Пурпурный туман и порождения тьмы Глава 15
— Что случилось?
— Дядя, я от тебя заехала к Ониксу и похвасталась ему Альфой. Он, кстати, тоже понимает язык магических зверей, а так как вурлоки служат только колдунам, то ему было интересно с ней пообщаться. Пока они беседовали, я стала рассматривать комнату и заметила, что у него на стене, рядом с окном, недавно появились несколько одинаковых магических брелоков, и на каждом из них было выгравировано имя. Неожиданно один из них вспыхнул белым.
— Ого, ловушка сработала! Взломали одно из секретных помещений, и предатель, наконец, выдал себя, - сказал маг.
Разглядев на брелоке имя, он огорченно удивился:
— Так это оказывается Давид, а я ему больше всех доверял. Завтра же с утра разберусь с ним. Вот Мила, ликвидируем всю заразу в городе, и всеми силами навалимся на пурпурную напасть.
Через некоторое время маг неожиданно нахмурился: «Я всем подозреваемым незаметно прицепил паучка, который показывает, где находится этот человек. Так вот предатель, похоже догадался обо всем и направляется сюда, да не один. Я чувствую, что вместе с ним движется какая-то мощная враждебная нам сила. Внучка, — обратился он ко мне, — Пока есть возможность проскользнуть незамеченной, скачи быстрей к Егору. Попробуйте с ним поднять волшебников Светлого Круга».
— Вот я и примчалась к тебе, — Мила с надеждой уставилась на Варяга.
— Не переживай, мы со стаей спасем его, — сказал тот, и добавил, — Пока магов найдешь, пока они смогут добраться до своего старшего, не факт, что Оникс сумеет столько времени продержаться, тем более что наиболее способные помощники сейчас поддерживают щит на границе с туманом. Ну что же повоюем.
Он вытащил меч из ножен, по лезвию скользнул серебристый блик. Попробовал пальцем заточку, Потрошитель, как всегда, был очень острый. Нож и амулеты, в том числе и снятый с Кая, оказались на месте. Парень накинул кожаную куртку, посчитав, что для борьбы с магами брони не понадобиться.
— Выдвигаемся, — скомандовал Варяг стае, и уселся на Грома, а взволнованной Миле сказал, - Беги домой, буди Даньку и вместе с ним предупредите волшебников из школы.
Звери быстро и беззвучно бежали по ночному и безлюдному городу. Было тихо, поэтому стук посохов и громкую человеческую речь Егор услышал издалека. Дом Оникса был окружен людьми в балахонах магов. В основном преобладал черный цвет колдунов, но встречались и белые, и серые накидки. Среди разноцветной толпы резко выделялся высокий волшебник в белом одеянии Светлого Круга. Судя по всему, это был предводитель заговорщиков.
Варяг прислушался.
— Эй, Оникс, — выкрикнул высокий, — Отдай нам Книгу Заклинаний, и, может, после этого, мы оставим тебя в живых, — он зловеще рассмеялся.
— Давид, ты же был одним из моих лучших учеников, и когда-нибудь стал бы главой светлых в Кромберге, - ответил осажденный.
— Мне надоело ждать этого «счастливого момента». Да и сейчас такая перспектива уже перестала меня устраивать. Ну стал бы я старшим светлых, но в городе есть еще и серые, и Черная Уния. А так, став союзником тумана, я сразу перейду в разряд великих волшебников страны. Учитывая мои заслуги, Клан предоставит мне такую возможность. Мы планировали начать переворот позже, во время штурма города. Но ты очень хитро, подсунул этот склад. Когда там оказалось пусто, я понял, что это ловушка. Но дальше ты недооценил меня, считая, что я или ничего не пойму, или буду дрожать от страха. Сейчас побеждает тот, кто действует быстрей и решительней.
— Кстати, когда готовилась экспедиция в подземный город, так это я подстроил несчастный случай с одним из ее участников, и помог адепту Клана Лису попасть в группу Оксандра. И все получилось, как нельзя удачно. Сбылось великое пророчество Книги Заклинаний: принеся в жертву твоего верного помощника, мы помогли туману выбраться из подземелья. На этом мы не остановились и уже несколько дней мои помощники распространяют слухи, что ты предатель и рвешься к власти, поэтому послал своего лучшего друга Оксандра договориться с туманом. Вскоре горожане будут считать тебя главным виновником произошедших несчастий. А когда придет пурпурный повелитель, то там уже будет не до разбирательства. С помощью тумана я превращу всех в покорных рабов.
— Безумец! Пурпур переварит тебя и выплюнет.
