надо бежать, пока не застали и не вызвали полицию.
Дома Никита и дочки волновались – выходной, а мамы целый день нет дома и телефон не отвечает, как потом оказалось, стоял в беззвучном режиме.
— О, мама, ты накрасилась! В гости что ли ходила?
— Что-то вроде того, - растерянно проговорила Северина.

Уже наедине с женой Никита не мог не потребовать объяснений.
— Где ты пропадала? Я уже перепугался, что произошло непоправимое.
— Я с утра ничего не помню. Абсолютно!!! Когда пришла в себя, то оказалась одна в чужой квартире. В кроватке ребёнок, а я почему-то накрашена той косметикой, которую нашла у себя в сумочке после смерти роженицы-блогерши.

В подтверждение своих слов она повращала ладонями, демонстрируя ногти, накрашенные чёрным и белым лаком.

— Не помню, как и почему там оказалась, быстро ушла, пока не вернулись хозяева. Здесь есть какая-то взаимосвязь. И все эти вещи умерших, которые каким-то невообразимым образом оказались у меня. Не помню, чтобы брала их.
— Пора обратиться к специалисту, твоё поведение асоциально и оно пугает.
— Согласна. Надо искать клинику, отпуск через несколько дней.

                ***

Родители и сестра блогерши Теодоры Пастельняк вернулись с похорон домой и не обнаружили врача, что обещала присмотреть за ребёнком. С малышом за это время ничего страшного не произошло, его переодели, накормили и положили в кроватку.
— Странно, что та женщина ушла, не дождавшись нас, даже не позвонила.
— Может у неё что-то срочное случилось, кто знает.

Подписчиков Теодоры очень озадачило новое видео в её соцсетях, где неизвестная женщина со знакомым макияжем произносит странную разоблачительную речь и прощается с ними. О смерти Пастельняк все знали: видели прямой эфир родов и читали местные новости.

Общие знакомые уведомили Василису, та с родителями посмотрела видео, и они буквально потеряли дар речи. Врач «скорой» с яркой раскраской на лице, вещает от имени их дочери и сестры, те же фразы, даже тембр голоса и интонации угадываются Теодорины.

— Что это и как такое возможно?
— Надо позвонить в полицию или нажаловаться на её работу. Это же хулиганство, клевета и вмешательство в личную жизнь. И зачем ты только впустила её в дом? Она воспользовалась нашим горем!!! – яростно возмущался отец, лицо его побагровело от негодования.

— Нет! Я думаю не стоит. – вмешалась Василиса. – Тут что-то не то. Когда я открыла дверь, то эта врач как-то неуловимо напомнила мне Леонида. Понимаю, что бредово звучит, но я не могла не впустить её. А здесь она напоминает саму Теодору, говорить её фразами и голос немного похож. Но и это ещё не всё.

Василиса ушла на кухню. Вернулась с жестяной кофейной банкой, открыла крышку и показала деньги, скрученные внутри.

— Это она мне принесла, для ребёнка, сказала, что мы всё поймём. Думаю, что не стоит на неё жаловаться, тут происходит что-то очень уж странное. А вы знаете, что это любимый кофе Леонида? Он с похожей банкой даже в гости ходил.

Позже семья Пастельняк узнала о скоропостижной кончине Леонида, о том, что похороны проходили в один день с Теодорой. Жаловаться на странное поведение Северины никто не стал, а её видео просто удалили из соцсетей Теодоры.

О пропаже из гаража заначки Леонида так никто и не узнал. Ключ нашли под дверями, удивились, но подумали, что его там мог оставить сам умерший хозяин.


                5. Вместилище

Северина десять дней пролежала в частной психиатрической клинике. На работе об этом не знали; в отпуске сотрудники вольны проводить время по собственному усмотрению. За десять дней никаких странностей в её поведении не произошло, цвет глаз не изменялся, личности, живущие в Северине, никак себя не проявили. Выписали с расплывчатым диагнозом: «Поведенческие девиации неизвестной этиологии со слов пациентки и её родственников не подтвердились».

Когда не помогает медицина, страждущие обычно обращаются к Богу, даже если и не особо верят. Никита и Северина пришли в церковь к батюшке на консультацию. В его присутствии женщина начала часто зевать.

— Простите, я не нарочно, просто не выспалась или нервное, - смущённо оправдывалась она.
Выслушав рассказ о событиях последних полутора месяцев, батюшка покачал головой.

— Это похоже на подселение душ умерших. Они не поняли, что умерли и оказались внутри Вас, скорее всего решали свои незавершённые дела. Вам поможет экзорцист, но я лично не знаю ни одного. Те, чьи имена гремели по всей стране, умерли, а кто сейчас этим занимается – не знаю. Страшное дело, простите, что не смог помочь.

