Приключения Клима
Клим стоял на перекрёстке и думал, как вы уже, наверное, поняли, о вечных вопросах. Цвет светофора сменился, люди пошли через улицу, а Клим остался стоять на месте. Только через несколько секунд он понял, что нужно двигаться. Он шел домой.
За спиной Клима был рюкзак типа "кривой треугольник", в руке его покачивался скейт. Типичный представитель урбанистической общественности. Менее типичным был его взгляд. Очень часто можно увидеть озлобленные, или уставшие, или весёлые, или просто отсутствующие взгляды. Взгляд же Клима был таков, как будто он всё то, что с ним происходило, уже не раз видел - то ли во сне, то ли ещё где-то. Его взгляд, не скрытый от людей темными очками, выражал полное отсутствие в душе хозяина какого-либо интереса к жизни. Прохожие же, встретившись с ним глазами, удивлялись, некоторые даже, пройдя несколько шагов, оборачивались, чтобы посмотреть ещё на этого юношу. Того, казалось, и это не особо волновало. Он шёл домой.
Клим не торопился домой. Хотя, дома его ждал любимый компьютер. С другой стороны, там же его ждала старшая сестра, а вечером вернётся с работы мать... Ничто не наводило на него такой скуки, как болтовня женщин по телефону, а так как, ведь вы уже наверное поняли, их проживало с Климом в одной двухкомнатной квартире целых двое, то скрыться от них он мог, лишь включив компьютер, а вместе с ним и магнитолу на полную мощность. За это ему часто попадало от матери, которой жаловалась сестра, которую он, естественно, никогда не слушался, что бы полезное она ему ни говорила.
Итак, Клим сейчас направлялся к дому. А пока он не дошел, попробую вам описать его внешность. Он был среднего роста, примерно чуть больше ста семидесяти сантиметров, светло-рус (он не любил, когда его называли блондином), подстрижен коротко, но было заметно, что волосы у него прямые. Одет он был, так как на улице стояло довольно теплое лето, в легкую майку и бриджи а-ля Тони Хоук. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о его внешности.
Очевидно, Клим когда-нибудь дойдет домой. Да он ведь уже наверняка там. А что с ним происходило дальше, вы прочтёте в следующей главе.
Зачем нужен интерес к жизни? Чтобы жить? Если можно жить без смысла, то интерес становится уже совсем второстепенной вещью. А что может заинтересовать в этой жизни? То, что она полосата? Это только раздражает, как мне кажется. Почему люди живут, не задумываясь о жизни? Я думаю, потому, что многим вообще не стоило жить.
Клима же сейчас ничего не волновало. Он спал. Ему снились сны, но о них рассказывать слишком сложно, поэтому не будем к этому прибегать. Он часто просыпался, особенно под утро, с ощущением резкой нереальности происходящего, но скоро понимал, что всё было сном, смотрел на часы, и снова засыпал. Утром, окончательно проснувшись, он почти никогда не мог вспомнить содержание снов, но почти всегда у него оставалось впечатление, что он забыл что-то важное. Днем это очень скоро проходило, но повторялось практически каждый день. Честно говоря, самого Клима это не особо волновало. Хотя что его вообще волновало?
А сейчас, наверное, пришло время рассказать о его жизни. Клим был обычным школьником. У него было несколько хороших друзей, не было постоянной девушки, в общем, всё как у многих. Хотя в классе его считали как минимум не своим парнем, ему на это, как и на многое другое, было просто наплевать. Ему достаточно было, что учителя относились к нему, если не как к равному, то по крайней мере как к умному человеку. В школу он ходил не потому, что ему это было нужно, или нужно кому-либо другому, а просто потому, что там он встречался с некоторыми из друзей, а также потому что он не любил сидеть без дела. С другой стороны жизнь его представляла собой простую череду одинаковых дней. Школа, дом, редкие встречи с друзьями в школьное время - всё это повторялось день за днём. Но сейчас наступили долгожданные летние каникулы, и кое-что изменилось. Например, с друзьями, которые никуда не уехали, он стал общаться чаще. Больше читать, хотя о списке по литературе он вспоминал обычно ближе к сентябрю. Хотя, по большому счёту, жизнь так и оставалась чередой дней.