— Ну все, старик, ты мне надоел. Выноси книгу или мы начинаем штурм. Ты силен, но нас много и в конце концов объединенными усилиями мы похороним тебя вместе с домом.
Егор нагнулся к уху тигра и тихонько прошептал:
— Передай вурлокам, что в белой одежде волшебника не трогать. Он нужен живым.
Варяг поправил на пальце отклоняющее кольцо, и затем зычно выкрикнул: «Постой Давид!».
— Ну кто там еще? — пренебрежительно отозвался светлый.
Егор с отрядом выехал на площадку, расположенную перед домом Оникса. Она была ярко освещена магическими шарами.
— Это я, Егор Рдейский. Надеюсь, вы про меня слышали, — загрохотал его голос в ночной тишине, — Не желая лишних жертв, предлагаю немедленно покинуть это место. В противном случае, вурлоков ждет прекрасный ужин. И горе тому, кто встанет у них на пути.
Стая оскалила зубы и угрожающе зарычала. Глаза волков горели зловещими красными углями. Мощный хвост тигра ходил из стороны в сторону, и от удара громадным шипом о мостовую, летели искры. Вид зверей был страшен. Толпа магов поредела, но значительная часть противников осталась на месте.
— Ах ты гаденыш. Надо было раньше с тобой разобраться. Бей их! — завизжал Давид, моментально утратив свой важный вид.
Он направил на Варяга посох, из которого с шумом вырвались ледяные стрелы. Защитное кольцо искривило пространство, и они пролетели мимо. Раздался первый щелчок. Волки бросились в атаку на заговорщиков, те стали защищаться посохами. Егор знал, что в сражении с вурлоками может помочь только физическое оружие, так как к магии они не восприимчивы. А использование посоха как дубины, эффективно только для опытных бойцов, коими присутствующие вряд ли являлись. Весь вопрос сражения заключался только во времени, а его совершенно не было. Мимо, чуть не задев Грома, пролетел большой файербол. Кольцо щелкнуло второй раз.
— Вперед, - скомандовал Варяг, и зверь рванулся прямо на круг волшебников, в центре которого находился предводитель заговорщиков.
Завязалась ожесточенная схватка, падал то один маг, то другой, но врагов было еще много. В суматохе боя сражающиеся перемешались между собой. Опасаясь попасть в своих союзников, Оникс медлил, выжидая удобного момента.Яркие синие молнии вылетели из Давидовой руки. Уклониться было невозможно, противники находились достаточно близко друг от друга. Кольцо щелкнуло третий раз и погасло. Тут же кто-то из колдунов бросил заклинание оледенения, и ноги тигра застыли, примерзнув к брусчатке.
— Ну, все! Тебе конец, - злорадно усмехнулся главарь и сотворил убийственное заклятье. Ядовитое белое марево в форме змеи, извиваясь, поползло к всаднику.
Когда до них осталось полметра и казалось все пропало, неожиданно Егора со зверем закрыл полупрозрачный купол. Ударившись в защитный экран, гадина зашипела и пропала.
— Проклятый Оникс! - заорал Давид, — Мы отвлеклись, а он защитил чужака. Бейте одновременно по обоим!
Воспользовавшись удобным моментом, Егор одел перстень-невидимку и исчез вместе с тигром. Удивленные заговорщики уставились на пустой купол, решив, что противники использовали какое-то неизвестное заклинание переноса.
Общаться ментально с осажденным волшебником помог тигр.
— Разморозь нас и потом сразу снимай защиту, мы под ней, — попросил Оникса Варяг.
Когда ноги Грома оттаяли, они, невидимые, рванулись сквозь поредевшие ряды врагов прямо к Давиду, и парень сильно врезал тому по шее. Предатель обмяк, и мешком свалился на мостовую. А дальше все было делом техники. Появляющийся из ниоткуда меч пронзал удивленно озирающихся врагов. Вскоре Егор, вместе с вурлоками, ликвидировал оставшихся в живых противников и, оглядываясь на поле битвы, сказал:
— Ведь предлагал же всем разойтись по-доброму. И остались бы невредимы.
— Зато сейчас хорошо проредили ряды изменников, - произнес вышедший на крыльцо Оникс, — Про остальных узнаем от Давида.
Вдруг мужчины увидели группу бегущих к ним фигур в белом. Сейчас можно было ожидать любой каверзы, и друзья насторожились, но тревога оказалась напрасной. Это спешили на выручку верные маги.
— Нас оповестила Мила. Когда мы выбежали, то сразу почувствовали мощные выбросы магической энергии, - не успев отдышаться, произнес один из волшебников.
