За деревней Денисово
В вечернем небосводе раздался приглушённый звук: " Цик- цик - цик". Это летели кучками мелкие кулички. Разрезая воздух крыльями со свистом пролетели утки, в устье речушки Сошмы. В береговых ивняках попискивала мухоловка. И только закончила попискивать мухоловка, как откуда - то слева послышался тревожный покрик сойки.
Стою, слушаю вечерние песни дроздов, которые следовали одна за другой. За дроздами раздался бархатный голос малиновки.
Муравьи по веткам, по стволу коряги лежащей в ручье чёрной ниточкой переправлялись на другой берег, где у них был муравейник по корявой сосной.
Задевая крылышками ветки, листву кустов, две стрекозы пустились в танец над дождевой лужей. Догоняя друг дружку, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. Ах, стрекозы, ах, балерины!
За правым берегом речушки Сошмы пошли папоротники, остро пахло цветущей липой, можжевельником, цветами. Острава целые незабудок окантовали берег.
За левым берегом начиналась старая просека, переходящая в топкое болото с кустами багульника, сабельника, голубики.
Иду краем болота, встречаются кочки с розоватой, недоспевшей брусникой.
Впереди с шатровой ели вспорхнула коричневая, с кривым клювом птичка - клест. Смелая и любопытная, всё косилась на меня чёрными, как ягоды смородины глазами.
У замшелого пня наткнулся на гнездо, в гнезде птенцы орали, пищали, открывая настежь свои крохотные клювики.
Прилетела какая - та с коричневым опереньем птичка, села на кустик и быстро сунула червяка в один из ртов и тут же, вспорхнула, улетела не мешкая.
Косые лучи заходящего солнца задели края летящих, парящих пухлых облаков, золотистым светом разлились по опушке.
Свидетельство о публикации №226013101170