В очередной раз подняв голову, Клим понял, что ночью опять не выключил магнитолу, но сейчас было уже поздно, и он только сделал погромче. Встав, он включил компьютер и пошел умываться.
Вернувшись в комнату, Клим заметил, что на мониторе уже загружен IE. Не придав этому особо большого значения, он решил, что тот каким-то образом пробрался в Автозагрузку, а, может, и в реестр. "Ну вот, сейчас пойдёт эротику загружать," - только подумал Клим.
Несмотря на его предположение, "main program for viewing web" с несвойственной ей скоростью открыла новую страницу, на которой крупными буквами значилось: "Мы нашли тебя!".
Пока Клим, недоумевая, потянулся к мыши, чтобы прекратить потуги самозванца, сама собой проскользнула полоса загрузки, и вместо текста появилась знакомая страница ошибки: "Невозможно отобразить страницу".
Вдруг, продолжая удивляться происходящему, Клим почувствовал слабость во всём теле. Всё перед глазами поплыло, и он потерял сознание.
Последним, что он услышал, было слово: "Жди...", но он уже не думал о том, кто его сказал, он плыл неизвестно куда...
Что такое реальность? Возможно, то, что не вызывает сомнений. С другой стороны, сомнения - движущая сила мысли. И если что-то не вызывает сомнений, значит - оно либо уже осмыслено, либо не подвластно нашему разуму. Тогда при чём здесь реальность?
Клим очнулся в своей комнате. В голове не было ни одной мысли. Однако что-то смущало его в обстановке. Подумав, что удавалось ему с трудом, Клим сообразил, что так его комната выглядела, когда в ней не было компьютера. Встав, он подошел к тому месту, где стоял компьютерный стол.
"Да, здесь действительно раньше стояла эта глупая тумба..." - подумал он.
- Не беспокойся, мы сделали так, чтобы тебя ничего не смущало.
Обернувшись, Клим увидел человека в спортивном костюме. Если вы встретите такого на улице, вы сразу же забудете о нём. Ничего в нём не бросалось в глаза. Ничего лишнего, ничего особенного.
Заметив, как Клим рассматривает его, человек сказал:
- Моя одежда?.. Тоже для этого... Так ты не узнаёшь меня?
- Н-нет... А кто вы?
- Неудивительно, эти сволочи всё в тебе изменили, даже память... Я твой отец, Клим.
"Отец?.. Но он давно ушел от нас, я его не помню..." - подумал Клим. По выражению лица собеседник догадался о его мыслях.
- Ты пытаешься вспомнить отца отсюда? Как скверно... Нет, Клим, я твой настоящий отец, и я верну тебя домой...
"Клим! Наконец-то! Сейчас попытаемся вытащить тебя оттуда..."
- Кто вы?.. - растерялся Клим. Только после того, как произнёс это, он понял, что голос звучал в его голове.
- Я твой папа! Мы уже почти нашли логово этих гадов, но ты и там, и здесь. Сейчас мы вернёмся домой!
"Продолжай говорить с ним, но слушай меня! Мы - твои друзья. Ещё немного..."
- Я готов! - ответил, сам не зная с кем говорит, Клим.
- Вот и отлично! Сейчас тебя там найдут, и мы уйдём отсюда...
"Размечтался! Мы быстрее! Готовься!"
- Хорошо... - ответил обоим Клим.
"Отлично! ДИСКОННЕКТ!!"
Как вы понимаете, старая жизнь Клима закончилась с началом этого разговора. К концу же его от неё не осталось и следа...
Память... Память - интересная штука. Не знаю точно, есть ли какие-нибудь данные, как она работает, но происходит это не без глюков. Вот ты помнишь свой первый шаг? И я не помню... Прискорбно, правда?..
На этот раз Клим не терял сознания. Он увидел вокруг себя свет, очень много света, но это длилось всего несколько секунд. Потом он увидел себя на какой-то незнакомой кровати совершенно непонятно где.
- С прибытием! Ты, в принципе, попал туда, куда все хотели...
Клим не узнал того, кто говорил, но голос его показался ему знакомым.
- Это вы вытащили меня оттуда, от того, кто назвался моими отцом? - догадался Клим.