Они связали и перенесли в дом Оникса предателя Давида, который был еще без сознания, а Варяг вернулся к своему войску и внимательно их оглядел. Повезло, что у колдунов не оказалось мечей, поэтому звери отделались только ушибами. Вскоре они полностью регенерировали.
Когда Егор добрался до дома Русланы, там его с нетерпением ждали подростки.
— Дядя, дядя! Удалось помочь Ониксу?
Варяг вкратце пересказал свои приключения. Узнав о том, что Оникс вне опасности, девочка гордо заявила: «Я же говорила учителю, что придет дядя Егор и накажет предателей!».
Онемев от такой уверенности, мужчина сразу не нашелся что сказать.
Не дождавшись ответа, она воскликнула: «А как там Альфа и остальные звери? Я только посмотрю, все ли с ними в порядке», — и умчалась к волкам.
Проснувшись утром, Егор уже не застал Милу в доме.
— Хорошая помощница подрастает у Оникса, а потом, глядишь, и заменит его в Кругу Светлых, — подумал он.
Раньше, когда выпадала свободная минутка, он предпочитал пообщаться с оракулом. Знания ИСКИНА были огромны, его технические решения могли пригодиться парню в дальнейшей работе. А если удастся освоить телепатию, принципы производства киборгов и, наконец, разобраться с техникой межзвездных перелетов существовавших ранее цивилизаций? Открывалась такая перспектива, что Егор не жалел о своем предложении о транспортировке оракула в его мир. А кибермозг, в свою очередь, впервые за несколько тысячелетий почувствовав, что перед ним понимающий слушатель, охотно делился своими знаниями. И они вскоре стали друзьями, насколько возможно это между машиной и человеком.
В последнее дни, когда время скручивалось в спираль все туже, и события стали опережать заранее продуманные планы, возможность общения сошла на нет. Поэтому, пока образовалась небольшая передышка, Варяг поспешил в подвал и поведал оракулу последние новости. Тот уже знал кое-что от тигра и долго объяснять не пришлось.
— Ты слишком быстро завоевываешь популярность среди населения, что не может не насторожить наместника. Это опасно для его правления, — сказал оракул, - Он может принять контрмеры.
— Я про это думал, вдобавок не исключено, что кто-то из посвященных мог случайно проговориться при посторонних. Но надеюсь, что запас времени еще есть. Наши дела тоже двигаются, удалось расшифровать запись в Книге Заклинаний: только избранный, замкнув с помощью меча круг, сможет вызвать Змея. Тебе это ни о чем не говорит?
— Могу однозначно сказать, что замкнуть круг должен Потрошитель, избранный, скорей всего, это ты. А вот как это сделать? Решение должен найти сам.
В ворота постучали. Посмотрев в окно, Варяг увидел на улице десятка два стражников и троих серых магов.
— Похоже это за мной, - промелькнула мысль, — Наместник спешит первым нанести удар. А я-то думал, что время еще есть.
Егор вздохнул, он бы легко разогнал эту команду даже без хищников. Но он очень не хотел больше смертей в городе. Ночью без всяких угрызений совести пришлось уничтожить десятка два колдунов. Но те были предателями, пособниками Клана, и, ликвидировав Оникса, они хотели обречь город на гибель от пурпурной напасти. Те, которые сейчас явились по его душу, честные горожане и лишь исполняют приказ своего наместника. Они будущие союзники Варяга в борьбе с нежитью. А убив их сейчас и, оставив их семьи сиротами, он может обратиться в монстра, которого жители будут бояться и ненавидеть. Парень в задумчивости пригладил подбородок и принял нелегкое решение. Спрятав оружие и талисманы, он зашел в сарай.
— Скоро появится кто-нибудь из моих друзей— сказал он стае, — Так передайте им, что меня пришли арестовывать и, не желая лишних смертей, я пошел добровольно. Надеюсь, амазонка как представитель власти, быстро придет на помощь и разберется без крови.
Подойдя к воротам, парень окрикнул: «Кто там?».
— Городская стража. Открывай.
Увидев перед собой безоружного Егора, конвой расслабился, видимо они ожидали серьезного сопротивления.
— Ты обвиняешься в организации смуты и по приказанию главы города арестован, — выкрикнул один из серых магов.
— Я, Егор Рдейский, утверждаю, что невиновен. И обвиняю наместника в трусости, бездействии и пренебрежении своими обязанностями.
— Да, ты бутовщик! — воскликнул все тот же неугомонный волшебник, - Схватить его.
