Медсанбат 29

– Не спеши, капитан, – Забелин аккуратно вынул чеку. –  для немца танк в ремонт

– А если наши залетят? – спросил дядя Миша.

– Дай Бог, до сюда бы дохали… и так воевать не с кем, – вздохнул Серов. – Ты на танке заметил, наши на мотоцикле и подавно увидят, А в разведке главное глаза, а уж потом уши – прорвутся!

– А мозги? – усмехнулся Забелин.

– А мозги у людей выше глаз и ушей. Десанту ляс не точить, смотреть в оба, орать как ужаленным. Поехали!

Но скоро сказка сказывается… а вот пробраться на рабочее место в танке много дольше чем выскочить из него же горящего, когда филей подгорает – тут или вылетаешь сразу или навсегда остаёшься. И Забелин с дядей Мишей, рискуя зацепиться за то, за сё, за это пробирались к своим местам добрых пару минут.

– Ну, что? Успокоились? – спросил наводчик, кода те заняли свои места.

– Ну и нервы у тебя, Иван! – сказал Забелин и включил передачу.

  – Нервы… – наводчик воздохнул. – Знаешь, старшина, какие нервы нужны, когда в прицеле видишь, что немец тебя уже крестит и почти голов стрелять, а ты только ещё наводишься…

– Что значит «крестит»? в Финскую так не говорили.

– Сначала по горизонтали наводят, а уж когда начнут по вертикали… тут даже не обделаться страшно, а заторопиться и промазать – второй раз выстрелить не дадут, а первый можешь не успеть… Экипаж этого не видит, видит только наводчик и только от него зависит чья болванка не даст вылететь вражеской. А прицел ты видел – и все эти поправки надо учесть, определить на глаз и учесть скорости танков, углы поворотов…  и во всём этом нельзя ошибиться. А ты говоришь, старшина, нервы… я ведь артиллерист, а не танкист: вы все в хреновенкой, но в броне, а нас только каски…

– И маскировка… – вздохнул Забелин. – Много бы я дал чтобы не вертеться по голому полю, пытаясь увернуться от горизонтального дождя снарядов, а стрелять себе из-за кустиков…

– Маскировка… только совершенно слепой танкист не заметит вспышки первого выстрела, и совершенно слепой танкист точно заметит второй. А вы же по одному не воюете, так что на один выстрел влупите тремя… вот и конец…

– Но и вы танк угробить успеете, а танк дороже пушки!

– Танк, но не экипаж! Дай Бог, кого заденем – хоть это и богохульство, но на войне Господу приходиться всё время выбирать… а вот орудие почти всегда погибает вместе с расчётом… А подготовить людей дольше и дороже чем технику. Это у тебя, который танк?

– Третий…

– Вопросы?

И тут по броне застучало со всех сторон…


Рецензии