- Умён, однако... Да, мы... А оставить тебя придётся с ними, с твоими "настоящими" родителями. Да ещё с ВСБ...
- А почему вы так говорите - "настоящими"?.. И почему ВСБ, что такое В?..
- Я так говорю, потому что у Души нет родителей, а как она рождается - не знает никто... Поэтому ты так важен. А ВСБ - ты правильно догадался, служба безопасности, всеобщая. И они не какие-нибудь там федералы, работают чисто, даже чище нас, к сожалению.
- А почему вы меня оставляете? Вы же сказали, что вы - мои друзья.
- Нам приходится, но мы тебя заберём, обязательно...
В комнату вбежал молодой парнишка, младше Клима, и обратился к его собеседнику. Тот, парень лет двадцати, казалось, уже ждал этого.
- Здесь?
- Да, Кей, они уже близко... Пора сматываться!
- Похоже, тебе надо как-то самому выкручиваться... Скажешь, что, когда очнулся, нас уже не было. Потом, когда мы обоснуемся в другом анриле, снова услышишь мой голос, сделаешь, что я скажу. Не знаю, правда, что за это время случится с тобой, будем надеяться, ничего особенного.
В это время, как будто подтверждая слова мальчишки, на улице раздались сирены.
- Странно, - произнёс Кей, - ВСБшники обычно приходят молча. Ну, всё, пока!
- Уходим, - крикнул паренёк, и, наверное, не Кею.
- Готовы? - спросил тот.
- Готовы! - ответил мальчишка.
Услышав, наверное, ещё несколько ответов, Кей сказал что-то неразборчиво, и они - растворились. Клим даже не успел подумать, что именно произошло, как оказался в комнате, действительно, один.
Сирены на улице усиливались и, вдруг, оборвались. Через несколько секунд двери распахнулись, и в комнату вошли несколько человек, некоторые из которых были в зелёных халатах. В одном из одетых в обычную одежду Клим узнал своего "отца".
"Вот что за сирены..." - успел подумать Клим. Один из медиков подошел к нему и сделал укол. Клим не сопротивлялся. Он даже не стал говорить, что ему велел Кей.
- Так надо, сынок, - произнёс "отец".
Клим не хотел, да и не мог уже отвечать - укол, видимо, был сильно- и быстродействующий.
Так началась жизнь Клима в "родном" анриле, "дома". Но она будет недолгой.
Свобода... Слово, к которому часто прибегают, когда не знают, о чём сказать. Хм-м, да, двусмысленно, но ладно. Все мы считаем, что свободны, но никто не знает наверняка. Вспомните ту же Матрицу - мой любимый пример - всё так хорошо, на первый взгляд...
На этот раз Клим сразу понял, где пришёл в себя. "Больница!.." - вспомнил он укол.
- Смотрите, он очнулся, - произнёс голосок недалеко от него.
- Не трогайте его, - приказал взрослый голос.
"Детское отделение! И здесь, наверное, не аппендикс будут вырезать..."
- Уверен? Вырежем всё, что надо и не надо!
"Я же только подумал..."
- Здесь тебе не улица, могу подслушивать, что хочу! Ха-ха! - всё тот же противный голос.
- Подслушивать?.. - пробормотал Клим.
- Дети, кто знает, откуда привезли такого придурка?!
- Не знаю, издалека, я думаю, - голос довольно взрослый, но, может, и "ребёнка".
- Меня не интересует, что ты думаешь, козёл!
"Чёрт! Когда же они меня отсюда вытащат?!"
- Никто тебя не вытащит! Будешь лежать, сколько скажут!
"Думать нельзя!"
- А ты не думай! Пущай лошадь думает - у ней голова большая! - противный голос.
Клим открыл глаза, чего ему совсем не хотелось делать. Детей вокруг, как ни странно, не было. Рядом с его койкой стояла гиппопотамьего вида, по всему, медсестра, которая с ним и разговаривала. Дети толпились у входа в палату.
Вдруг, прервав осмотр Климом окрестностей, в палату вошел врач в зеленом халате.
- Отлично, он пришёл в себя... Не хочешь пообщаться? - обратился врач к Климу.