Супруги поблагодарили и ушли.
— Диагноз и направление действий заданы верно, - резюмировал разговор с батюшкой Никита. – будем искать экзорциста, может есть они где-нибудь среди ведьм, колдунов и прочих эзотериков.

Северина покивала, улыбка надежды на секунду вернула её озадаченному лицу прежнюю уверенность в себе.
— Ты заметила, что в церкви начала часто зевать, а теперь нет?
— Заметила. Но я в церковь не хожу практически, поэтому кто знает, может всегда бы там зевала. Со скуки.
Никита улыбнулся.

                ***

Через знакомых нашли эзотерика-экзорциста, созвонились и пригласили в гости. Пришёл высокий, стройный, жилистый мужчина с короткими светлыми волосами. Печальные глаза и добрая улыбка произвели на супругов Сухоруких доверительное впечатление.

«Как же уживаются в нём одновременно радость и грусть нашего мира», - думал Никита.
Звали этого необычного человека простым русским именем Пётр Симонов.

Северина рассказала о свое работе, об умерших пациентах и их вещах, что оказались в её сумочке, о смене цвета глаз, словах и действиях, о которых она не помнила, как оказалась в чужой квартире, накрашенной косметикой, ей не принадлежавшей.
Эзотерик положил руки ей на плечи и внимательно посмотрел в её глаза. Северина, как до этого в церкви, вдруг начала зевать.

— Это подселение! Ты стала вместилищем для душ умерших пациентов. Они поняли, что умерли, наверное, видели своё безжизненное тело со стороны, но не захотели уходить. У них остались незаконченные дела, которые они завершили с твоей помощью.

— Но почему это произошло именно со мной? У многих врачей умирают пациенты, но не все же становятся одержимыми.
— Верно, это случается не со всеми. У тебя год назад умерла родная сестра, я бы даже предположил, что близнец – очень уж крепкая связь между вами. Вас словно энергетический шланг соединяет. Спустя год душа окончательно покидает наш мир и с её стороны этого шланга будто затычка открылась. Поэтому души умерших и начали в тебя вселяться, им словно дверь отворили.

— А их можно изгнать из неё? – обеспокоенно поинтересовался Никита. – Не хотелось бы жить со всеми этими непрошенными гостями.
— Можно. Но я не то, чтобы изгоняю, как в кино показывают. Я с ними договариваюсь, убеждаю, что жизнь на земле завершилась. И они уходят. А потом нужно поставить защиту, чтобы в будущем не нацеплять новых.
— Помогите нам, - почти одновременно произнесли супруги.

Пётр посадил Северину на стул, начал бить в бубен и мычать, при этом внимательно смотрел в лицо женщине. Своим экстрасенсорным зрением он видел, как вокруг её лица начал клубиться серый туман, сгустился, уплотнился и в нём начали угадываться черты молодого парня.

Никита заметил, что глаза Северины стали голубыми.
«Парень, что отца искал», - вспомнилось ему.
— Время вышло, задачи выполнены, пока уходить, - проговорил эзотерик и громко свистнул, заложив два пальца в рот.

Дымка вокруг лица Северины слетела и рассеялась. Ритуал продолжался пока ещё две души не покинули тело врача «скорой», сопровождаясь сменой цвета глаз, нужными словами и свистом.
— Ну вот и всё, - Пётр отложил бубен в сторону.

На его щеках блестели влажные дорожки слёз, морщины, словно русла, принимали их. Ушедшие души, оборвавшиеся судьбы, горе непрожитых жизней скорбью отразились в сердце чувствующего и понимающего человека. Северина облегчённо вздохнула.

— С меня словно пожухлую кожуру счистили, так легко стало. Благодарю!!!
Пётр расстегнул сумку с ритуальной атрибутикой и извлёк из неё металлический оберег на шнурке.

— Это защитный символ, но только лишь, как временная мера. Я нарисую тебе рисунок из смеси символов, нужно будет сделать татуировку на верхней части спины, где заканчивается шея – она станет защитной печатью.

Северина дрожащей рукой взяла оберег и сразу же надела, сняв перед этим серебряного Велеса.

                ***

Рекомендации экзорциста она выполнила и мистические эпизоды в её жизни прекратились. Как врач она по-прежнему прикладывала все возможные усилия, чтобы спасать людей, но всякий раз, склоняясь над очередным пациентом, она лишь изображала Бога.

На самом же деле жизнь и смерть других не всегда в наших руках. Последнее слово всегда за Ним.

08.06.2025 -30.06.2025 Шатерова Марина Александровна.


Рецензии