Лиса с улыбкой Моны Лизы. Глава 8

Глава 8

Александр все же не удержался и выделил это «вы», давая понять, что он уже давно большой мальчик и в сказки не верит.

— Можешь показать страничку? — попросила Лара.

— А самим найти было «слабо»?

— «Слабо», Саш, это по лестнице многоэтажки на лыжах спуститься, а у нас просто времени не было. Но «мы» исправимся.

Лара специально выделила «мы», которое так некстати слетело с ее губ в первый раз. Сейчас она дала понять, что ей бояться нечего, потому что ничего предосудительного она пока не совершила. Ключевое слово — «пока».

Александр открыл мобилку и протянул ее Ларе. С фотографии на нее смотрела Татьяна. Те же скулы, те же накачанные губы, тот же разрез и цвет глаз. Девушка была одного возраста с погибшей. Вот только цвет волос иной и фамилия другая. Убитая была Татьяна Власенко, а эта — Татьяна Литвиненко. Власенко была жгучей брюнеткой и жила в одном городе с Ларой, а Литвиненко была блондинкой и проживала в Мадриде. Если Власенко позиционировала себя как автор цифрового контента, то Литвиненко именовала себя психологом и имела за душой под девяносто тысяч подписчиков.

— Что? Не веришь глазам своим? Вот и я вначале не поверил, — вернул Лару в реальность голос Мирославского.

— Не может быть! — удивлению Лары не было предела. — Хотя не я ли сама сто раз утверждала, что в мире много похожих людей. Допустим, Татьяна была блондинкой, а потом сменила имидж. Но посмотри на место проживания Литвиненко. Испания.

— Я тебя умоляю! — на этот раз удивился майор, причем не метаморфозам, произошедшим с жертвой при жизни, а наивности Лары. — С современными VPN можно «выходить в эфир» хоть из Занзибара. Вернее, именно так тебя будут видеть те, кто попытается отследить твой IP-адрес. А человек в это время сидит в соседнем подъезде. Ты разве об этом не знала?

— Да знала я, знала, — отмахнулась Лара. — Просто хотела лишний раз услышать это от тебя.

— Вот то-то! Наши специалисты сейчас работают над этой версией. С помощью базы данных распознавания лиц отсеивают лишних, оставляя лишь тех, кто проживает в нашем городе. Уж слишком много негативных отзывов было в адрес девушки.

Лара продолжала листать аккаунт блондинки.

— «Контракт на счастье: как расторгнуть сделку по обслуживанию чужих амбиций», — прочла она. — Вероятно, грязь на «гуру» по имени Татьяна щедро выплёскивали  мужчины, чьи жены стали прислушиваться к ее тезисам? Помнишь, как в анекдоте, когда гуру наставлял ученика выйти в открытое поле в проливной дождь и так стоять, пока к нему не явится прозрение?

И не дожидаясь ответа, продолжила: — Ученик простоял так весь день, вернулся мокрый и недовольный, и сказал, что чувствовал себя полным идиотом. «Ну что ж, для первого занятия очень неплохо», — ответил гуру. Будь я мужчиной, я бы тоже ополчилась на Татьяну, но поскольку я женщина, возможно, в ее «учениях» есть доля истины. Хотя не удивлюсь, если то, чему она учила девчонок, сто раз жевано-пережевано. И платить за это большие деньги нет смысла.

— Насмотрелась? — Мирославский протянул руку, чтобы забрать телефон.

— Слушай, Саш, — Лара понизила голос, заставляя майора, тем самым, напрячь слух.

 — Скажи, в деле Татьяны и Артема мелькал дополнительный комплект ключей? Или, может, кто-то из соседей упоминал подозрительных «забывчивых» родственников? Мне для построения психологического профиля преступника не хватает одной детали.

— Ключи? — Мирославский засопел. — Эксперты работают. Протоколы — вещь скучная, тебе не понравится.

— Можно подумать, я прошу у тебя доступ к гостайне. Просто скажи: был дубликат или замок открыли родным ключом? Ведь если следов взлома нет, а ключа всего два — и оба на месте, значит, убийца — привидение. Но я в мистику не верю, я верю в базу данных, которая у тебя под рукой.

Мирославский помолчал, видимо, прикидывая, говорить ему правду или нет.

— Официально — комплекта было два. Оба изъяты. Но... поскольку Власенко и ее мужа убили во сне, а двери и окна были закрыты, то… оперативники снова не доработали, как и в случае с мужиком в отельном номере. Ты права, у кого-то должен быть третий комплект ключей. К слову, я не сказал самое главное — после убийства Власенко Татьяна Литвиненко перестала выставлять фотографии и видеоролики. Это говорит о том, что убитая и барышня из Мадрида — одно и то же лицо.

Продолжение:


Рецензии