- Не хочу, - хриплым голосом ответил тот.
- Ну и ладно, времени у нас предостаточно. А помогать тебе мы будем и без твоего согласия... - врач обернулся к медсестре, - Ему нужен покой.
- Покой так покой! - заявила медсестра и, повернувшись, вышла.
- Ты пока подумай, что хотел бы нам сообщить, а я к тебе ещё вернусь, - сообщил Климу врач.
Когда палата опустела, Клим разрешил себе начать думать. Он обдумывал то, что с ним случилось в последнее время, и не мог понять, почему это всё произошло именно с ним. Если поверить во всё, и допустить, что всё это ему не приснилось, а произошло на самом деле... "Что-то они там говорили про анрилы - это что, как UNREAL, что ли? Типа все миры нереальны?.." Так думал Клим, но ничего путного из своих мыслей выудить не мог. Теперь оставалось только ждать, пока Кей и его команда соизволят помочь ему в очередной раз.
Да, есть такие вещи, с которыми не поспоришь. Вот, например, законы Мерфи (если кто не в курсе, они же расширенные законы подлости) - непоколебимая вещь. Вот тут придумал (и даже сформулировал) свой. Обдумайте на досуге. "Если заранее предусмотреть все варианты развития событий, обязательно произойдёт что-либо непредвиденное."
Клим чувствовал себя паршиво. Он выбрал для себя простую с первого взгляда стратегию: подчиняться всему, ничему не противиться, но и не говорить ничего лишнего. С работниками клиники, в которую он попал, Клим вёл себя осторожно. С пациентами - тем более. Он уже давно уяснил, что все взрослые, а также и некоторые дети здесь могли читать мысли. При этом Клим понимал, что ничего хорошего это ему не сулило. В связи с таким положением вещей он старался не думать ни о чём серьёзном, по крайней мере когда был не один. Конечно, это было непросто, но Клим верил, что скоро это закончится. И его надежды были вполне обоснованы. Пока он переживал не лучшие моменты жизни, его новые (по его субъективному мнению) друзья делали всё, чтобы поскорее прекратить его мучения.
Когда в очередной раз (Клим не считал дни) вечером всех уложили спать, Клим услышал голос Кея.
"Ты готов? Можешь не отвечать... Уединись где-нибудь и позови меня!"
Клим оглядел палату, в которой лежал. Человек десять спали, дежурная медсестра сидела у выхода.
- Можно в туалет? - произнёс Клим.
- Шагай... - ответила ему та.
Кто бы мог подумать, что такой простой вопрос и такой простой ответ могут решать так много? Решительно никто в тот момент. Кроме, возможно, Клима. Но тому было не до мыслей на насущные темы.
Клим, конечно, не был уверен, что медсестре придёт в голову читать его мысли, но решил: подстраховка не помешает. Потому-то он и стал забивать свой мыслительный поток всякой ерундой. Выглядело это примерно так: "А - абрикос, Б - базука, В - валерианка..." На букве "Р" Клим дошел до туалета и успел закрыться в нём.
"Кей..." - наконец осмелился подумать Клим.
"Присядь куда-нибудь. Это будет обмен. Не просто отключение, так что тебе придётся повисеть немного... Начали!"
Тут же Клим почувствовал, как его отделило от тела, и он увидел себя сверху, из-под потолка. Ещё через секунду всё перед ним залилось светом, и, к собственному удивлению, он стал замечать в этом свете какие-то движения и тени. Заинтересовавшись этим, он стал вглядываться в ослепляющую картинку, но от этого его оторвало новое обстоятельство: он понял, что сидит в какой-то совершенно незнакомой комнате, а рядом стоит его спаситель (ни больше, ни меньше) Кей.
- Нам предстоит важный разговор. А сейчас тебе лучше будет отдохнуть немного, - уверенно сказал тот.
- Но я не устал. Я достаточно наотдыхался там... - попытался возразить Клим.
- Если сейчас не отдохнёшь как следует, потом быстрее устанешь, а это нам не надо. А пообщаться, пожалуй, сможем и во время...
- Ну ладно... А что надо делать?
- А вот делать тебе ничего не придется. Твоё тело в этом анриле готово ко всему, с этим мы справились, а вот твоё сознание нужно бы "подзарядить" немного.
