Иннокентий и инопланетяне

Иннокентий сидел за кухонным столом и набивал папиросные гильзы табаком. Пенсии не хватало а он был заядлым курильщиком, поэтому он перешел на такой, более дешевый способ, вместо привычных ему сигарет “Бiле Сонце”. Станочек для набивки монотонно попискивал. В этот момент пумкнул смартфон и Иннокентий переключил свое внимание на него. Пришла электронная почта.
Сид… сидбрутал - это же Цыпа, старый знакомый! Сколько лет, сколько зим! - обрадовался Кеша притягивая экран поближе.
“Привет! Давай встретимся!” гласило краткое послание.
“Встретимся” означало выпьем и в случае Цыпы это еще означало выпивку за его, Иннокентия, счет. Хотя Сергей давно уже отучился в вузе и работал юристом на престижной работе в Москве, особенно щедрым он не был. А может быть уже и не работал… Иначе с чего бы птица такого высокого полета снизошла бы до бедного пенсионера-инвалида, друга студенческих времен? 
Радость Иннокентия несколько скукожилась, но, тем не менее - старый друг!
Куплю поллитра, думал Кеша. И попробую развести его еще на столько же.
    - Приходи! Я дома, там же - в любое время.
    - Ладушки! - почти моментально ответил Сид. Адрес напомни!
Через пару часов в дверь позвонили. У порога стоял старый товарищ.
    - А, вот ты, дружбан! - Иннокентий полез обниматься.
Когда визитер зашел в квартиру, лицо его осветила лампочка.
    - Да, постарел ты! - удивился Иннокентий.
Красавец Цыпа и впрямь выглядел прилично потрепанным. К большому удивлению Коли он достал из пакета бутылку чего то блестящего и явно дорогостоящего.
    - Дело есть к тебе!
Да ладно тебе, про дело - возмутился Иннокентий. Разувайся, проходи!
Сели за стол, немного выпили и навели первоначальные справки на тему, кто как поживает.
    - Есть работа для тебя, сказал Цыпа. Знаю что ты лентяй, но работа не пыльная и тебе думаю как раз подойдет!
    - Я же инвалид, ножка болит - возразил Кеша! Да и старый уже реально, уже штаны в туалете не забыть бы снять - какая на.. работа!
    - Нет, сказал Цыпа. Я знаю - ты усидчивый. И с цифрами хорошо работаешь! Работа всего несколько часов день при полусвободном графике! Точно смогешь!
С чего бы это Цыпа мог взять, что Иннокентий на вы с цифрами? По молодости лет, когда они вместе активно тусовались и бухали, Иннокентий работал торгпредом и действительно вел обширный учет товаров и сумм. При этом он умудрялся не парясь изымать деньги на пьянки, сауны, на платных и бесплатных женщин (именно на такие категории он их всегда делил, третьей отдельной строчкой шла мама). Да - была такая работа. С цифрами он тогда как то управлялся, если не считать постоянных недостач, которые стабильно покрывала мать… Но Цыпа считал его гением современной науки, и да пусть так и будет!
    - Что за работа то?
    - Типа диспетчера!
    - Легально хоть? Осведомился Кеша.
    - Легально-легально - зарплата налом, замахал головой Цыпа.
Я за соблюдение всех законов и за оплату всех налогов!!! - картинно расправив плечи, изогнув грудь дугой театрально продекларировал Иннокентий и осекся. Деньги действительно были ему нужны и еще как.
Совместно было решено отложить детали работы на следующий день. Распив то и это и сходив за другим, рассказав все накопившиеся за несколько десятилетий истории и анекдоты, друзья стали расползаться по кроватям.
    - Только бы в дурку не уехать, засыпая размышлял Кеша. А то вся работа накроется медным тазом. С другой стороны - такая неожиданная и приятная встреча, не выпить было бы смертным грехом, думал он.
Утром гость задумчиво чесал репу с отвращением глядя на гороховый суп Иннокентия.  В результате он быстро собрался и побежал за пивом и взять какой нибудь, по его словам, еды. Иннокентию предстояло пройти тренинг. Цыпа завладел его смартфоном и компьютером и с час устанавливал и настраивал какое то приложение. Затем сказал Иннокентию садиться и смотреть.
Работа не выглядела очень сложной. Раз примерно в 10-15 минут приходило сообщение с мутным содержимым, типа “товар 109258” готов к отправке или “товар 109255” улетел. По работе требовалось читать сообщения, отслеживать время на предмет задержек, нажимать кнопки и иногда связываться с тем или иным агентом, спрашивая его - подтверждает ли он то или иное событие. Через час Кеша работал уже почти без помощи, а через три сам подсказывал туповатому Цыпе, что надо делать. Система дублировалась искусственным интеллектом, так что в крайнем случае почти могла почти хорошо работать и без вмешательства.