— Нам отдан приказ, и мы обязаны его выполнить, — хмуро произнес старший из солдат.
Видимо он был согласен со словами Варяга, но долг обязывал подчиниться.
Конвой повел его по незнакомым, малолюдным улицам, видимо, чтобы не привлекать лишнего внимания. Вскоре они подошли с тыльной стороны к ратуше, туда, где в стене виднелась небольшая металлическая дверца и возле нее стоял часовой. Оставив остальных на улице, двое стражников спустились с ним в каменный подвал. Помещение было выложено серым, похожим на булыжник, строительным камнем. С обеих сторон от неширокого коридора размещались камеры, по три с каждой стороны.
— Куда его? – спросил более молодой конвоир.
— Наместник приказал в четвертую.
Варяга отвели в последнюю справа камеру и, открыв деревянную дверь с маленьким зарешетчатым окошком, пустили внутрь. Помещение оказалось небольшим, два на три метра. Парень присел на деревянные нары, дверь за ним захлопнулась, заскрипела задвижка и охранники ушли. Было сыро и прохладно, из коридора проникало немного света через окошко.
Прошло часа два. Все так же было тихо. Откуда-то из-под нар вылезла небольшая крыса, повела длинным любопытным носом и внимательно оглядела парня умными глазками-бусинками. Не увидев ничего интересного, спряталась обратно. Егор прилег на доски и задумался. Похоже Совету до сих пор ничего не известно об его аресте. В противном случае амазонка быстро бы подняла гарнизон и освободила его, не бездействовали бы и Оникс с Корнеем. Значит к нему домой еще никто не заходил. Наместник тоже больше не дает о себе знать. Либо он сильно уверен в своих силах, либо хочет, чтобы Варяг просто исчез. Интересно, почему его поместили в четвертую? Остальные ведь тоже пустые. Парень внимательно осмотрел камеру, простучал стены. Пол был вымощен широкими каменными плитами. В углу под нарами он обнаружил небольшую дыру, и стало понятно, откуда вылезла крыса. Больше ничего подозрительного не нашлось, но в любом случае расслабляться нельзя. Может все-таки зря он уступил страже и нельзя было давать себя арестовывать?
Вдруг Егор почувствовал, что помещение стало наполняться каким-то то сладковатым дымом, и шел он как раз из-под нар. Сознание стало туманиться, Варяг решил оторвать клок от рубашки и заткнуть крысиную дыру, но не успел. Руки и ноги стали ватными, и он повалился вниз, чувствуя себя как в полусне: застывшее тело и вяло текущие мысли. Через некоторое время две плиты на полу дрогнули и ушли вниз, через образовавшийся проем вырвался красноватый свет и послышались приглушенные голоса.
— А на нас сковывающий туман не подействует?
— Нет, я его сейчас развеял.
В камеру влезли два человека, в руке одного был небольшой магический светильник. Он подсветил двух магов крепкого телосложения, рябого в черной рясе и мордастого в сером балахоне городских волшебников.
— Куда его? - спросил колдун в черном.
— В порту есть заброшенные склады, - пробасил мордастый, - Сначала перенесем туда, а вечером надо тайком вывезти за город и передать Клану. Наместник хотел сначала его просто убить, ведь, как говорят: нет человека и нет проблемы, но тут на него вышли адепты и предложили большие деньги за пришлого. И глава города решил одним выстрелом сразу убить двух зайцев: и убрать того, кто мутит воду, и хорошо заработать на этом.
— Хитер!
— Да еще как! Я сам только вчера узнал секрет этой камеры. И скорей всего, он этот фокус уже проделывал. Помнишь, в позапрошлом году из тюрьмы пропал богатый купец из Златина? Он нам продал крупную партию порошков для приготовления зелья. Я, когда принимал товар, то обратил внимание, что у торговца на пальце был редкий перстень с крупным зеленым бриллиантом. Перед исчезновением купец подрался из-за какой-то женщины, и его посадили в эту же камеру. Искали несколько дней, никаких следов. А вчера я увидел этот перстень на пальце наместника. Тогда я понял, что драка для торговца была заранее подстроена.
— И, конечно, никто ничего не видел и не слышал?!
— Свидетелей нет. Скорей всего уберут и нас, когда все сделаем. Поэтому в город, как получим деньги от клановцев, возвращаться нельзя.
— А зачем пришлый пурпурным?
— Слышал, что его хотят принести в жертву туману. Тот, вроде, может копаться в мозгах и высасывать все знания.
В этот момент сознание Егора полностью померкло.
Свидетельство о публикации №226013100626