- Это мне поможет?..
- Мы "спустим" тебе кое-какую информацию, необходимую сейчас. Так ты сможешь помочь и себе, и нам. Я заметил, тебе понравилось "перемещение". Сейчас будет что-то вроде того.
- Хорошо... - пробормотал Клим.
- Ложись и закрой глаза. Так будет проще "войти".
Сказав это, Кей тоже закрыл глаза. Больше ничего он не сделал, но Клим снова увидел себя со стороны и растворился во всеобъемлющем свете.
Раскрыв глаза, Клим вспомнил, какой сегодня день. Первое сентября. Но в школу сегодня идти не надо. Сегодня суббота - ещё два дня до школы. Но первого сентября дети всегда доказывают, что они уже взрослые - держат экзамен. На силу мысли. Клим не собирался взрослеть. Не то что бы он летом не тренировался - просто не хотел экзаменоваться. Он ещё успеет.
И тут он понял, что придётся применить все свои умения - кто-то был в его сознании. И довольно давно - то есть очень искусно. Клим приготовился выкинуть гостя без разговоров, но тот просто послал ему мотив спокойствия и начал говорить:
- Знаешь, Клим, я уже довольно давно за тобой наблюдаю. Ты кажешься обычным, да и сам так думаешь. Но это не так. Тобой интересуюсь не только я, но и более могущественные люди. Однако я решил сделать первый шаг.
- Кто вы? - Клим уже понял, что незнакомец на порядок сильнее его.
- Это не важно. Ты сейчас окажешься в другом месте, с другой памятью. Так будет лучше, в том числе и тебе. Обещаю тебе, со временем ты узнаешь всё.
- А если я не соглашусь?..
- К сожалению, сейчас решения принимаешь не ты, - голос был непреклонен.
Свет.
Свет. Но сейчас Клим уже понимает, что это было просто возвращение памяти. Значит, его родной мир всё-таки - тот. И тут же понимает, что это не важно, точнее - соглашается. Информация течет сквозь него, и он впитывает её. Теперь нужно только всё это осмыслить...
- Ну что ж, ты теперь знаешь всё, - сказал Кей.
- Я не понял... Чем же я так необычен?
- Ты и не мог этого понять. Я дал тебе всё, что знаю сам. Но поясню. Вот что мы выяснили точно: тобой сначала заинтересовалась ВСБ; мы обратили на это внимание - в твоём родном анриле они обычно не очень активны - и обнаружили тебя. По всему ты совершенно обычен, кроме одного: никак не удаётся обнаружить у тебя память о прошлых жизнях. Очевидно, её просто нет. То есть твоя Душа появилась впервые. Никто не знает, откуда взялись души ныне живущих - ВСБ, насколько нам известно, лишь установило, что количество жизней у всех обследованных переваливает за миллион. Найти начало памяти не удалось ни у кого. Поэтому ВСБ хочет обследовать тебя.
- И вы тоже?..
- Нет. Мы хотим защитить тебя. ВСБ не получит ничего интересного из твоей памяти, я думаю. Но если ты таков - значит это зачем-то нужно...
- Что же мы будем делать?..
- Своевременный вопрос. Слушай. Я нашел один анрил... Очень интересный. Один из самых активных анрилов. ВСБ там тоже довольно активны. Но немного по-другому, чем мы привыкли их видеть. Они открыто общаются с теми, кто имеет особые способности, контролируют их... В общем, мы тебя отправим туда. Но не думай, что это самое пекло. Наоборот. Им не придет в голову искать тебя там. Пока они обнаружат, что ты был здесь, нас уже здесь не будет. В общем, запутаем следы...
- А я?
- Ты, как я уже сказал, будешь в безопасности. Тебя там найдут нужные люди... Мы не знакомы, но я уверен, что ты им даже поможешь. А для пущей конспирации я закрою тебе память. Она откроется в должный момент. Всё будет хорошо, я уверен.
Ну, вот и всё. История Клима, с одной стороны, закончена, а с другой - будет иметь продолжение...
А на самом деле, всё будет так, как должно быть. Или немного иначе?..
Свидетельство о публикации №226013100284