Скалолазка

Ещё ни одного ребёнка в этом мире не удержали закрытые двери. Вот ты их закрываешь и идёшь спокойно на работу. А правильный ребёнок, конечно, возьмёт книжку и будет читать, а ещё сделает все уроки, помоет посуду, приготовит ужин и будет ждать маму с фразой, полной любви и нежности: «Я так ждала тебя, мама».

И вот ворота Замка закрыты, ров выкопан, вода по колено, крокодилы выпущены. Ни одна принцесса из такого Замка не сбежит.

Но дети — они как коты. Ты их в дверь, они — в окно.

Дверь закрыли на замок? На окно повесили сетку? Форточку забили досками? Даже свет не поступает в подземелье Замка? Не беда. В темноте, на ощупь, через окошко для подачи банок варенья из кладовки был проложен путь в светлое будущее — с выходом в параллельный мир друзей и приключений.

Операция «окно в другую реальность» проходила каждый раз, когда ребёнок оставался один. Как же замечательно, когда мама настолько предсказуема и ты знаешь, когда она уйдёт на работу, а когда вернётся.

К окну для подачи съестных запасов из кладовой примыкал кухонный стол, на котором стояла посуда. Окно закрывалось изнутри. И вот посуда стоит ровными стопками на полу, табуретка приставлена к столу, окошко открыто. Далее следовало подтянуться на руках, держась за оконную раму, втянуть животик и перекинуть попку в кладовую. Ложкой поддеть щеколду на двери — всё, ров с крокодилами преодолён, а принцесса на свободе гуляет босиком по улице.

Самое главное в операции — чтобы об этом не узнала мама. Поэтому, когда приходили друзья, чтобы позвать погулять, нужно было под любым предлогом их спровадить. Три года не могли вычислить конспиратора. Периодически разбитая посуда почему-то никого не смущала. Всё списывали на неуклюжесть чада.

Через три года наконец соседка спросила маму:
— А ты что, ребёнка не запираешь? Я часто вижу её на улице.

И тут-то мама наконец поняла, почему она так часто бегает в магазин за посудой. Чадо выросло — больше можно не запирать.


Рецензии