Чужак. Часть вторая
«Мы вам позвоним».
«Мы вам позвоним».
«Мы вам позвоним».
Выходя из очередного места, наткнулся на типичного гопника:
- Есть курить?
Понятно, что не сигарета ему нужна. Я поднял на него тяжёлый взгляд:
- Так не просят.
Взгляд сработал. Я же только что из психушки. Но этот оказался посмелее большинства. Хоть и сразу сделал шаг назад, но ещё попробовал повыступать:
- А как просят?
- Тебя научить?
- Ты вообще кто? С зоны, что ли?
- Нет. Я хуже гораздо. Просто иди отсюда, пока можешь ходить. Лучше на слово поверь.
В кармане я сжимал лезвие, хотя и был почти уверен, что оно не понадобится. И точно: гопник обошёл меня по широкой дуге, буркнув: «псих какой-то». Даже не зная, насколько в точку попал.
Зашёл ещё в одно место. «Мы вам позвоним». А выходя, наткнулся на милицейский уазик. Из уазика сразу вылез мент:
- Стой. Документы есть?
Зная их реакцию на меня, в избежание недоразумений я всегда носил с собой паспорт. А сегодня тем более - на работу же пытаюсь устроиться. Показал. Менты по рации продиктовали мои данные в отдел. Рация протрещала: «нет на него ничего». Мент недоверчиво вернул паспорт, но уже перешёл на «вы»:
- Ничего не употребляли сегодня?
- Нет, я по жизни такой дурак.
- Ясно. Всего хорошего.
И вот так на каждом шагу. В магазине за мной по пятам ходил охранник. На улице каждый третий, заглянув мне в глаза, обходил с гораздо большей дистанцией, чем требовалось. А примерно каждый десятый откровенно шарахался. Примерно такой же была и реакция потенциальных работодателей, особенно если там девочка сидит. В трудовой - здоровенный пробел. На вопрос, где работал это время, отвечаю, что работал неофициально в другом городе. По той же профессии, на которую здесь устраивался. В каком-нибудь ИП Иванов. Сама версия была вполне нормальной, но, видно, тон мой звучало фальшиво. Или сами интонации настораживали работодателей. Макс мне говорил, что есть в них что-то неуловимое, но пугающее. На свободе так не разговаривают. Ну и взгляд дополняет картину, куда же без него.
А куда я всё это дену? Это надо не меньше месяца на свободе пробыть, чтобы это ушло. Желательно трезвым. А жить этот месяц на что?
Вечером на домашний телефон (мобильного у меня не было) позвонил Макс:
- Есть одна работа. Но я узнал через третьи руки. Они объявление не давали, ищут так, по сарафанному радио. Так что придумай, откуда ты про них узнал.
- А что за работа-то?
- Похоронное агентство. Работа - чисто трупы таскать. Не живьём, конечно, в гробах. Погрузить в машину, выгрузить из машины. В церковь на отпевание, потом на кладбище. Закапывают уже кладбищенские работники. Как тебе?
- Ну нормально, я в больницах эти трупы постоянно бесплатно гружу. И без гробов, хорошо если на носилках. А то и на руках таскал. Так что легко.
- Ну отлично, пиши адрес их.
На следующий день иду туда. Какой-то начальник - на этот раз мужчина - объясняет мне обязанности, зарплату. Всё понятно, всё устраивает. У меня зарождается надежда. Но в конце стандартное:
- Хорошо, мы вам позвоним.
Выхожу оттуда, нервы уже на пределе. И тут навстречу двое гопников. Один корчит типа страшную рожу и грозным голосом обращается ко мне, растягивая слова:
- Ееесть бааабки?!
Моё психологическое напряжение находит выход:
- Бабки?!- я пинаю его в колено, он сгибается, ухватившись за него, и следующий удар ногой получает в лицо. Брызжет кровь, он падает.
- Бабки?! - я пинаю по лежачему, второй бросается было ко мне, я бросаюсь навстречу и он отступает.
- Тебе тоже бабки?! Иди сюда!
Второй отходит ещё, но держится на расстоянии, не убегая совсем.
- Так что тебе?! Бабки?! - я пинаю первого снова. Он складывается в позу зародыша, скулит.
- Так надо бабки?! - ещё пинок.
- Нет… нет… хорош ты…
Я заставляю себя остановиться. Смотрю на второго - он явно не собирается ввязываться в драку. Более того - от моего взгляда делает ещё шаг назад. Я поворачиваюсь и ухожу. Главное - не оглядываться. Когда отхожу уже на приличное расстояние, слышу вслед:
- Слышь, ты, мы тебя найдём!
Смельчаки. Дождались бы ещё, когда я на километр уйду. Сейчас тоже важно не оборачиваться.
Обхожу оставшиеся места. Слышу везде «мы вам позвоним». Возвращаюсь домой вымотанный морально, что ощущается как физическая усталость. Вечером звонит Макс:
- В том похоронном агенстве, короче, моему знакомому сказали, что приходил какой-то страшный человек устраиваться. С виду, мол, обычный алкаш, а взгляд - как будто сам из могилы выкопался. Это по любому про тебя, хахаха!
- Слабаки они там! - тоже смеюсь я - Живых боятся, куда им с покойниками работать!
- Слушай, ну пока больше вариантов нет. Если что будет ещё - позвоню.
Я ложусь на диван и закрываю глаза. Этот внешний мир меня не принимает от слова совсем. Я хочу обратно. Туда, где я в авторитете среди таких же алкоголиков. Где мне доверяют врачи. Где медсёстры - порой очень даже симпатичные - иногда строят мне глазки. Они не боятся моего взгляда. Им не царапают слух мои интонации. Они из той же системы. Там всё просто и понятно. А как жить здесь - я понятия не имею.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №226013100182