Всё для его оздоровления!

            Пациент двадцати лет с небольшим, крупного телосложения, был направлен участковым врачом на стационарное лечение. Врач приемного  покоя стационара констатирует  изможденный вид, желтоватый оттенок  кожных покровов и выраженное ацетоновое амбре  изо-рта. Профильный врач в ситуации разобраться не смог – налицо признаки поражения печени, а это не его епархия. В связи с чем были вызваны терапевт и инфекционист для консилиума, цито были взяты анализы.

            Проведенное совещание выраженной патологии не выявило, и, хотя признаки какой-то интоксикации имели место быть, но данных для госпитализации по профилю, пациент не обнаруживал. Врач сел было писать отказную, но тут в разговор вступила экспансивного вида мать больного: "Скажите, доктор! А уринотерапию в Вашей больнице  применяют …?» - так, с этого момента, пожалуйста, поподробнее -  «Очень жаль, что не практикуете!» - продолжала она – «Сын-то у меня вначале категорически отказывался даже пробовать мочу,морщился, плевался, но под нажимом пристрастился. Теперь не только свою, но и половину моей мочи выпивает!"  - с гордым видом обвела взглядом ошалевший от ее слов персонал! «Думаю, что за полгода оздоровился он основательно» - с пафосом продолжала она -  «но по дому ничего делать не хочет, а в последнее время целыми днями сидит, устремив взгляд в одну точку! Правда, мочу пьет регулярно - у меня  не забалуешь!!!» - закончила она свою пламенную речь.
            
            Между тем сам пациент сидел с унылым видом, понурив голову и, казалось-бы, к беседе никакого участия не проявлял.  Его заинтересованность выдавал лишь пылкий исподлобья взгляд и вздрагивание на особо громкие реплики матери.  Та тем временем продолжала просвещать:  «Несмотря на его вид, он у меня как телок! Какая там жена – он еще не дорос, да и здоровье его, прежде чем какую-то девку в дом приводить, подлечить надо! Как, чем болеет …! Нет, ничем он особо не болеет, а мочу больше пьет впрок, чтобы в дальнейшем не заболеть!».

          Видно было, пациент что-то хочет сказать, но при матери даже слово произнести не решается. Благо, что медицинская сестра была толковой, и, с одного кивка поняв доктора, вывела мать из кабинета, якобы для уточнения каких-то нерешенных проблем. Пациент мгновенно оживился: «Доктор, умоляю, положите меня в стационар! Вы видите, ее саму лечить надо» - кивнул он в сторону вышедшей матери - «Иначе я от такой материнской любви и заботы скоро копыта отброшу!» - со слезами на глазах, перейдя на шёпот из-за услышанного за дверью голоса матери, сообщил он.

            «Вот» - отчитывался утром врач перед начальником медицинской службы – «Вы говорите не по профилю положил пациента – да, не по профилю! Посмотрели бы на эту  материнскую любовь с уринотерапевтическим эксклюзивом, на эту фурию с бредовыми идеями оздоровления. Пусть и не по показаниям, но я все сделал с пользой для пациента и ничуть не сожалею об этом. Да Вы и сами на моем месте поступили-бы таким же образом. Я в этом ничуть не сомневаюсь!

            Осмотрев пациента, начмед согласился, что госпитализация была просто необходима, пусть и не совсем по показаниям.

            Тем временем в комнате свиданий с больными уже сидела мать накануне поступившего больного. Она бережно прижимала к груди полторашку с еще теплой утренней порцией, а как же - все для сына, все для его оздоровления…! Свеженькая…!

Вадим Захаров,   январь 2026

Все произведения автора можно прочесть, нажав на строчку ниже: "Другие произведения автора Вадим Захаров", удачи Вам!


Рецензии