    - Работа 4 часа в день, без выходных. Удобное время согласовывается заранее. Внеочередные переработки за двойную оплату - деловито сообщал Цыпа.
Потом он зачем то спросил удостоверение по инвалидности и справку из психдиспансера с Колиным диагнозом. Сфотаграфировав все это на смартфон, Цыпа достал из своего пакета пачку купюр стянутую резинкой и небрежно бросил ее на стол.
    - Тут сто рублей аванса  (сто тысяч то есть). Как договаривались - три рубля за смену. Потом еще привезу!
Иннокентий практически летал от радости. Прощай жесткая экономия!
Сейчас пойду и накуплю колбасок и пряников, размышлял он. После того, как Иннокентий остался один, ему пришлось отказаться от массы приятных мелочей, которые саму его жизнь и составляли. Но теперь, наконец, у него будет в распоряжении дополнительная сумма почти в три раза больше его пенсии.
    - Ладно - твоя смена с четырех до восьми! Не проспи, заведи будильник если что. Счастливо оставаться, бро! Вот я и верну тебе все мои долги молодости! - сказал Цыпа надевая в прихожей ботинки.   
После того, как он ушел, Иннокентий сел за приставку и некоторое время пытался играть. Играть и читать не хотелось. Он оделся, взял из пачки несколько бумажек и пошел в магазин. К своему удивлению, покупать тоже ничего не хотелось - за время экономии потребительские привычки были утрачены. Взяв “кириешки” и микроскопический сверток колбасы он долго размышлял, чтобы еще такое купить. Однако внутренний Адам Смит говорил ему, что все это дорого, не нужно и не полезно для здоровья.
Лучше немного подкопить, подумал Иннокентий, направляясь назад домой.
На следующий день за полчаса до смены он уже сидел за компом, пролистывая оставленную Цыпой печатную инструкцию и с нетерпением ожидая начала работы. Все прошло гладко - задержек не было, все нужные кнопки были нажаты и смена сдана следующему анонимному работнику.
Так прошло несколько недель. Работа не напрягала, Кеша освоился и стал совмещать ее со своими обычными занятиями. Аванс был почти отработан и Цыпа написал по емэйлу, что скоро приедет и завезет еще. Деньги, тем не менее, остались почти нетронутыми. Экономичный Иннокентий израсходовал едва треть от своей зарплаты и даже это казалось ему расточительным.  “Поеду потом в Сочи, к Игорю или вообще в Индию махну - там и потрачу” размышлял он.
В один из дней раздался телефонный звонок:
    - Здравствуйте! Мы из полиции!...
Такие звонки почти точно были от телефонных мошенников и раньше Иннокентий всегда бодро посылал звонящих на три нецензурных буквы, завершая разговор фразой “Высылайте повестку!”. Но тут почему то он испугался и некоторое время пытался слушать, что ему говорят на другом конце. Про его новую работу ничего не говорилось и он молча нажал “отбой”.
Задуматься вообще было над чем. Что это там за товар номер сто-пятьсот? Куда он улетел? Не связано ли это как то с запрещенными веществами? Он и в самом начале спрашивал Цыпу об этом, но тот уворачивался от ответа и говорил, что товар - обычные стройматериалы, а номерами партий оперируют диспетчеры для простоты. Иннокентия успокаивало то, что Цыпа всегда был дико труслив и вряд ли бы стал связываться с криминалом  или тем более организовывать что то подобное. Хотя, думал он - люди же меняются! В 20 лет человек не тот что в 10, а в 50 не тот что в 40 или 30.
Общаться на свободные темы с другими диспетчерами или агентами правилами было запрещено, но Иннокентий вычленил из всего массива анонимных коллег одну слабоумную бабку (такой она представлялась ему по голосу) и спросил что за товар и сколько она получает. Выяснилось, что бабка не может пояснить за товар а зарабатывает ровно в пять раз больше Коли!
Ну конечно, могло ли быть такое чтобы Цыпа меня не надул! нецензурно подумал Иннокентий. Платит он мне естественно копейки, а за их товар номер такой то потом придется отъехать на зону лет на двадцать!
Через несколько дней приехал Цыпа, и Иннокентий мрачно сообщил ему что боится и не хочет работать. Цыпа заметно опечалился и стал оправдываться.
Бабка по его словам, действительно зарабатывает много -но не просто диспетчером, а каким то координатором группы. Она какая то там что ли профессорша, доктор каких то наук, знает несколько иностранных языков и работает полный день, диспетчером подрабатывая после основной работы. Кроме того, ему, Коле, зарплату тоже поднимают до пяти тысяч, как и полагается - через месяц после испытательного срока.
