С чистого листа
Ночью выпал первый снег. Его было так много, что земля стала похожа на лист ватмана, причём, огромных размеров, по которому неведомый художник нарисовал редкие цепочки следов.
Кира оказалось единственной, кто рискнул променять тёплую постель субботнего утра на бодрящую свежесть воздуха и воды.
В начале декабря ей исполнилось тридцать пять лет, а неделей после заходила подруга Эля, которая два года назад привела Киру к своей знакомой «на квартирник».
Кто-то из парней тогда тоже пришёл с другом, и это был Стас. Через четыре месяца он переехал к Кире.
- Не пара он тебе,- сказала в этот раз Элька, - теряешь время, а что взамен?
И Кира неожиданно согласилась - надо что-то менять.
Сначала она, как и Стас, считала, что ЗАГС - это архаика, что завести детей - успеется. Ещё и слово-то какое подобрал! Даже согласилась оплатить покупку машины. Хорошо, хоть оформила не на него.
Стас конечно, далеко не глуп, преподавал математику в ВУЗе. Внешне мил, но было в нём много того, что Кире не нравилось. К примеру, лень и взгляд на отдых. Его привлекал столик в кафе, а Кира любила выход на природу.
Ещё со студенческих лет их группа исходила столько дивных мест, а потом Тим уехал за границу - и всё потеряло смысл.
Тимофей обладал уникальным спортивным талантом: он плавал, как дельфин, легко и весело. Вода была его стихией, и этот контракт открывал перед ним колоссальные возможности. Упустить шанс было нельзя.
Сначала она ждала, что он напомнит о себе: напишет, позвонит, но прошёл год, а он в буквальном смысле, словно в воду канул.
Чтобы отвлечься, она тогда открыла магазинчик женской одежды. Благодаря выдержке и вкусу Киры, он уже три года приносил ей стабильный доход. Вещи тщательно отбирала, привозила издалека, постоянно изучая покупательский спрос, веяния моды.
С продавцом повезло. Это интеллигентная и приветливая женщина, старше Киры на десять лет, безупречной честности. Обе сохраняли такт в общении, личного не касались: у обеих эта сфера выглядела похоже.
Отпуск Стасик проводил в санатории, полностью погрузившись в безделье. Кира скучала, бродя по ухоженным аллеям. Но прогулки с ним она не любила по другой причине: он категорически не выносил животных. Кире всегда было стыдно, когда Стас, как плохой мальчишка, пугал задремавшего кота или бросал палку в пробегавшую мимо собаку. Более того, он мог отшвырнуть ногой кошку, спустив с лестницы. Бывало, Кира неделю не разговаривала с ним, а толку? Не раз ссорились из-за этого.
- Может, тебя собака кусала в детстве? - спрашивала она.
- Бродячие животные - рассадник микробов и угроза обществу,- отвечал Стасик.
После разговора с подругой, Кира задумалась. И правда, что связывало её с ним -
страх остаться одной? Но разве он - поддержка? Заботливым не назвать, ласковым - тоже. Вечерами - за телевизором, а она с книгой, в поисках отдушины.
Менять вроде бы устоявшуюся жизнь Кире сначала казалось сложной проблемой, но неожиданно всё резко упростилось, сведясь к банальному сюжету.
Она вернулась из поездки за товаром на два дня раньше и увидела на полочке в ванной чужую губную помаду.
Такого от Стасика Кира не ожидала.
Она спрятала вещи, которые могли бы выдать её возвращение, взяла помаду и, устроившись у окна за столиком небольшого кафе, напротив дома, стала наблюдать.
Стаса и его спутницу долго ждать не пришлось. По их беспечному смеху было ясно, что они беззаботны и уже неплохо отдохнули.
Кира подождала, пока в окне квартиры зажжется свет, потом погаснет, после чего рассчиталась и отправилась домой.
Чтобы её нельзя было увидеть в глазок, она отступила на ступеньку вверх и попросила соседку Люсю настойчиво позвонить. Люся согласилась сразу: она всё знала, но мудро ждала момента.
Как только Стас недовольно открыл двери, Кира юркнула внутрь, вынула второй ключ из замка и стала кидать на лестничную площадку всё, что принадлежало Стасу.
Выскочила испуганная девица, и Кира швырнула ей под ноги губную помаду.
Стас был потрясён, пытался оправдаться, но Кира молчала, соседка не уходила, создавая дополнительную неловкость, и стало ясно: обратного пути не будет.
- Дай хотя бы чемодан или пакет, - попросил он.
Кира сорвала с дивана простыню, бросила поверх кучи вещей:
- Сложи в узел!
И захлопнула дверь.
Всю неделю она не находила себе места - то злилась, то плакала, удалив номер телефона Стаса. Погода словно сопереживала ей: сначала лил дождь, дул пронизывающий ветер, потом слегка подморозило и, наконец, стихло. К утру передали снегопад.
Кира тоже успокоилась и решила, как говорится, всё начать с чистого листа.
Первым делом пойти в бассейн, снять стресс, создать настроение.
Негативные мысли словно растворились в глубине воды и тишине вокруг.
Когда возникло, наконец, ощущение полного покоя, мягкий всплеск на соседней дорожке для профессионалов вернул её к действительности.
Повернувшись, она встретила удивлённый взгляд.
- Кира!?
- Тимка? Откуда?
- Вернулся! Закрыл контракт.
Он нырнул и тут же оказался рядом:
- Надеюсь, ты не замужем?
- Нет.
Он обнял её одной рукой и сказал очень серьёзно:
- Поплывёшь со мной?
- Куда?
- По жизни.
- С тобой - да, - ответила Кира.
В окне показалось солнце, и блики его лучей заплясали по светлой ряби воды.
Наталья Коноваленко
Свидетельство о публикации №226013101879