Товар - легальный, а что и почему он предпочел бы не рассказывать.
    - Это какая то шляпа, качал головой Кеша - послушай себя сам и подумай! Даже по великому блату за стройматериалы никто платить столько не будет! А уезжать на зону, ему, не хочется совсем! Он старый, больной человек и нервничать ему противопоказано по медицинским показаниям, как душевнобольному…
Хорошо, согласился Цыпа - я тебе секрет раскрою, но ты просто не поверишь.
Несколько лет назад он, Цыпа, познакомился в ночном клубе с инопланетянином. Они, то есть инопланетяне - строят базу на Марсе. И соответственно им нужны обычные земные стройматериалы, типа металлопроката, цемента и прочего. Цыпа как юрист зарегистрировал несколько ООО - “Зеленые человечки”, “Аэлита-2050” и еще каких то. В одном из них он с Колей и работает. Марс - это не шляпа и сам туда летал на тарелке c новым знакомым. А брать в фирму на работу они предпочитают пациентов психиатрических больниц как раз поэтому - чтобы их рассказам не слишком верили, если начнут трепать языком направо-налево. Все по его словам - продумано, но никаких веществ и ничего запрещенного или сомнительного нет и в помине. Кроме обналички, которая есть вообще везде.
Иннокентий сидел и недоверчиво кивал головой. Он был доволен повышением зарплаты и решил про себя, что продолжит работать как обычно.
    - А фотки у тебя с Марса есть? Спросил он.
Да - вот, смотри! Ответил Цыпа тыкая пальцами в смартфон.
На фотографиях была какая то серая мгла, туман или табачный дым и какие то темные предметы. Только на двух из них смутно виднелись какие то холмы и камни.
    - Это просто помойка, пошутил Иннокентий.
    - Помойка в общем и есть, еще и стройплощадка - а ты что ожидал увидеть? серьезно парировал Цыпа.
Прошел год. Зарплату стали переводить на карту и в качестве плательщика действительно значилось одно из озвученных Цыпой ООО. Работа его больше не напрягала - он постоянно брал переработки и сумма выплат таким образом увеличивалась. Цыпа оказался прав насчет его, Кешиной, внимательности к цифрам. Однажды Кеша обнаружил неочевидный сбой программы и сообщил об этом админу, за что был премирован в размере месячного оклада.
Иннокентий совершенно изменился. Стал вставать по часам, делать зарядку, изучать книги по здоровому питанию и подсчитывать съеденные калории. Он внезапно обнаружил, что если питаться по правилам, то есть больше совсем не хочется.
Однажды вечером после работы он играл в Супертакса, пытаясь пройти какой то сложный уровень. В тот момент когда пингвин запрыгнул за финишную прямую, комната почему то озарилась голубым светом и Иннокентий почувствовал как его зад оторвался от кресла. Он взлетел на несколько сантиметров и плавно приземлился обратно. В балконную дверь стучали! За стеклом маячила мордочка Цыпы и еще какая то фигура, которая оказалась короткостриженной широкоплечей гражданкой. Цыпа победно поднимал в воздух пакет с бутылками. Кеша открыл балкон и впустил гостей, как оказалось с Марса.
Прошли, как полагается, на кухню и стали благочинно пробовать привезенные Цыпой напитки. Он был весел и шутил. Когда его умственно-отсталая  спутница отлучилась поссать, он сообщил Иннокентию, что пытался овладеть ей сзади прямо на Марсе, забыв по пьяни, что оба они в скафандрах. Кеша на Марс лететь отказывался, потому что с детства не доверял пьяным водителям, тем более, что он стал дорожить собой после того как нашел новую работу.
Под утро Иннокентий уложил молодых в кровать в спальне, там где жили Пушкин с дочерью, завел будильник и лег спать.
Прошло еще некоторое время. Работа шла своим чередом на Цыпа перестал отвечать на звонки и емэйлы. Казалось, он совсем пропал. На работе ничего по этому поводу пояснить не могли. Впоследствии выяснилось что ему нужно было лететь куда то в Екатеринбург на завод металлопроката, но тарелка оказалась неисправной. В результате он купил билет на самолет и по ошибке захватил в багаж запрещенную курительную смесь. Будучи накрытый ментами на контроле получил год условно с подпиской о невыезде и закрылся у себя в Сосновоборске. C работы он то ли ушел, то ли был переведен чином пониже на удаленку.
А еще через некоторое время стройка завершилась и всех сократили, выплатив парашютные суммы в размере полугодового оклада. Неплохо, думал про себя Кеша, жаль конечно что на Марс так и не получилось слетать.


Рецензии